Домой Десны Программа для инвалидов доступная среда. Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе «Доступная среда

Программа для инвалидов доступная среда. Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе «Доступная среда

Уровень развития цивилизации не в последнюю очередь определяется отношением его членов к людям с ограниченными возможностями. В настоящее время подавляющее большинство стран активно ведут работы в области обустройства без барьерных условий для людей с ограниченными возможностями. Россия не является исключением.

В нашей стране проект «Доступная среда для инвалидов» был разработан в соответствии с поручением президента и правительства России осенью 2009 года. Государственным заказчиком и координатором выступило министерство здравоохранения и социального развития. Дополнительно подобные обязанности взяли на себя ещё несколько министерств, например, спорта, туризма и молодёжной политики.

Осенью 2014 года в соответствии с указом премьер-министра Д.А. Медведева, проект «Доступная среда для инвалидов», а именно сроки его реализации, был продлён до 2020 года.

Проект РФ «Доступная среда». Основные цели государственной программы

Цель данной программы - это для МГН к 2020 году. Иными словами, к концу отчётного периода маломобильные группы населения должны иметь доступ ко всем значимым объектам на ровне с лицами, не имеющими ограничений.

Для тог чтобы проект «Доступная среда для инвалидов» был успешно реализован необходимо решить следующие задачи:

  • Создать единый федеральный реестр доступности объектов.
  • Организовать межведомственное сотрудничество для взаимодействия в области проведения экспертиз.
  • Усовершенствовать теоретические основы и концепции МСЭК.
  • Также проект РФ «Доступная среда для инвалидов» подразумевает необходимость обеспечения информационную доступность МСЭК.

Выше перечислены далеко не все задачи, стоящие перед государством, но указанные являются наиболее актуальными.

Планируемые результаты

Проект «Доступная среда» разработан с целью достижения следующих результатов:

  • Повышение качества жизнь и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ограниченными возможностями. Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит МГН выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.
  • Увеличение эффекта от реабилитации в связи с повышением доступности объектов социальной инфраструктуры. В настоящее время члены МГМ попросту неспособны проходить реабилитационные мероприятия из-за недоступности различных объектов.
  • Оптимизация распределения средств предназначенных для решения проблем МГН благодаря введению единых норм. К сожалению, на сегодняшний день основным «тормозом» реализации программы является именно непродуманное финансирование. Решение - это проблемы позволит наиболее эффективно использовать выделяемые деньги.
  • Увеличение социальной активности маломобильных групп населения. - это возможность для МГМ принимать участие во всех общественных мероприятиях.
  • Рост стабильности и единства в обществе. К сожалению наше общество до сих пор не является полностью толерантным и лица чем-либо отличающиеся от «толпы» нередко становиться изгоями. Решение этой проблемы приведёт к сплочению.
  • Повышение инвестиционной привлекательности рынка товаров для инвалидов и развитие его российского сегмента. В настоящее время в нашей стране, как и во всём мире в целом огромное количество лиц, имеющих различные ограничения по состоянию здоровья. Как следствие этому оборудование и прочие различные товары для инвалидов имею огромный спрос. Следует указать на это инвесторам готовым вкладывать деньги.

Разумеется, на сегодняшний день с реализацией проекта не всё так гладко как хотелось бы. Наиболее проблемной стороной вопроса является именно финансирование. Тем не менее программа воплощается в жизнь, а указанные цели обязательно будут достигнуты.

Ещё из древних веков и времён поилась такая традиция и особенность, что государства, те люди, у которых в руках была сосредоточена власть, просто обязаны были заботиться о тех, кто не мог в силу своих возможностей позаботиться о себе сам. Как правило, речь идёт о пенсионерах, а также людях с ограниченными возможностями. Настоящее время не является исключением из правил, поэтому правительством было создано и спроектировано большое множество разнообразных программ и проектов. Одной из таких является программа «Доступная среда». Да, да, именно доступная среда государственная программа в 2018 году поможет многим решить свои проблемы, справиться, казалось, с самыми трудными и тяжёлыми моментами, ситуациями в их жизни. Но обо всём подробнее, возможно, многие даже и не знают о существовании такой программы.

Госпрограмма для инвалидов – что это?

Сама программа и проект «Доступная среда» стартовали относительно недавно, а, точнее, в 2011 году, но уже за этот небольшой промежуток времени успешно зарекомендовали себя.

Сама программа направлена непосредственно на создание экономической, институционной и правовой среды, которая позволит в большей степени инвалидам более плавно интегрировать в привычное общество, а, следовательно, повысить уровень своей жизни.

Из официального заявления министра Максима Топилина известно о том, что программа запланирована до 2020 года и на её развитие выделено минимум 255 миллиардов рублей, причём для каждого года характерна своя сумма.

  1. В 2016 году – 48 млрд рублей.
  2. В 2017 году – 53 млрд рублей.
  3. В 2018 году – 52 млрд рублей.
  4. В 2019 году – 51 млрд рублей.
  5. В 2020 году – 51 млрд рублей.


Что касается непосредственно первоначальных задач этой программы, то на всём этапе развития и существования программы можно отметить следующие, наиболее существенные и важные.

  • Во-первых, необходимость провести подробную проверку относительно услуг и объектов в приоритетных сферах жизни для инвалидов, а также других маломобильных групп населения России.
  • Во-вторых, проинформировать всё население государства о формировании новой, более доступной среды обитания для всех инвалидов.
  • В-третьих, принять меры и сделать так, чтобы все приоритетные услуги и объекты для самих инвалидов стали доступными.
  • В-четвёртых, постараться максимально убрать разобщённость между обычными гражданами и инвалидами, чтобы обе стороны не чувствовали в повседневности никакого дискомфорта.

При этом следует помнить, что доступ ко всем созданным реабилитационным услугам должны в равной степени получать все инвалиды без какого-либо исключения.

«Доступная среда» 2018 года.

Относительно целей и задач программы на этот год, то следует отметить, что, прежде всего, должно быть предусмотрено повышение уровня системы реабилитации инвалидов. Почему именно эта задача? По статистике, в настоящее время ведь практически не существует никаких нормативных или же методических документов, которые бы смогли организовать этот процесс. Программа на этот год будет осуществляться в несколько этапов. Для каждого из которых характерны свои особенности и условия.

  • I этап. В этот промежуток времени должны быть разработаны документы относительно правильно отработанного механизма действия и варианты их применения в нескольких регионах в виде небольшого тестирования. Также необходимо чётко наладить межведомственное взаимодействие, итогом которого может стать ранняя помощь и сопровождение людей с ограниченными возможностями, а также членов их семьи.
  • II этап. Госпрограмма должна получить существенное финансирование из бюджета РФ, которое будет распределено по регионам всего государства. Все они должны до этого момент разработать и предоставить комплекс реабилитационных мероприятий, которые помогут заявленным субъектам улучшить своё физическое и моральное состояние.


Наверное, каждый хорошо понимает и осознаёт тот факт, что успешная реабилитация людей с ограниченными возможностями зависит в первую очередь именно от качественных технических средств. Если изучить картину сегодняшнего дня, то в государстве соотношение импортных и российских приспособлений для подобных целей ровняется 52% до 48%. Госпрограмма для инвалидов должна предусмотреть импортозамещение по абсорбирующему белью и подгузникам, кресло-стульям с санитарным оснащением, коленным модулям для протезов, колёсам для кресло-колясок и тростям опорным и тактильным. Какие же в этом случае понадобятся инструменты для достижения всего выше перечисленного?

  1. Субсидии по замещению части затрат относительно организации производства подобных изделий, в рамках проведения программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности».
  2. Заключение контрактов государственных органов с едиными поставщиками, а также принятие специальных инвестиционных контрактов на длительное время.
  3. Использование займа по ставке в 5% годовых всем производителям, которые займутся реализацией импортозамещающего проекта из специального фонда по развитию подобной промышленности.

Из всего можно сделать вывод, что главная цель программы «Доступная среда» заключается в формирование специальных условий, по которым можно получить беспрепятственный доступ к услугам и объектам в приоритетных сферах жизни людей с ограниченными возможностями. При этом не стоит забывать и о создании повышения качества жизни инвалидов, которое находится сегодня на самом низком уровне. Причём, как утверждают сами эксперты и специалисты, по итогам работы 2018 года будут действительно создано нормальное полноценное общество, заботящееся друг о друге, несмотря на преграды и проблемы. Именно это поможет созданию по-настоящему сплочённого и единого государства.

Целевая федеральная программа «Доступная среда» в России предназначена для того, чтобы сделать жизненные условия для людей с инвалидностью более удобными и качественными. Разработка этого проекта началась еще до того, как Россия подписала международную Конвенцию о правах инвалидов, принятую ООН.

Подготовительный процесс был запущен уже в 2008 и продлился до 2011 года. Значимость его объяснялась официальными социологическими данными по количеству инвалидов в нашей стране. К тому моменту показатель достиг 9% от всего населения . Статистика показывала, что 30% из общего числа людей с ограниченными возможностями имели трудоспособный возраст и хотели бы активно участвовать в жизни общества. Также социологи констатировали увеличение количества детей с врожденными физическими недостатками, которым также необходимы особые условия для жизнедеятельности.

Провести государственную программу было решено в два этапа . Первый период выпадал на 2011-2012 года, когда юристы создавали правовую базу для улучшения качества жизни инвалидов, социологи, психологи и другие специалисты проводили исследование общественного мнения, создавали консультационные службы, разрабатывали механизмы и инструменты, которые позволили бы осуществить следующие действия в рамках программы. Второй этап планировалось осуществить с 2013 по 2016 года . Всего из федерального бюджета было выделено 168, 44 млрд. руб. , которые должны быть реализованы на всех уровнях к 2020 году .

Задачи программы «Доступная среда»

Реализация этой программы в РФ позволит улучшить качество медицинского обслуживания инвалидов и создаст благоприятные условия для их вовлечения в общественную жизнь в разных областях. Инвалидам будут предоставлены все возможности, которыми могут пользоваться в государстве обычные люди.

Программа Доступная среда 2019 года состоит из двух частей, направленных на:

  • создание легкого доступа к главным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов;
  • улучшение качества оказания услуг по реабилитации и совершенствование всей государственной медицинской системы.

В ходе их реализации должны быть получены:

  • объективные оценки, которые позволили бы повысить уровень доступности всех объектов и услуг государственного и социального назначения для людей с ограниченными возможностями;
  • равноценный доступ ко всем реабилитационным средствам и услугам для людей, имеющих инвалидность;
  • повышение качества функционирования государственной системы медико-социальной экспертизы.

Социальная работа в обществе должна подняться на новый уровень качества.

Долгосрочная программа создает условия и готовит законодательную базу, которая обеспечила бы создание комфортной среды для инвалидов и после завершения действия этой федеральной программы. Так, создаются центры «Содействия занятости населения» , которые позволяют компенсировать предпринимателю затраты на обустройство рабочего места для лиц с ограничениями. Мероприятияпо повышению качества жизни инвалидов имеют долгосрочный характер.

Исполнение программы «Доступная среда»

То, как осуществляется финансирование программы на разных уровнях и какие новации удается внедрить в жизнь инвалидов, можно узнать на сайте о федеральных целевых программах, где публикуются отчеты и основные показатели реализации .

На втором этапе осуществления программы активно привлекается региональная составляющая в финансировании проекта. В любом регионе, городе, поселке инвалиды должны получить все необходимое для улучшения их качества жизни.

Региональные программы

Выполнение федеральной программы, направленной на улучшение жизни инвалидов, осуществляется за счет внебюджетных средств. Комплексная реализация позволяет возложить на региональный бюджет всего 40% от общего объема стоимости всех осуществляемых мероприятий. Но из-за разного экономического положения регионов скорость реализации намеченных задач везде отличается. Поэтому планвнедрения новых социальных институтов для инвалидов и создания доступной среды везде выполняется по-разному.

Некоторые региональные власти сами принимают свои местные программы по созданию безбарьерной среды, которые рассчитаны не только на срок действия федеральной целевой программы, но и на следующие года.

Заключение

Итогиреализации основных этапов федеральной программы по созданию доступной среды:

  • программа стала альтернативой адресной помощи. Благодаря ей удалось создать целые общественные институты и инструменты, позволяющие людям с инвалидностью активнее включаться в современную жизнь и реализовывать свои таланты;
  • выступления паралимпийской сборной России на зимней Олимпиаде в Сочи доказали, что такие люди могут показывать невероятные результаты в спорте и в жизни;
  • привлечение инвалидов в различные сферы трудовой деятельности, где они могли бы реализовать свои способности, позволит получить не только высокие экономические показатели, но и обеспечит более комфортные социальные условия для развития общества в целом.

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

Рассмотрим ее основные параметры, а также промежуточные итоги реализации по состоянию на 2019-2020 год.

Законодательная база

Этапы программы


Так как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди.

В настоящее время программа включает пять этапов:

  1. 2011-1012 годы. В этот период создавалась нормативно-правовая база, которая ныне предоставляет возможности для:
    • реализации мероприятий;
    • инвестирования средств в конкретные объекты.
  2. 2013-2015 годы. Создание материальной базы за счет федеральных средств. А именно:
    • строительство, реконструкция центров реабилитации;
    • их оснащение необходимыми техническими средствами;
    • приобретение специального оборудования для учреждений:
      • здравоохранения;
      • образования.
  3. 2016-2018 годы. Реализация основных задач программы. Контроль за внедрением заявленных целей и приоритетов. Корректировка взаимодействия:
    • федеральных и региональных ведомств;
    • организаций - исполнителей и органов власти.
      В 2016 г. включено дополнительно направление – создание реабилитационной инфраструктуры. В 2018 г. в Свердловской области, Пермском крае действуют пилотные проекты, позволяющие формировать реабилитационные системы.
  4. 2019-2020 годы:
    • Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.
    • Подведение итогов.
    • Анализ результатов.
    • Выработка решений по поводу дальнейшей деятельности в сфере создания условий для нормальной жизни граждан с ограниченными возможностями.
    • Финансирование регионов (на сумму до 400 млн р.) для оснащения реабилитационных центров.
  5. 2021-2025 годы:
    • отработка пилотных проектов по сопровождаемому проживанию, в том числе учебному (тренировочному), для обучения лиц с инвалидностью навыкам самостоятельной жизни; С 2021 г. ключевым направлением станет реабилитация. 18 субъектов РФ будет профинансировано из федерального бюджета для:
      • закупки оборудования в реабилитационные центры,
      • обучения специалистов,
      • разработки ИС.

Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.

Ответственным исполнителем программы заявлено Министерство труда и социальной защиты РФ. На это ведомство возложена задача по координации деяльности иных многочисленных исполнителей мероприятий. К примеру:

  • Министерства связи и массовых коммуникаций РФ;
  • Министерство образования и науки РФ:
  • Пенсионного фонда;
  • Фонда соцстрахования и других.

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Мероприятия задумывались для обеспечения:

  • равного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам;
  • объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

То есть ФЦП имеет три направления воздействия, сводящиеся к одному: преодолению разделения населения по критериям физических возможностей.

Заявленные цели

Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • транспортных объектов;
    • социальной направленности.
  2. Выявление и анализ мнений граждан по проблемам инвалидов, ожидается рост числа лиц с ограниченными возможностями, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
  3. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ.
  4. Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные и абилитационные мероприятия.
  5. Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  6. Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  7. Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями, увеличение численности бюро медико-социальных экспертиз.
Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой. Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Вопросы финансирования ФЦП

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования. То есть деньги выделяются из федерального и региональных бюджетов. В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

  1. Субъекты, с долей дотаций из федерального бюджета в последние три года на уровне 40% и ниже, получают на реализацию мероприятий ФЦП не более 95%;
    • к ним относятся: Республика Крым и г. Севастополь.
  2. Другие - не больше 70%.
В 2019 году на финансирование мероприятий была запланирована сумма в размере 50 683 114,5 тыс. руб. Для сравнения: ранее выделялось 47 935 211,5 тыс. руб.

Подпрограммы «Доступной среды»

Сложные задачи необходимо делить на сегменты, чтобы конкретизировать и детализировать их реализацию.

Для этого в ФЦП выделены следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В том числе:
  • формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
  • обеспечение доступности инвалидов к объектам и услугам в наиболее важных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (социальная защита, здравоохранение, культура, образование, транспорт, информация и связь, физическая культура и спорт);
  • формирование методической базы по обеспечению доступности к приоритетным объектам и услугам инвалидов.
  1. Совершенствование комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов. А именно:
    • определение потребности инвалидов в реабилитационных и абилитационных мероприятиях;
    • формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
    • формирование и поддержание нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. Особое внимание планируется уделить детям-инвалидам;
    • формирование условий для развития комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов;
    • формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями.
  2. Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы:
    • выработка и внедрение объективных методик медэкспертизы;
    • повышение доступности и качества предоставление государственной услуги медико-социальной экспертизы.
К 2016 году доля объектов, доступных для инвалидов, увеличилась до 45% (для сравнения показатель 2010 г. - 12%). За пятилетие своего существования программа позволила модернизировать под нужды и физические возможности инвалидов свыше 18.000 социально значимых для них объектов.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»


Реализация такой сложной задачи, как доведение качества жизни инвалидов до уровня здорового гражданина, является трудоемким процессом.

Иной раз кажется, что полностью добиться заявленной цели не получится.

Однако действительность показывает сдвиги в общественном сознании в нужном направлении.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте и пр.
Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями. То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач. Важно: в октябре 2017 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору.

Что делается для детей-инвалидов


В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

В регионах развивают иные виды поддержки детей-инвалидов:

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.
Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Промежуточные успехи регионов

На уровне субъектов федерации тоже идет работа по созданию для людей с ограничениями достойных условий.

Например:

  1. В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обустроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
  2. В Улан-Удэ спроектирован целый жилой дом для людей с ограниченными возможностями.

Здание адаптировано для удовлетворения нужд инвалидов.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Внесены изменения в подпрограмму о совершенствовании критериев качества МСЭ: дополнена возможностью проведения независимой оценки качества услуг, оказываемых федеральными учреждениями МСЭ. Также изменился порядок субсидирования региональных бюджетов в рамках данной программы и формула расчетов выделяемых субсидий.

Работа по социальной адаптации инвалидов продолжается. Нельзя сказать, что она близка к завершению. Сделать еще предстоит очень много. И не только правительству и ведомствам. От самих граждан как здоровых, так и ограниченных в возможностях тоже многое зависит.

В феврале 2018 г. произошло продление программы «Доступная среда» до 2025 г.

В июне 2019 г. была введена юридическая (административная) ответственность за невыполнении должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений в сфере соцзащиты инвалидов. В частности, изменены главы 23 и 28 КоАП РФ , определяющие процедуры рассмотрения и пресечения правонарушений в области обеспечения доступа инвалидов к социальным объектам и услугам.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

23 февраля 2017, 01:42 Окт 5, 2019 02:08

Документ утратил силу или отменен

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 27.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

    • Паспорт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
    • Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
    • Паспорт подпрограммы 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
    • Паспорт подпрограммы 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
    • 1. Приоритеты и цели государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
    • 2. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
    • Приложение N 1. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Подпрограмма 1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
    • Приложение N 2. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы по субъектам Российской Федерации
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста"
        • Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста"
        • Показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста"
        • Показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности этой категории населения"
        • Показатель 1.22 "Уровень обеспеченности беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
    • Приложение N 3. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
      • Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
    • Приложение N 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
    • Приложение N 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Приложение N 6. План реализации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
    • Приложение N 7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения
    • Приложение N 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе технического задания пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
    • Приложение N 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
    • Приложение N 10. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов
    • Приложение N 11. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Дальневосточного федерального округа
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов", процентов
        • Показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов", процентов
        • Показатель 7 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации", процентов
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
        • Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
        • Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов", процентов
        • Показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)", процентов
        • Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов
        • Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов
      • Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
        • Показатель 3.3 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы", процентов
    • Приложение N 11.1. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Байкальского региона
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов", процентов
        • Показатель 7 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации", процентов
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
        • Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста", процентов
        • Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций", процентов
        • Показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов", процентов
        • Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов", процентов
        • Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов
        • Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов
    • Приложение N 11.2. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Северо-Кавказского федерального округа
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов", процентов
        • Показатель 7 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации", процентов
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
        • Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста", процентов
        • Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций", процентов
        • Показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
        • Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов", процентов
        • Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов
        • Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов
    • Приложение N 11.3. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Калининградской области
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов", процентов
        • Показатель 7 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации", процентов
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
        • Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста", процентов
        • Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций", процентов
        • Показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
        • Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов", процентов
        • Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов
        • Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов
    • Приложение N 11.4. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Арктической зоны Российской Федерации
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов", процентов
        • Показатель 7 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации", процентов
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
        • Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста", процентов
        • Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций", процентов
        • Показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
        • Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов", процентов
        • Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов
        • Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов
    • Приложение N 11.5. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Республики Крым
      • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
        • Показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов", процентов
        • Показатель 7 "Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации", процентов
      • Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
        • Показатель 1.3 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста", процентов
        • Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.8 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста", процентов
        • Показатель 1.9 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций", процентов
        • Показатель 1.15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения", процентов
      • Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"
        • Показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов", процентов
        • Показатель 2.12 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов
        • Показатель 2.13 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов
    • Приложение N 12.2. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Северо-Кавказского федерального округа
    • Приложение N 12.3. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Калининградской области
    • Приложение N 12.4. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Арктической зоны Российской Федерации
    • Приложение N 12.5. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Республики Крым
    • Приложение N 12.6. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории г. Севастополя
    • Приложение N 13. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Дальневосточного федерального округа
    • Приложение N 13.1. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Байкальского региона
    • Приложение N 13.2. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Северо-Кавказского федерального округа
    • Приложение N 13.3. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Калининградской области
    • Приложение N 13.4. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Арктической зоны Российской Федерации
    • Приложение N 13.5. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории Республики Крым
    • Приложение N 13.6. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на территории г. Севастополя

Открыть полный текст документа



Новое на сайте

>

Самое популярное