Домой Налет на языке Познавательное развитие домашние животные средняя группа. Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ на тему: Домашние животные

Познавательное развитие домашние животные средняя группа. Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ на тему: Домашние животные


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи : закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи : развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.


Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку:


Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это кошечка (достаёт из корзинки игрушку-кошку). Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, (лошадь, корова, собака, свинья, коза)

Дети называют животное, которое видят на картинке.

Воспитатель: Какую пользу приносит это животное человеку? (спрашивает про всех животных на картинках).

Дети: Лошадь - перевозит тяжелые грузы, корова – даёт молоко, собака - охраняет человека, коза – даёт молоко, свинья - мясо

Воспитатель: Где живет это животное?

Дети: Собака живет в конуре. Коза живет в хлеву Лошадь живет в конюшне.Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике.

Воспитатель: В деревне место, где живут домашние животные, называется «скотный двор».

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)

Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)

Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)

Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)

В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)

Значит, домашними все их зовут.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.


Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

***
Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

***
У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.

(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)
Воспитатель: - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю собрать из счётных палочек животное, которое изображено на картинке. Кто у вас получился?
Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете и умеете. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

с детьми старшей группы

«Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель второй кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки обманки»

Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

Тема занятия: На каникулы в Простоквашино

Программное содержание : Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования по образцу. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, кот Матроскин, куры, петухи, кукла - Дядя Федор. Постройки из конструктора: коровник, сарай, конюшня, письмо, почтальон Печкин.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»

Воспитатель читает письмо:

«Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы. Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (ответы детей обсуждаются)

Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашино? Определяют вид транспорта: автобус. Строят его из больших кубиков. Занимают места, определяют, кто будет шофер, и отправляются в путь.

На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Их встречает пес Шарик. Здоровается с детьми и предлагает им посмотреть на село Простоквашино, пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель показывает на строения и задает детям вопросы:

— Кто из вас догадался, что такое коровник? {место, где живут коровы)

— Где могут жить кони? (в конюшне)

— Где будут жить куры и петухи? (в курятнике)

— Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур? (величиной)

— Кто построил коровник, конюшню, сарай? (человек, люди и т.д.)

— Почему люди строят коровники, конюшни и сараи рядом со своим домом? (ответы детей обсуждаются)

Отгадайте загадку:

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

Третий дам охраняет?

(корова, лошадь, собака)

— Корова, лошадь, собака, — как можно этих животных назвать одним словом? (домашние животные)

Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что Гаврюша, сыночек коровы, убежал без спросу в лес. Еле-еле они с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши и он опять может убежать, поэтому Дядя Федор остался в коровнике и стережет Гаврющу. Воспитатель предлагает детям помочь юту Матроскину и Дяде Федору. Дети вместе с воспитателем строят из конструктора новый коровник для Гаврюши.

Кот Матроскин задает детям вопрос:

— Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы? (ответы детей обсуждаются)

Дядя Федор задает детям вопрос:

— Какие блюда можно приготовить из молока? (ответы детей обсуждаются: сметана, масло, кефир, йогурт и т.д.)

Пес Шарик задает детям вопрос:

— Как называется домик для лошадей?

— Какая польза человеку от лошади? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Третий лишний».

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

— Барашек, корова - это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т.д.

Воспитатель сообщает детям, что нужно возвращаться в детский садик. Они садятся в автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в путь.

наталья петровская
«Домашние животные». Конспект открытого НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в средней группе

Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ » .

Образовательная область «Коммуникация » , «Познание » .

Цель :

Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках , о месте проживания домашних животных , их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные . Активизировать словарь по данной теме;

Задачи :

Коррекционно-образовательные цели .

Закрепление представлений о домашних животных , их внешнем виде и образе жизни . Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные » . Формирование обобщающего понятия домашние животные . Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных ) .

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление, внимание, дыхания.

Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным .

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных , трафареты домашних животных , доска магнитная, листы бумаги, простые карандаши, предметные картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, предметные картинки с продуктами питания, предметные картинки домашних животных нарисованные с ошибкой, магнитофон, музыка - «голоса животных » , мяч.

Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Теперь ребята подойдите ко мне.

Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. (Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков)

Логопед :

Давайте выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.

(Логопед напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

(Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.

«Улыбка» , «Заборчик» , «Лопатка» , «Накажи язычок» , «Горка» , «Почистим нижние зубки» ).

Самомассаж.

А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) .

Логопед : А теперь подойдите вместе со мной к столу.

Логопед выставляет обитателей скотного двора.

Логопед : Посмотрите, кто это?

Дети : Животные .

Логопед : Послушайте стихотворение «Скотный двор» .

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг : конюх им овса принес.

Здесь мычит корова : «Му-у» , вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Логопед : Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Дети : Домашние животные .

Логопед : Почему они так называются?

Ответы детей.

Логопед : Стихотворение «Домашние животные » .

Эти животные дома живут ,

Домашними их потому и зовут :

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

Коровы и козы – от них молоко,

Лошадки нас могут возить далеко.

Овечки нам теплую шерстку дают.

Собаки прилежно наш дом стерегут.

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей берегут,

А кролики в клетке тихонько сидят,

Трусливо на деток оттуда глядят.

Беседа о домашних животных

Логопед : Все верно! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных .

Логопед : Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про домашних животных .

Логопед :

Я принёсла вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится,надо проговорить чистоговорку :

За – за – за – вот идет коза.

Зу – зу – зу – не боюсь козу.

Зы – зы – зы – нет козы.

(Проговорить вместе с логопедом, по одному ребёнку) - тихо, громко.

Логопед : А в корзинке у меня картинки.

Влас, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок : Кошка.

Логопед : Правильно, Влас.

Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинку повесим на доску.

Ребёнок : Кошка лакает молоко, лижет лапу, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.

Логопед : Молодец, Влас! Садись на свой стульчик.

Логопед : Алина, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок : Собака.

Логопед : Правильно, Алина.

Скажи, что умеет делать собака.

Ребёнок : Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.

Логопед : Молодец,Алина! Садись на свой стульчик.

Логопед : Вика, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок : Корова.

Ребёнок : Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Ребёнок : Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.

Игра «“Да, да, да” громко хлопать, “Нет, нет, нет” тихо топать» . Назвать действия.

Логопед : А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия,а вы мне говорите :

“Да, да, да” громко хлопать,

“Нет, нет, нет” тихо топать.

Логопед : Договорились?

Дети : Да.

Логопед : Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да) .

Коза бодается (да, да, да) .

Собака читает журнал (нет, нет, нет) .

Кошка спит (да, да, да) .

Коза блеет (да, да, да) .

Корова летает (нет, нет, нет) .

У козы – козленок? (да, да, да) .

У кошки – котенок? (да, да, да) .

У коровы – коровенок? (нет, нет, нет) . А кто же? – Теленок.

У собаки – Собачонок? (нет, нет, нет) . А кто же? – Щенок.

У лошади – лошаденок? (нет, нет, нет) . А кто же? –Жеребенок.

Логопед : Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети : Да.

Логопед : Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.

Физкультминутка. Игра с мячом «Найди маму» . Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

Логопед бросает мяч ребенку и говорит «маму» домашнего животного , а ребенок, поймав мяч, говорит детеныша домашнего животного . После игры дети раскладывают картинки детенышей к своим мамам.

Логопед : Ребята, возьмите на столе картинки детенышей домашних животных и положите эти картинки к их мамам.

Дети выполняют задание.

Логопед : А теперь садитесь на свои места. Поиграем в игры.

Игра «Кто как говорит?» (Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукает, хрюкает, мычит, ржет, блеет, мекает) .)

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.

Игра «Скажи наоборот» . Учить образовывать слова – антонимы .

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот» . Я вам говорю про взрослых животных , вы говорите про маленьких животных .

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

Игра «Кому чего не хватает?» . Закрепление названий частей тела животных .

Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных , а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой .

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным .

Что у вас получилось, назовите.

Теперь бык с рогами.

Значит, чьи рога?

Теперь корова с копытами.

Значит, чьи копыта?

Коровьи.

Игра «Накорми животных » . (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа) .)

Наверное, наши животные уже проголодались . Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных .

Дети выбирают для своей семьи животных угощение .

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили ?

О домашних животных . (ещё раз называют их и отгадывают загадки)

Загадки про животных . (Развитие мышления.)

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать : «Хрю-хрю» ! (свинья)

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой» .

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

21 -е место

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема «Домашние животные»

Воспитатель Павлова Светлана Леонидовна

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Расширить и углубить знания детей о домашних животных, их строении, жилище, пище, пользе, приносимой людям.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Расширять словарный запас по теме
  • Активизировать речь детей.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

Образовательная область "Социализация"

  • Приучать детей заботиться о домашних животных.
  • Прививать любовь к домашним животным.
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных

Словарь:

Предметный: Домашние животные: Корова-бык-теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок.. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.

Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый,пушистый,маленькая,рыжая, черная.

Методы и приёмы: орг. момент, рассматривание иллюстрации, д/и "Назови семью", игра "Польза домашних животных", д/и "Кто спрятался на картинке?", беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

,Материал: плакат « Домашние животные» , иллюстрации, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Основной материал:

Воспитатель- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. 1..Отгадывание загадок:

1)​ Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2)​ С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

3)​ Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

4)​ Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

Воспитатель:- Ребята, перед вами висит плакат с изображением животных. Как называются эти животные и почему? Что у них есть общее?

Дети:- Это домашние животные. они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. .Общее -это у всех тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети:- На ногах у животного копыта (конь. корова, коза, овца), а на лапах животного(кошка, собака) подушечки и когти.

Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных).

Воспитатель:-. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных.

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра «Польза домашних животных»

o​ Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

o​ Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Физминутка "Теленок"

Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

Это вовсе не ребенок -

Это маленький … (теленок).

Немножко отдохнем - выполним упражнение «Теленок»:

Му-му - я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му - я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му - я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му - очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му - испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му - забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

Скажите, теленок - это чей ребенок?

Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Корова - бык - теленок; Кошка-кот-котенок …

Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Рефлексия:

Воспитатель:-- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Какое животное вам больше всего нравится?

Как человек заботится о них? А как правильно ухаживать за кошками и собаками?

(ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Все правильно рассказали про домашних животных.

А что нового сегодня узнали?(ответы детей)

Воспитатель;-Я предлагаю сегодня дома вам нарисовать свое любимое домашнее животное, принести рисунок завтра и мы устроим выставку « Наши любимые домашние животные»



Новое на сайте

>

Самое популярное