Домой Стоматит Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика. Пример типичных характеристик на учеников

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика. Пример типичных характеристик на учеников

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения ) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес ), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по (название ) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо , при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал) . Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий ) речь (развита, плохо развита ). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам ). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран (указать общественную должность ). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта ). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию , импульсивный , общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда (с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью ). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

ХАРАКТЕРИСТИКА

Бурова Николая Александровича,

1996 года рождения,

выпускника 10А класса

Московской области

Буров Николай обучается в данной школе с первого класса. За время обучения показал себя прилежным и ответственным учеником. Учится в основном только на «отлично». Домашние задания выполняет регулярно. Уроки без уважительной причины не пропускает. Дисциплинирован, активен, обладает отличным логическим мышлением. Посещает факультатив по математике.

Принимал участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии, истории, английскому языку, основам безопасности жизнедеятельности (победитель). Участник регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Финалист конкурса «Ученик 2011 года».

Николай в общении доброжелателен и отзывчив, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения. В классе пользуется авторитетом.

Обладает спокойным, уравновешенным характером, проявляет активность в интеллектуальной деятельности. Добросовестен в выполнении любых дел и поручений. Увлекается точными науками, участвует в интеллектуальной жизни школы, мероприятиях воспитательного и учебного характера.

Ученик имеет адекватную самооценку, что положительно сказывается на процессе обучения. Застенчив. Уровень притязаний высокий, соответствует самооценке.

Систематически принимает участие в субботниках, старателен и трудолюбив, аккуратен. Имеет деловую направленность личности. Самостоятелен в суждениях и выводах.

Воспитывается в полной семье, где получил хорошее воспитание. Уважителен и вежлив по отношению к старшим, на замечания реагирует адекватно.

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Молевой Натальи Александровны,

1995 года рождения,

выпускницы 10А класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Воскресенского муниципального района

Московской области

Молева Наталья обучается в данной школе с пятого класса. Имеет отличные способности к учению. Учится в основном только на «5». Домашние задания выполняет регулярно, уроки без уважительной причины не пропускает. Стремится повысить свой уровень образования: посещает факультативы по математике. Особый интерес проявляет к русскому языку и химии.

Участвовала в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии, химии, ОБЖ, биологии, русскому языку, в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. В составе школьной команды заняла второе место в районной игре «Увлекательный мир химии».

По характеру доброжелательна, вежлива, не всегда сдержана, порой не умеет справиться со своими эмоциями. Общительна, разговорчива, трудолюбива.

К выполнению общественных поручений относится ответственно. Участвует во многих внеклассных школьных мероприятиях: КВН, предметные недели, спортивные соревнованиях за честь класса, ДЗД, концерт к 8 Марта, вечер памяти С.Маркина. Активна во время субботников, генеральных уборок. В классе возглавляет культмассовый сектор.

Настойчива в достижении поставленных целей. Десять лет занимается в танцевальном коллективе народного танца «Эдельвейс» в ДК «Юбилейный». Достигла немалых успехов, выступая на различных конкурсах.

Отношения с товарищами по классу ровные, без конфликтов. Пользуется авторитетом у одноклассников. К её мнению прислушиваются. На замечания взрослых реагирует адекватно.

Воспитывается в полной многодетной семье.

Классный руководитель _____________ Т.В.Мурашова


Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича
19.. года рождения
ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

Иванов Петр учится в школе № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы (класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

_________________________________________________________

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны
19.. года рождения,
ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.
Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.
К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.
С интересом читает фантастическую и историческую литературу.
В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.
Ирина пользуется уважением среди учителей.
Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)
_______________________________________________

Характеристика
на ученика …А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №…»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

=================================

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

"Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.
Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.
Выглядит карта примерно так.

на ученика ___класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___» г. _________

ФИО,

Года рождения

Ученик обучается в школе №__ с ___ года.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он не реагирует. Систематически опаздывает на уроки, мотивируя плохим самочувствием, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья неудовлетворительное, подросток часто болеет.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете в связи с наличием пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Эмоционально лабилен, напряжен, тревожен, истощаем, ригиден, раздражителен. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны. Добродушный, готов помочь товарищу. Самооценка неадекватная, не замечает насмешек одноклассников, некритично оценивает свой статус в коллективе. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мать кандидат наук, работает преподавателем в вузе. Отношения с матерью конфликтные. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

на ученика ___ класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» г. _____

ФИО,

Года рождения

Ученик обучается в школе №___ с первого класса.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Пропускает занятия в школе без уважительной причины. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья удовлетворительное.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете.

В школе Ученик не проявляет агрессии, конфликтов с учителями нет, с одноклассниками находится в дружеских отношениях. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и администрации. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Характеристика на ученика является документом, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств учащегося. Характеристика на ученика может потребоваться при переводе учащегося в новое учебное заведение или при записи в специализированные кружки и секции. Также этот документ часто составляется для новых преподавателей, желающих ознакомиться с характером учеников.

Как пишется характеристика на ученика

Поскольку характеристика на ученика не относится к категории официальных документов, она может писаться в произвольной форме, согласно общим рекомендациям деловых писем. Сначала на листе или бланке пишется наименование документа, после чего идет основной текст, который должен включать в себя следующую информацию:

  • данные об ученике (ФИО, дата рождения, класс обучения);
  • успеваемость, предпочтение в учебе, степень усидчивости, любимые предметы;
  • состояние здоровья, физическая подготовка, посещает ли ученик спортивные секции или кружки;
  • увлечения и внеклассные интересы (можно указать, в каких кружках, секциях и студиях занимается ученик);
  • семья ученика, отношение в семье;
  • характер ученика, отношение в классе;
  • подпись классного руководителя;
  • дата написания документа.

Если характеристика составляется с целью предоставления в другие учебные заведения, то помимо подписи классного руководителя необходима также подпись директора школы.

Характеристика ученика может составляться как на фирменном бланке учебного заведения, так и на листе формата А4.

Образец

Характеристика

на ученика 11-А класса

средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы

Соколова Владимира Витальевича,

1996 года рождения

Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению. Победитель городской олимпиады по информатике.

Общее физическое развитие Соколова Владимира Витальевича хорошее. Владимир занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.

Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Владимира. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.

В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.

Соколов Владимир Витальевич воспитывается в полной семье. Родители - частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества - уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.



Новое на сайте

>

Самое популярное