Домой Полость рта Лобная доля мозга развитие у человека. Упражнения для мозга

Лобная доля мозга развитие у человека. Упражнения для мозга

Ученные рассматривают кору лобной области как совокупность образований, которые проявляют с раннего возраста выраженную индивидуальность в анатомическом строении. Среди этих образований есть те, которые является новыми, “человеческими ” полями, которые развиваются в более позднем возрасте. К ним можно отнести 46 поле.

Поле 46 является “человеческим полем”, т.к является эволюционным новообразованием, которое поздно дифференцируется. Поле 46 созревает последним и достигает 630% от начального размера. Т.к. это поле является тормозным, можно заметить, что дети не контролируют свои движения и хватают все, что плохо лежит. Такое поведение характерно мартышкам.

Общее

Специально развить лобные доли головного мозга у детей невозможно. В обществе бытует неправильно мнение о том, что физическая активность способствует усиленному кровообращению мозга, тем самым развивает все участки мозга. Физическая активность наполняет моторно-двигательные центры мозга, при этом остальные участки мозга ‘отдыхают ‘, т.к. при выполнении разных задач мозг задействует определенные центры, а не весь мозг.

Исходя из вышесказанного, чтобы определить упражнения для развитие лобных долей, нужно узнать, за какие функции отвечает лобные доли, при выполнении которых мы сможем развивать лобные доли.

Лобная доля как и другие состоит из и веществ.

Расположение

Лобная доля располагается в передних отделах полушарий. Лобную долю от теменной отделяет центральная борозда, а от височной – боковая борозда. Анатомически состоит из четырех извилин – вертикальная и три горизонтальных. Извилины отделяются бороздами. Лобная доля составляет треть массы коры.

Возложенные функции

Эволюционно так сложилось, что активное развитие лобных долей связанно не с мыслительной и интеллектуальной деятельностью. Лобные доли возникли у человека эволюционным путем. Чем больше человек мог делиться пищей в своей общине, тем больше вероятность того, что община могла выжить. У женщин лобные доли возникали с конкретной целью – деление пищей. Мужикам же эта область досталась в качестве подарка. Не имея тех возложенных задач, что лежат на плечах женщины – мужики стали использовать лобные доли самыми разными способами (думать, строить и тд), для проявления Доминантности.

По сути, лобные доля являются тормозными центрами . Также многие спрашивают, за что отвечает левая или правая лобная доля мозга. Вопрос поставлен не верно, т.к. в левом и правом лобных долях располагаются соответствующие поля, которые и отвечают за конкретные функции. Если обозначить грубо, то лобные доли отвечают за:

  • мышление
  • координация движений
  • осознанный контроль поведения
  • центры памяти и речи
  • проявление эмоций

Какие поля входят

Поля и подполя отвечают за конкретные функции, которые обобщены под лобными долями. Т.к. полиморфизм мозга огромен, комбинация размеров разных полей и составляет индивидуальность человека. Почему говорят, что со временем человек меняется. На протяжении всей жизни нейроны умирают, а оставшиеся формируют новые связи. Это и вносит дисбаланс в количественном соотношении связей между разными полями, которые отвечают за разные функции.

Мало того, что у разных людей размеры полей разные, так и некоторые люди могут и не иметь этих полей во все. Полиморфизм был выявлен советскими исследователями С.А. Саркисов, И.Н. Филимонов, Ю.Г. Шевченко. Они показали, что индивидуальные способы строения коры мозга внутри одной этнической группы настолько большие, что нельзя увидеть каких-либо общих признаков.

  • Поле 8 – находится в задних отделах средней и верхней лобной извилин. Имеет центр произвольных движений глаз
  • Поле 9 – дорсолатеральная префронтальная кора
  • Поле 10 – Передняя префронтальная кора
  • Поле 11 – обонятельная область
  • Поле 12 – контроль над базальными ганглиями
  • Поле 32 – Рецепторная область эмоциональных переживаний
  • Поле 44 – Центр Брока (обработки информации расположения тела относительно других тел)
  • Поле 45 – музыкальный и моторный центр
  • Поле 46 – двигательный анализатор поворота головы и глаз
  • Поле 47 – ядерная зона пения, речедвигательная составляющая
    • Подполе 47.1
    • Подполе 47.2
    • Подполе 47.3
    • Подполе 47.4
    • Подполе 47.5

Симптомы поражения

Симптомы поражения выявляются таким образом, что выделенные функции перестают адекватно выполнятся. Главное не перепутать некоторые симптомы с ленью или навязанными мыслями по этому поводу, хотя это и есть частью заболеваний лобных долей.

  • Неконтролируемые хватательные рефлексы (Рефлекс Шустера)
  • Неконтролируемые хватательные рефлексы при раздражении кожи руки у основания пальцев (Рефлекс Янишевского-Бехтерева)
  • Разгибание пальцев ног при раздражении кожи стопы (Симптом Германа)
  • Поддержания неудобного положения руки (Симптом Барре)
  • Постоянное потирание носа (Симптом Дуффа)
  • Нарушение речи
  • Потеря мотивации
  • Невозможность сконцентрироваться
  • Нарушение памяти

Такие симптомы могут вызывать следующие травмы и болезни:

  • Болезнь Альцгеймера
  • Лобно-височное слабоумие
  • Черепно-мозговые травмы
  • Инсульты
  • Онкологические заболевания

При таких заболеваниях и симтомах человека можно не узнать. Человек может потерять мотивацию, у него размываются чувства определения личных границ. Возможны импульсивное поведение связанное с удовлетворением биологических потребностей. Т.к. нарушение лобных долей (тормозных) открывает границы биологическому поведению, которым управляет лимбическая система.

Ответы на популярные вопросы

  • где находится речевой центр в головном мозге?
    • Находится в центре Брока, а именно в заднем отделе нижней лобной извилины
  • Где находится центр памяти в головном мозге?
    • Память бывает разная (слуховая, зрительная, вкусовая и тд). Зависимо от того, какой центр обрабатывает определенные сенсоры, в тех центрах и хранится информация от этого сенсора
Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] Могучий Антон

Небольшой экскурс в тайны мозга

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте направлен именно на активизацию лобных долей коры головного мозга. Этот отдел полушарий мозга в процессе эволюции сформировался довольно поздно: у хищников он был едва намечен, у приматов был уже достаточно развит. У современного человека лобные доли занимают около 25 % общей площади больших полушарий мозга.

Нейрофизиологи утверждают, что сейчас эта часть нашего мозга находится на вершине своего развития. Хотя еще в начале XX столетия исследователи считали эти зоны бездействующими, так как их функции были не установлены, деятельность этой части мозга не удавалось связать с какими-либо внешними проявлениями.

Сейчас лобные доли коры головного мозга человека все чаще называют «дирижерами» и «координаторами». Учеными уже доказано их огромное влияние на согласование множества нейронных структур в головном мозге человека. Эти области мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания. Особенно важно, что именно в лобных долях находится тот центр, который служит регулятором сложных форм человеческого поведения.

Другими словами, эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с поставленными целями. Полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с нашими намерениями, выявлять несоответствия и исправлять ошибки.

Врачи, которые занимаются реабилитацией пациентов с повреждением мозга, отмечают, что нарушение деятельности этих зон коры подчиняет действия человека случайным импульсам или стереотипам. Эти случаи сопровождаются заметными изменениями личности пациентов, неизбежным снижением их умственных способностей. Особенно тяжело сказываются такие травмы на людях творческих профессий – создавать что-либо новое они уже не способны.

Когда в научных исследованиях стал применяться метод позитронно-эмиссионной томографии, именно в лобных долях нейропсихологами был обнаружен так называемый «нервный центр интеллекта». Было установлено, что боковые участки лобных долей головного мозга и являются той его частью, которая отвечает за интеллектуальные процессы.

Для того чтобы найти место расположения «интеллектуального центра», сядьте, поставьте локоть руки на стол и прислонитесь к ладони виском – именно так мы сидим, мечтая или размышляя о чем-то. Как раз в том месте, где ладонь касается головы, около кончиков бровей, и сосредоточены центры нашей разумной мысли. Специалисты называют их «главным штабом» всей интеллектуальной работы мозга, куда стекаются донесения из других мозговых зон. Здесь идет обработка получаемой информации, анализируются задачи и отыскивается их решение.

Естественно, для того чтобы эти зоны коры справлялись с задачами, стоящими перед ними, их нужно развивать и регулярно тренировать. Исследования подтвердили, что при решении интеллектуальных задач наблюдается заметная активизация этих участков.

Почему интеллектуальный тренажер Шульте?

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте отлично подходит для этой цели. Доказано, что работа с таблицами позволяет усилить кровоток в лобных долях коры головного мозга и раскрыть интеллектуальный потенциал.

В этом плане данный тренажер дает гораздо больший эффект по сравнению с другими интеллектуальными нагрузками, стимулирующими работу головного мозга. Почему так? В научно-исследовательских экспериментах с помощью специальных приборов ученые регистрировали интенсивность мозгового кровотока в разных областях коры головного мозга во время проработки людьми тех или иных интеллектуальных задач (арифметические задачи, кроссворды, таблицы Шульте и т. п.). Это позволило сделать два вывода.

1. Каждая новая задача, предъявляемая испытуемому, вызывала заметный прилив крови к лобным долям коры головного мозга. При повторном предъявлении той же самой задачи интенсивность кровотока существенно снижалась.

2. Интенсивность кровотока зависела не только от новизны, но и от характера предъявляемых задач. Наибольшая интенсивность была зарегистрирована при работе с таблицами Шульте.

Эффективность работы именно с таблицами Шульте объясняется тем, что при работе с таблицами фактически весь объем кровотока идет именно в те зоны лобных долей, которые отвечают за активацию всего интеллекта и процесс принятия решений. При этом мозг как бы не «отвлекается» на другое, не тратит свой ресурс на дополнительные функции, как это происходит при решении арифметических задач, разгадывании кроссвордов и заучивании стихотворений.

Скажем, решение арифметических задачек, помимо общего интеллектуального потенциала, требует задействования математических способностей, памяти (процессов припоминания), то есть активизации других зон лобных долей и коры головного мозга в целом, что снижает интенсивности кровотока. Аналогично при разгадывании кроссвордов мы, опять-таки, «включаем» дополнительные зоны в коре головного мозга, отвечающие за ассоциативное мышление, припоминание и т. д., в результате часть общей интенсивности кровотока теряется.

Когда мы работаем с таблицами Шульте, мы ничего не припоминаем, ничего не складываем-вычитаем-умножаем, не обращаемся к ассоциациям, не сверяем информацию с уже имеющейся и т. д. и т. п. Иными словами, мы не прикладываем никаких дополнительных интеллектуальных усилий. Именно за счет этого создается возможность направить весь кровоток к центру интеллекта в лобных долях, что и раскрывает весь наш интеллектуальный потенциал.

То есть, если мы будем как можно чаще предлагать своему мозгу новые задачи для решения (в нашем случае – заниматься с различными таблицами Шульте), то таким образом будем стимулировать кровоток в лобных долях головного мозга, что позволит улучшать мозговую деятельность, увеличивать объем памяти и усиливать концентрацию внимания.

Ежедневные регулярные тренировки лобных долей головного мозга позволяют получить потрясающие результаты – заметное усиление концентрации внимания, развитую способность мгновенно считывать и удерживать в своей памяти огромное количество информации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Google. Прошлое. Настоящее. Будущее автора Лау Джанет

Из книги Как сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в Интернете автора Мухутдинов Евгений

Из книги Метод «Все врут» [Манипулируем реальностью – техники доктора Хауса] автора Кузина Светлана Валерьевна

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Из книги Школа стервы. Стратегия успеха в мире мужчин. Пошаговая технология автора Шацкая Евгения

Мужчина под собственным соусом, или Краткий экскурс в историю формирования вида Мужчина пришел к психотерапевту: – Доктор, вы знаете, у меня есть все: прекрасная жена, чудесные дети, роскошная машина, дача, любовница, но есть один недостаток… – Какой? – Вру

Из книги Гипноз. Как использовать и противостоять автора Филин Александр

Глава четвертая. Тайны гипноза 4.1. Может ли гипноз полностью устранять боль? Первоначально гипноз применялся в медицине именно в качестве обезболивающего, хотя в то время слово «гипноз» не употреблялось. Именовалось гипнотическое воздействие магнетизмом, а первые

Из книги Путь наименьшего сопротивления автора Фритц Роберт

Из книги Думай [Почему надо сомневаться во всём] автора Гаррисон Гай

Из книги Если Жираф танцует с Волком автора Руст Серена

Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

Практика «Три тайны» Попробуйте упражнение, которое использовали даосские монахи для избавления от напряжения, депрессии, страхов, печали, – Тсе-мудру (упражнение трёх

Из книги Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху автора Химич Николай Васильевич

Из книги Теория притягательности автора Дэвис Джим

Из книги Как заключить любую сделку автора Шук Роберт Л.

Из книги Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] автора Могучий Антон

Тайны двух полушарий Уже установлено, что у людей с доминирующим левосторонним мышлением прекрасно развиты логика и аналитические способности. Люди этого склада обладают способностями к языкам, лингвистике (демонстрируют хорошую, правильную речь, способности к чтению,

Из книги Инфобизнес с нуля автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги 50 упражнений для развития навыков манипуляции автора Карре Кристоф

Приветствую, читатель ! В этой статье поговорим о катастрофе человечества. И если вы нашли эту статью по запросу «почему я такой неудачник? », то вы уже поняли, о чем пойдет речь. Вращаясь в среде своих интересов, я часто натыкаюсь на ГУРУ личностного роста, на учителей успеха, и бывают еще маги с колдунами и прочие шарлатаны. Ну да бог с ними, пускай будут. Я вот о чем хотел сказать… Обилие этих псевдо экспертов всех мастей говорит о том, что люди в основной своей массе не в состоянии поставить себе цель, составить кое-какой план и следовать этому плану. Ведь спрос рождает предложение.

И как раз таки все те, кто называет себя неудачниками, и думают, что им фатально не везет — просто не умеют планировать и не в состоянии разглядеть цепочку событий, имеющих причинно-следственные связи и ведущих к определенному результату. Таким людям действительно может показаться, что все это удачное (неудачное) стечение обстоятельств. Просто всем везет. Вот и идет такой вот неудачник к МАГУ — Чародею, что бы он привлек к нему удачу по сходной цене в 5000 рублей (в газете прочитал).

Сейчас я раскрою вам страшную тайну… Правильная постановка цели, составление плана по достижению этой цели и неукоснительное, дисциплинированное следование составленному плану — это все ВРОЖДЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА! Именно так. Все, что ведет человека к успеху, уже априори заложено в каждом! И эти способности имеют исключительно нейрофизиологическую основу.

Лобные доли мозга

Чуть выше глаз, и сразу за лобной костью расположены лобные доли вашего мозга. В принципе, эти структуры являются венцом творения эволюции. В ходе эволюции наш (в большинстве случаев) увеличился в три раза, но лобные доли увеличились в шесть раз. Это говорит о том, что основная эволюционная работа проходила именно в этой части мозга. Так что же там такого? В целом у этих структур имеется две основных задачи:

  1. Регуляция общего тонуса мозговой коры (Осуществляется во взаимодействии с )
  2. Регуляция протекания основных форм психической деятельности.

Вот со вторым пунктом следует разобраться поподробнее… После смерти Рене Декарта и его работы о дуализме души и тела прошло немало времени. С тех пор люди в большинстве своем поняли, что душа неотделима от тела и существует только вместе с телом. Так вот именно в лобных долях мозга и находится наша душа, наша самость, наше «Я» (религиозных фанатиков прошу не беспокоить). Все сложнейшие психические процессы, составляющие нашу личность, протекают в коре лобных долей. Нарушение в работе КЛД или её физическое повреждение неминуемо ведет к изменению личности.

Финеас Гейдж

Одним из наиболее ярких примеров повреждения лобной коры является история станционного рабочего Финеаса Гейджа. Он работал на железной дороге и был ответственным, исполнительным и дисциплинированным рабочим. А далее, в 1848 году, в результате несчастного случая голову Финеаса насквозь прошил металлический прут. Он вошел под подбородком и вышел через макушку. Прут чудом не задел жизненно важные области мозга.

Он лишь отчасти разрушил его лобные доли, и Финеас остался жив и трудоспособен. Однако Финеас больше не был прежним. Он стал грубым, нетерпеливым, раздражительным и безответственным. Его личность изменилась кардинально. Это был совсем другой человек. Но сам Финеас Гейдж никаких изменений не заметил. Для него все осталось таким же, как и было.

Основные функции

Вне зависимости от вашего склада ума, вашего скверного или не очень характера, предпочтений в еде и сексе, кора лобных долей имеет встроенные функции, которые есть по умолчанию:

  1. Концентрация и произвольное внимание
  2. Критическое мышление (оценка действий)
  3. Социальное поведение (контроль над агрессией и животными инстинктами)
  4. Мотивация
  5. Постановка целей
  6. Разработка плана достижения целей
  7. Контроль выполнения плана

Ну и еще очень много другого интересного, но… Девочки и мальчики, если для счастья вам не хватает счастья, а для успеха не хватает успеха, то я вас обрадую. И счастье, и успех (успешность) заложены в вас природой. И тут вы мне скажете – «Все это, конечно, очень здорово и мило, но тогда почему у нас ни хрена этого нет?!».

Вполне вероятно, что вы имеете дело с легкой дисфункцией лобной коры. Бояться не надо. Психиатры вообще уверены, что 99% людей срочно требуется их помощь 🙂 В общем эта легкая дисфункция может являться следствием того, что просто размяк мозг. И это основная причина у большинства людей. Наша цивилизация устроена так хорошо и удобно, что большинству просто негде применять свой мозг, вот он и теряет форму. Все дороги исхожены, все люди изучены, на работе задачи однотипные выполняются почти на автомате. А вернувшись с работы, включаете телевизор. Ну просто не жизнь, а сказка (условный рефлекс). А ты когда в последний раз книжку умную читал (а)?! Вот и не жалуйся теперь…

По большому счету, пункты 5, 6, и 7 являются чисто когнитивными, т. е. их можно натренировать. Надеюсь, что, применив ваши хилые навыки дедукции и логики, вы все же согласитесь, что то, что вы сейчас называете удачей или неудачей, есть хорошо или плохо продуманный и осуществленный план. А удачей это вам кажется потому, что вы сейчас просто не в состоянии этот план разглядеть.

Итак… Что бы научиться планировать, нужно планировать (как бы глупо это не звучало). Ставьте цели и составляйте планы по любому поводу. Налить чай, сходить пи-пи, почесать в … там, где чешется, и т.д. Ваш мозг очень быстро начнет отвечать на это осознанное планирование и вскоре это войдет в норму на более глобальных уровнях. Далее восстановится уровень мотивации, т. к. в работающем мозге быстро приходят в норму психические функции.

Я не жду от вас понимания того, что элементарные вещи могут иметь глубокие последствия, и понимаю, что многим не захочется заниматься (как может на первый взгляд показаться) «дуристикой». А поэтому, играйте в шашки, шахматы и любые другие настольные игры, требующие планирования. Если не верите мне, то хотя бы попробуйте. Ведь хуже от этого не станет. А когда убедитесь в том, что я прав, возвращайтесь на сайт. Здесь вы найдете еще много интересного 🙂

Резюме

В общем так, друг мой… Ты не неудачник !!! Никакой удачи и неудачи не существует. Есть только наличие плана или его отсутствие. Способности к планированию в тебе есть по умолчанию, нужно только их слегка пробудить, и уже очень скоро ты поймешь, что напрасно отправил деньги этому милому господину в Марокко. 🙂 Действуй, и все получится!

P.S. В целом кора лобных долей — это очень обширная тема, и в одну статью весь этот материал не запихаешь, как бы не хотелось. А поэтому следующие несколько статей будут посвящены коре лобных долей . Так что, если понравилось, следи за публикациями.

Как дети учатся управлять своим поведением? Почему один ребенок просто выхватывает у обидчика отобранную игрушку, а другой в такой же ситуации использует слова? Какая часть мозга отвечает за то, чтобы дети сначала думали, а потом делали? Авторы новой книги рассказывают, как помочь ребенку развить свои организационные навыки.

Организационные навыки: что это такое?

Сегодня ученые сходятся во мнении, что именно лобные доли мозга играют ключевую роль в развитии организационных навыков. Предлобная область мозга развивается позже других, в конце подросткового периода или в самом начале взрослого возраста. Это общая область, где обрабатывается информация и принимается решение о том, как мы будем себя вести. Рассматривая важнейшие функции лобных долей, легко увидеть, насколько важны эти структуры в развитии организационных навыков.

  1. Лобные доли определяют наше поведение, помогая решить, на что стоит обращать внимание и какие действия нужно предпринять. Пример: семилетний мальчик видит, что его брат смотрит телевизор. Он хочет сесть рядом, но решает, что сначала закончит домашнюю работу, поскольку знает, что иначе отец будет недоволен.
  2. Лобные доли объединяют наши модели поведения. Поэтому мы можем использовать предыдущий опыт, чтобы управлять своим поведением и принимать решения. Пример: десятилетняя девочка помнит, что на прошлой неделе после того, как она убралась в своей комнате, мама разрешила пригласить подружку в гости. Она решает провести уборку в надежде, что сможет сделать это снова.
  3. Лобные доли помогают нам контролировать свои эмоции и поведение, учитывая внешние и внутренние ограничения при удовлетворении наших потребностей и желаний. Лобные доли, регулирующие эмоции и взаимодействия с окружающими, помогают удовлетворить наши потребности, не доставляя проблем себе и другим. Пример: мама говорит шестилетнему сыну, что они купят видеоигру в магазине. Но, придя туда, они видят, что нужной игры в наличии нет. Мальчик злится, но не устраивает истерику на месте, а берет с мамы обещание, что они поищут игру в других магазинах.
  4. Лобные доли изучают, оценивают и "настраивают" ситуацию, позволяя нам корректировать свое поведение или выбирать новую стратегию с учетом новых данных. Пример: двенадцатилетний мальчик не попал на экскурсию с классом, поскольку он единственный не принес записку от родителей. В следующий раз он вспомнит о ней и вечером накануне поездки проверит, лежит ли записка в портфеле.

Возникнут ли организационные навыки у ребенка самостоятельно, без нашего вмешательства — просто благодаря естественному развитию мозга? Ведь при рождении они потенциально уже существуют. Сегодня известно, что лобным долям и, соответственно, организационным навыкам для полноценного развития требуется 18-20 лет — от рождения ребенка и примерно до его совершеннолетия.

Ясно, что при управлении своим поведением в младенчестве и позже дети не могут опираться только на свои лобные доли. Что же делать? Мы можем "одолжить" им собственные лобные доли. Ведь быть родителем — значит и поддерживать развитие организационных навыков, и выполнять некоторые задачи за ребенка.

Развитие рабочей памяти у ребенка

На самых ранних этапах жизни ребенка вы, в сущности, и становитесь его лобными долями. Сам он может пока очень немногое. Вы планируете и организуете его окружение, чтобы оно было безопасным и комфортным, следите за его состоянием (сон, питание), начинаете взаимодействие и решаете проблемы, когда ребенок расстроен.

Управление поведением и сдерживание эмоций

Пора обсудить второй ключевой навык, который начинает развиваться в младенчестве примерно в то же время, что и рабочая память: задержку реакции. Способность реагировать или не реагировать на человека (событие) лежит в основе управления поведением. Мы все знаем, в какие трудные ситуации могут попадать — и попадают — наши дети, когда они сначала действуют, а потом думают. И нас поражает самоконтроль ребенка, который видит соблазнительный объект и не трогает его.

Когда у ребенка начинает формироваться рабочая память (примерно в 6 месяцев), мы не наблюдаем никаких очевидных изменений. Однако с 6 до 12 месяцев способность младенца сдерживать реакцию развивается стремительно. Вот девятимесячный малыш ползет за мамой в соседнюю комнату. Еще месяцем раньше он бы отвлекся по пути на любимую игрушку, а теперь движется мимо нее прямо к маме. В этот же период малыш уже может сдерживать некоторые эмоции и проявлять другие в зависимости от ситуации.

Вероятно, и вы пытались вовлечь ребенка этого возраста в какое-то занятие, а он никак не реагировал и даже отворачивался. Похоже на отказ, правда? Уже в этом возрасте ребенок начинает осознавать мощный эффект реагирования или нереагирования на человека или ситуацию. Трех- или четырехлетний малыш демонстрирует этот навык, "используя слова", вместо того чтобы ударить обидчика, который пытается выхватить у него игрушку. Девятилетний ребенок использует его же, когда прежде чем перебегать улицу за мячиком, смотрит по сторонам. А семнадцатилетний подросток демонстрирует этот навык, соблюдая скоростной режим, вместо того чтобы согласиться на предложение друга: "Давай посмотрим, на что способна эта тачка".

Все родители прекрасно осознают важность навыка задержки реакции: его отсутствие может быть опасным или приводить к конфликтам. Когда ваш ребенок был еще , особенно когда начинал ползать, вы "одолжили" ему свои лобные доли и их функции, устанавливая для него границы, закрывая двери, используя заглушки для розеток и даже просто убирая опасные предметы из его зоны доступа. Кроме того, вы обеспечивали ему постоянный контроль. Конечно, вы использовали слова — резкое "Нет!" или "Горячо!".

Задачи родителей, "одалживающих" ребенку свои лобные доли, можно разделить на два типа: организацию окружения и прямое руководство. Наблюдая за вашим поведением, стараясь копировать его, ребенок осваивает и использует новые навыки. Здесь поможет разумная последовательность ритуалов и ожиданий. Вы также используете язык, давая ребенку инструкции. Через какое-то время он начнет применять эти же слова, поначалу говоря их громко самому себе, чтобы управлять своим поведением. Постепенно разовьется "внутренний голос", который будет слышать только он сам. Нам не придется заменять лобные доли ребенка всю его жизнь. Как только у него появится внутренний голос, он сможет сам выполнять эти функции.


Из различных источников информации (книг, телевизора и т. д.) можно услышать, что человек использует свой мозг на 10% от максимальных своих возможностей. Данная цифра является мифом, так как в работе мозга принимают сразу несколько , и они постоянно находятся в определенной активности.

Если человек часто подвергается стрессами и другим внешним провоцирующим факторам, в том числе возрастным, активность мозга значительно снижается, а развитие головного мозга замедляется. Это выражается в снижении работоспособности умственной деятельности и других аспектах.

Чтобы избежать постепенного угнетения мозговой активности следует постоянно поддерживать и развивать свой мозг различными дополнительными упражнениями. Для этого существует множество различных способов, как развить мозги, о которых мы расскажем в данной статье. Прежде чем перейти к упражнениям, человек должен подготовить свой мозг, что позволяет организовать комплексный подход .



Новое на сайте

>

Самое популярное