Домой Боль в зубе Ребенок и природа домашние животные средняя группа. «Домашние животные»

Ребенок и природа домашние животные средняя группа. «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру;

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей : куры, козы, лошадь и др.

Бабушка : А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей : дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей : их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей : убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей : их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

Какое животное сторожит дом? (собака)

Какое животное ловит мышей? (кошка)

Какие животные дают молоко? (корова, коза)

Из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5.Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6.Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка : Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).

7.Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.

Собака кудахтает на чужих.

Корова дает шерсть.

Детеныш кошки – щенок.

Куры дают молоко.

Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка : Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма - маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

Кто сегодня был у нас в гостях?

О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.


Интеграция образовательных областей.

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативное развитие.

Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышах.

Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах, получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию доброго, бережного отношения к животным.

Познавательное развитие.

Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с ветеринарным врачом – врачом, который лечит животных.

Речевое развитие.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Формировать умение составлять рассказы – описания из 2-3 предложений, умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.

Форсировать и активизировать словарь «домашние животные»: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка; хлев. Загон, ветеринар.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазию.

Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).

Развивать моторную функцию рук; воспитывать художественный вкус.

Развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде.

Физическое развитие.

Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении, снятие напряжения.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Методы и приемы.

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ иллюстраций с изображением деревни, природы, деревенского дворика. Макет деревенского дворика.

Словесные : рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Чей хвост?», «Угости животное», «Кто так кричит?».

Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».

Материалы и оборудование.

Презентация «Домашние животные», фланелеграф, картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза); картинки с хвостами этих же животных, картинки конюшни, хлева, будки. Макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных и их детенышей (корова – телёнок, овца – ягнёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок).

Художественные материалы для творческой работы: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, вата, шаблон овечки.

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент, дидактические игры: «Угости животное», «Кто так кричит?», «Чей хвост?»
Коммуникативная Беседа, вопросы-ответы, составление рассказов
Восприятие художественной литературы Загадывание загадок о животных
Двигательная

Игровое упражнение «Поезд».

Физкультминутка «Прогулка»

Самообслуживание и элементарный труд Приготовление и уборка своего рабочего места
Изобразительная Аппликация: «Овечка»

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

Организационный момент Дети сидят по кругу, стук в дверь, входит Буратино. знакомится с ребятами.

Буратино: Здравствуйте! Давайте знакомиться!? Я - Буратино, а вас как зовут?

(дети называют свои имена по очереди).

Дети обращают внимание на гостя, заинтересовываются.

Дети здороваются.

Создание положительного настроения.

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

Беседа, мотивация деятельности. Буратино рассказывает, что идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте или малиннике, как он.

Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Буратино домашних животных?

Найдет ли он их в лесу?

Кто знает, где живут свиньи и козы?

Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино?

А поедем мы с вами на поезде!

Дети отвечают на вопросы.

В деревне рядом с человеком.

Игровое упражнение «Поезд». Все за мною становитесь,

друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен это путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети поворачиваются за воспитателем.

Имитируют движения паровоза, идя по кругу

Умение согласовывать движения в соответствии с текстом
Загадывание детям загадок о домашних животных. - Вот мы и приехали в деревню.

А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель выводит на экран картинки с изображением животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Как этих животных можно назвать одним словом?

Почему их так называют?

Дети внимательно слушают загадки о животных, отгадывают их.

Домашние животные.

Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку

Проявление активности в отгадывании загадок.

Умение слушать, понимать смысл загадки

Дидактическая игра «Кто так кричит?» - Но эти животные живут не одни, а со своими детёнышами.

Как мама-корова позовет своего малыша?

Как будут звать детёныша её?

Как мама-свинья позовёт

Как будут звать детёныша её?

Как мама-коза позовёт малыша?

Как будут звать детёныша её?

Как мама-лошадь позовёт малыша?

Как будут звать детёныша её?

Как мама-овца позовёт малыша?

Как будут звать детёныша её?

Как мама-собака позовёт малыша?

Как будут звать детёныша её?

Как мама-кошка позовёт малыша?

Как будут звать детёныша её?

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных, слайды.

Поросёнок.

Козлёнок.

Жеребёнок.

Закреплять знания детей и правильно называть детенышей домашних животных.
Рассказ воспитателя о домашних животных. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки).

Как кормят домашних животных летом?

Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.

Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

А давайте пойдём вместе с ними погуляем.

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Пасут на лугу.

Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

У детей сформировано представление о домашних животных.
Физкультминутка. Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Воспитатель:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Создание условий для двигательной деятельности, снятия напряжения.
Дидактическая игра «Чей хвост?». Дети подходят к фланеграфу. На нём картинки с хвостами и мордами животных.

Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали, хвосты свои и растеряли.

Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Найдите хвост кошки. Чей хвост?

А теперь надо покормить наших животных.

Дети играют, активизируют необходимые знания, умение правильно найти подходящий предмет. правильно называть животного, чей хвост.

Собачий хвост.

Коровий хвост.

Лошадиный хвост.

Кошачий хвост.

Дидактическая игра «Угости животного». Дети подходят к столу. На столе игрушки животных и продукты питания. Воспитатель предлагает накормить детёнышей.

Что любит есть поросёнок, жеребёнок, щенок, котёнок?

Дети кладут каждому детёнышу его еду.

Дети играют, активизируют необходимые знания для решения ситуации: необходимо правильно сделать выбор, накормить домашнее животное.

Дети отвечают.

Жеребёнок – овёс,

Щенок – косточку,

Поросёнок – морковку.

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Игровое упражнение «Назови слова-действия». - Сколько сделали мы дел.

Становитесь в круг скорей.

Отвечайте по одному

И научитесь всему.

Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия.

Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит. корова – мычит, бодается, жуёт.

Активизируют мыслительные процессы, рассказывают о действиях известных им домашних животных.
Рассказы детей о понравившемся животном. Какое животное вам понравилось: расскажите о понравившемся животном. Собака – домашнее животное, живёт в будке, питается мясом, грызет косточки. Умение внимательно слушать. Умение составлять рассказ о понравившемся животном.
Перерыв 10 минут.
Игровая мотивация. Воспитатель предлагает послушать одну сказочную историю.

«Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку-муравку, нюхала красивые ароматные ромашки, пила водичку из чистого горного источника и была безумно счастлива. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, фермер, у которого жила овечка, взял и побрил её наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки своим маленьким деткам. Так бедняжечка овечка осталась без своей тёплой и пушистой шубки.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
Аппликация «Овечка». Воспитатель предлагает пройти за столы.

Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубку.

Дети, а какая у овечки шубка?

Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты шубку для овечки.

А вата какая?

Правильно. Берём вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик.

Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату!?

Организация выставки работ.

Мягкая, пушистая, тёплая.

Мягкая, пушистая, белая.

Сначала берём клей, делаем капельку в нужном месте и сверху кладём вату, слегка прижимая её.

Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.

Совершенствовать умения аккуратно наклеивать ватные шарики.

Игровое упражнение «Поезд». А теперь отправляем в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом.
Рефлексия. Вот и приехали обратно в детский сад.

Понравилось вам занятие?

Расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.

Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа


Цель:
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
Задачи:
-закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
- формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
- закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
- упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию;
- развивать зрительное и слуховое восприятия;
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
- автоматизировать поставленные звуки;
- воспитывать внимательное отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки (кошка и котята), демонстрационные картинки с изображением домашних животных, магнитные карточки для игры «Дружная семейка».

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Воспитатель имитирует крик разных домашних животных, предлагает детям узнать этих животных и ответить от лица детёнышей этих животных.
4. Пальчиковая игра «Кошка» Е.Б. Чистякова


Посмотрите, на окошке - руки домиком над головой
Появилась наша кошка.-
плавные движения руками перед грудью
Ушки острые, щёчки толстые,-
все пальчики по - очереди «здороваются»
Глазки хитрые, лапки быстрые.
с большими пальцами
5. Игра «Прятки»
Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).
Дети: - Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т.д.)
6. Дидактическая игра «Чем похожи?»
- Выберите котёнка, похожего на маму, и расскажите, в чём сходство.
Варианты ответов детей:
- Этот котёнок похож на маму. У него ушки острые, как у Муськи.
- Этот котёнок похож на маму. У Муськи белая мордочка, и у котёнка тоже белая мордочка.
- Этот котёнок похож на маму рыжей шубкой.

7. Физкультурная минутка
Народная подвижная игра «Кошки – мышки»
8. Дидактическая игра «Дружная семейка»
Воспитатель выставляет картинку с изображением домашнего животного (папы) и предлагает детям найти маму и детёныша из этой семьи.
Форма ответа:
- У быка и коровы маленький телёнок.
- У козла и козы маленький козлёнок.
- У барана и овцы маленький ягнёнок.
- У кота и кошки маленький котёнок.
9. Дидактическая игра «Шалунишки»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет в семьях животных детёнышей, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал и вернуть шалунов на место.
Предполагаемые ответы детей:

- Котёнок убежал от кота и кошки, а телёнок - от быка и коровы.
10. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

татьяна вятлева
Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные»

Цель : знакомить детей с домашними животными , учить заботиться о своих питомцах.

Задачи :

Развивать умение узнавать и называть домашних животных ;

Учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам ;

Развивать диалогическую речь;

Развивать воображение, память, художественно-творческие способности.

1. Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!

А сейчас мы отправимся в необыкновенное путешествие : рассмотрим картинки, догадайтесь куда сегодня пойдём?

Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным .

2. Основная часть.

А есть ли у вас дома животные ?

Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)

Давайте посмотрим на ваших домашних животных . (показ слайдов)

А зачем нам нужны домашние животные ? (ответы детей)

Как мы должны относиться к домашним животным ? (ответы детей)

Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им.

Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!

За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром : мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.

Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?»

(проводится игра)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Что мы получаем от домашних животных ?

А что здесь делает мышка, это тоже домашнее животное ? Подумайте!

А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли , как они разговаривают.

- Доскажи словечко :

1. Кто похлёбку съел мою?

Свинка хрюкает…

2. Дайте свежей травки мне

Блеет козочка…

3. Молочка налили мало 4. Хватай вора за рукав

Кот мяукал…. Пёс залаял….

5. Мой хозяин далеко

Ржёт лошадка….

6. Где телёнок, не пойму?

Замычит корова….

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я хочу вам загадать ещё одну загадку

Отгадайте, что это за животное : оно хищное, зелёное, длинное, с большой зубастой пастью.

Какое это животное , домашнее или дикое ?

Вспомните, у нас с вами тоже есть крокодил, кот. ел всё подряд. Станцуем вместе с ним!

(Песенка «Как кричит крокодил?» )

Кого же съел крокодил? Что лишнее он съел? (часы)

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Найди свою маму»

Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.

Назовите себя, и кто же ваша мама?

(одеть маски животных )

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

1. – Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости?

Не слышите?Ну тогда вам надо отгадать загадку :

«У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать….

(поросёнок)

2. – Да посмотрите, это же маленький поросёнок!

Рассмотрим его.

Какой он, ребята? (ответы детей)

Нам надо его чем-то угостить. Что едят поросята? (ответы детей)

Я вам предлагаю угостить его красивыми яблоками. Но нам надо их сначала смастерить.

Садимся за столы, пусть поросёнок посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься!

3. Посмотрите, какое яблоко я сделаю. (показ этапов работы)

4. Покажите, какие яблочки у вас получились.

5. Музыкальная деятельность.

– А ещё наш гость очень любит слушать песенки.

Споём ему нашу знакомую песню «Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка» .

(исполняем песню)

Каких животных мы сегодня повстречали?

Как их можно назвать одним словом?

Как мы должны к ним относиться?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?



Новое на сайте

>

Самое популярное