Домой Протезирование и имплантация О ходе выполнения поручений Президента Правительству. Стационарная акушерская помощь уровень

О ходе выполнения поручений Президента Правительству. Стационарная акушерская помощь уровень

Первый уровень:

Организации первого уровня предназначены для женщин с не осложненной беременностью и срочными физиологическими родами. В случае поступления непрофильных беременных и рожениц обеспечить перевод в организацию соответствующего уровня, при возникновении неотложных ситуаций необходимо стабилизировать состояние, оценить степень риска и вызвать транспорт «на себя» из роддома более высокого уровня для перевода беременных и новорожденных.

В случае невозможности перевода непрофильных беременных, рожениц в задачу учреждения первого уровня входит профилактика, прогнозирование, диагностика угрожающих состояний у плода и новорожденного, своевременное решение вопроса о методе родоразрешения, оказание комплекса первичной реанимационной помощи ребенку при рождении или при возникновении неотложных состояний проведение интенсивной и поддерживающей терапии до возможности перевода на более высокий уровень, а также выхаживание недоношенных детей со стабильными функциями дыхания и кровообращения, если их масса превышает 2000 грамм.

Организации первого уровня помимо базового оснащения должны иметь в наличии оборудование для реанимации женщин и новорожденных, палаты интенсивной терапии с оборудованием.

Второй уровень:

Организации второго уровня предназначены для женщин с не осложненной беременностью и родами, с преждевременными родами при сроке гестации от 34 недель и более, а также беременные, роженицы и родильницы согласно рискам, определенных в.

В случае поступления непрофильных беременных и рожениц обеспечить перевод в организацию соответствующего уровня, а при возникновении неотложных ситуаций необходимо стабилизировать состояние, оценить степень риска и вызвать транспорт «на себя» из роддома более высокого уровня для перевода беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.

В случае невозможности перевода непрофильной роженицы и рождения больного новорожденного или младенца с массой тела менее 1500 грамм в задачу учреждения второго уровня,помимо перечисленных выше мероприятий, входит проведение адекватной медицинской помощи и интенсивной терапии в соответствии с протоколами, за исключением заболеваний, требующих экстренного хирургического вмешательства;

Организации родовспоможения второго уровня помимо базового оснащения должны иметь отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных с полным набором для реанимации, системами ИВЛ, СРАР, кувезы, а так же клиническую, биохимическую и бактериологическую лабораторию. В штатном расписании предусмотреть круглосуточный пост неонатологов.

Третий уровень

Организации третьего уровня (Перинатальные Центры, Областные больницы и др.) предназначены для госпитализации беременных, рожениц и родильниц с риском реализации перинатальной патологии, преждевременными родами при сроке гестации 22- 33 недели + 6 дней.

В организации данного уровня могут быть также госпитализированы женщины с не осложненной беременностью и родами.

В задачу учреждений третьего уровня входит оказание всех видов медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и больным новорожденным, нуждающихся в специализированной акушерской и неонатальной помощи, в том числе недоношенным новорожденным с массой тела 1500г и менее, переведенных из организации более низкого уровня.

Женщины, которым показана высокоспециализированная помощь, должны быть направлены в республиканские центры ННЦМиД (г.Астана), НЦАГиП (г.Алматы). Новорожденные, нуждающиеся в срочной хирургической помощи должны быть направлены в республиканские центры ННЦМиД (г.Астана), НЦПиДХ (г.Алматы) или в отделения хирургии новорожденных областных больниц.

Организации родовспоможения третьего уровня должны быть обеспечены высококвалифицированными медицинскими работниками, владеющими современными перинатальными технологиями и оснащены современным лечебно – диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами.

Организации третьего уровня должны иметь круглосуточный неонатальный пост, клиническую, биохимическую, бактериологическую лабораторию, отделение реанимации и интенсивной терапии, а также отделения патологии новорожденных и выхаживания недоношенных.

    Иллюстративный материал: презентации, слайды

    Литература:

    Классификации основных нозологических форм в педиатрии: учебное пособие. Рекомендовано УМО в качестве учебного пособия / под ред. проф. Л.В.Козловой. Смоленск, СГМА, 2007. - 177 с: ил.

    Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией проф. В.Ф.Коколиной и проф. А.Г.Румянцева. том 3. Кардиология и ревматология детского возраста. Под редакцией Г.А.Самсыгиной и М.Ю.Щербаковой. Медпрактика - М.Москва - 2004.

    Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 608 с.

    Контрольные вопросы:

    Какие периоды выделяют в развитии ребенка.

    Каковы особенности течения заболеваний в детском возрасте.

    Какой возраст относят к подростковому.

    Какова структура заболеваемости в подростковом периоде.

    Особенности оказания медицинской помощи беременным.

Приказываю:

Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:

медико-демографической ситуации;

уровня и структуры заболеваемости населения;

деятельности медицинских организаций;

климатогеографических параметров;

дорожно-транспортной инфраструктуры;

сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.

Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:

объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объемов паллиативной медицинской помощи;

обеспеченности врачебными кадрами , койками дневных стационаров, больничными койкам , .

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.

На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.

По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.

В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "акушерство-гинекология") распределяются по трем уровням.

Медицинские организации первого уровня - это медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены:

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

Медицинские организации второго уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные).

Медицинские организации третьего уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей на основе функции врачебной должности и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.

Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

Nк/д - число койко-дней на 1 000 жителей (утвержденный норматив по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи равен произведению уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н - численность населения;

Д - среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.

При расчетных показателях коечного фонда, не позволяющих в части нормативного обеспечения штатными единицами медицинского персонала выделять профили медицинской помощи в структурную единицу - отделение, допускается агрегирование коечного фонда в укрупненные профили медицинской помощи.

Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

Простой койки в связи с оборотом койки, то есть время, необходимое на санацию койки после выписки и приема больного, и время ожидания госпитализации (1,0 для всех профилей, кроме: туберкулезных - 3; для беременных и рожениц - 2,5-3; инфекционных - 3; гинекологических - 0,5 и т.п.);

F - плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:

Т - средние сроки лечения.

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,

Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.

Д = 365 - 10 - (1 х 32) = 323 дня.

Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.

В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.

При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.

_____________________________

*(1) - Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7607).

*(2) - Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 11-9/10/2-7796 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год".

*(3) - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

*(4) - Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из объемов, установленных в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом их уровня и профилей оказываемой медицинской помощи.

*(5) - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

*(6) - Оказание медицинской помощи по профилю "акушерство-гинекология" осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от 11 июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

*(7) - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

*(8) - Годовая функция врачебной должности определяется путем умножения нагрузки врача на 1 час приема в поликлинике и обслуживания на дому на число часов по приему и обслуживанию на дому и на число рабочих дней в году.

Обзор документа

Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.

Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.

Совершенствование организации медицинской помощи в нашей стране будет основано на трёх блоках:

  • Прежде всего на том, чтобы больной мог попасть максимально быстро в то учреждение, которое может оказать медицинскую помощь согласно Стандарту .
  • Второй очень важный блок - этапность медицинской помощи согласно Порядку .
  • Третий важный блок - введение целевых показателей работы, отражающих не только виды и объемы оказанной медицинской помощи, но и её качество.

1 уровень. Первичная медико-санитарная помощь

Первичная медико-санитарная помощь, организованная по территориально-участковому принципу, была и остаётся приоритетным направлением отечественного здравоохранения в силу огромных размеров страны и неравномерной плотности населения.

  • Ликвидация дефицита кадров за счёт внутриотраслевого миграционного перераспределения.
  • Разукрупнение участков: уменьшение количества прикреплённого взрослого населения с 1700-2500 человек до 1,2-1,5 тыс. человек на 1 участок (станет возможным, когда будет ликвидирован дефицит кадров).
  • Создание человеческих условий для работы - повышение норматива уделяемого времени на одного взрослого больного до 20 минут.
  • Уменьшение нагрузки за счёт передачи среднему медперсонала ряда мероприятий: доврачебная помощь при острой патологии, диспансерное наблюдение пациентов с хронической патологией и т.д.
  • Дооснащение первичного звена замещающими стационар технологиями - развитие систем «стационаров на дому» и активного патронажа.
  • Переход на иные целевые показатели работы с акцентом на профилактической деятельности. Например, доля здоровых людей всех возрастных групп из общего числа прикреплённого населения, процент выявления заболеваний на ранних стадий среди всех впервые заболевших.

2 уровень. Стационарная помощь

  • Главный момент - интенсификация работы койки. Это будет возможно, с одной стороны, если в первичное звено будут внедрены замещающие стационар технологии, а также будет развёрнута сеть отделений для долечивания и реабилитации. Стационарная медицинская помощь должна быть предназначена только для больных, требующих круглосуточного наблюдения.
  • Создание в каждом стационаре службы маршрутизации, через которую будет производиться выписка больных из стационара. Эта служба будет обеспечивать организацию поэтапного восстановительного лечения и реабилитации, преемственность в ведении больного на всех этапах, передачу информации о больном и медико-социальных рекомендаций в участковое патронажное подразделение по месту жительства больного.
  • Поэтапное создание головных региональных центров, координирующих весь объём профилактических, диагностических и лечебных мероприятий по социально-значимым медицинским проблемам.
  • Совершенствование целевых показателей работы учреждений стационарного уровня, отражающих качество медицинской помощи (летальность, степень восстановления нарушенных функций).

3 уровень. Реабилитация

Ни в одной из предыдущих Концепций развития здравоохранения, включая советский период, этот этап не входил (помните, у Минздрава не было собственных санаториев?). Таким образом, в России создаётся трёхуровневая (вместо двухуровневой) система здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, стационарная помощь и служба восстановительного лечения (реабилитации).

  • Создание и расширение сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода путём перепрофилизации части работающих стационаров и санаторно-курортных учреждений.
  • Определение целевых показателей работы, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности и утяжеления инвалидности).

4 уровень. Парагоспитальная служба

Это всего лишь пилотный проект, который будет запущен в тех регионах, которые достигнут хорошего развития к 2014-2015 году.

Суть проекта: создаётся организационная структура, в которую объединяются приёмное отделение стационара и станция скорой помощи, плюс службы выписки и маршрутизации больных, патронажные службы первичного звена и службы долечивания.

Эта служба будет предназначена для:

  • обеспечения населения скорой и неотложной медицинской помощью (впервые заболевшие и лица с обострением хронического заболевания);
  • определения необходимости (или отсутствия необходимости) в госпитализации больного в стационар;
  • проведения комплекса диагностических и лечебных мероприятий при патологических состояниях, не требующих непрерывного круглосуточного наблюдения;
  • организации оптимальной этапности долечивания больного («домашний стационар», отделения восстановительного лечения и реабилитации, хоспис) и осуществления активного или пассивного патронажа.

I уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную помощь:

  1. ГКБ №№: 1 имени Н.И. Пирогова, 4, 7, 12, 13, 15 имени О.М. Филатова, 19, 20, 23 имени Медсантруд, 24, 29 имени Н.Э.Баумана, 31, 36, 40, 50, 52, 57, 59, 64, 67, 68, 70, 81, ГКБ имени С.П.Боткина, ГКУБ № 47, МГОБ № 62, ОКБ.
  2. ГВВ №№: 1, 2, 3, Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн.
  3. Московский городской НПЦ борьбы с туберкулезом.
  4. Московский НПЦ оториноларингологии.
  5. Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В.Склифосовского.
  6. Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии.
  7. Центр патологии речи и нейрореабилитации.
  8. Центр планирования семьи и репродукции.
  9. Центральный НИИ гастроэнтерологии.
  10. Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы.
  11. Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии.
  12. Детская городская клиническая больница № 9 имени Г.Н.Сперанского.
  13. Морозовская детская городская клиническая больница.
  14. Тушинская детская городская больница.
  15. Детская городская клиническая больница Святого Владимира.
  16. Измайловская детская городская клиническая больница.
  17. Детская психоневрологическая больница № 18.
  18. Детская городская клиническая больница № 13 имени Н.Ф.Филатова.
  19. Детская инфекционная больница № 6 УЗ САО г.Москвы.

II уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной медицинской помощи):

  1. ГКБ №№: 6, 11, 14 им. В.Г. Короленко, 45, 51, 53, 55, 60, 61, 63, 71, 79;
    ГБ №№: 3, 9, 17, 43, 49, 54, 56, 72;
  2. ИКБ №№: 1, 2, 3.
  3. ТКБ №№: 3 им. проф. Г.А. Захарьина, 7; ТБ №№: 6, 11.
  4. ПКБ №№: 1 им. Н.А. Алексеева, 4 им. П.Б. Ганнушкина, 12, 15;
    ПБ №№: 2 им. О.В. Кербикова, 3 им. В.А. Гиляровского, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 16;
    СКБ № 8 им. З.П. Соловьева (Клиника неврозов).
  5. НКБ № 17.
  6. Московский НПЦ наркологии.
  7. Центр медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами ДЦП, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих.
  8. Московский НПЦ спортивной медицины.
  9. Центр восстановительной медицины и реабилитации.
  10. Диагностический центр (Клиника женского здоровья).
  11. Детские психиатрические больницы №№: 6, 11.
  12. Детская городская больница восстановительного лечения № 3.
  13. Детская городская больница № 19 им. Т.С. Зацепина.
  14. Детский кардиоревматологический санаторий № 20 «Красная Пахра».
  15. Детский пульмонологический санаторий № 39.
  16. Детский туберкулезный санаторий № 64.
  17. Детский бронхолегочный санаторий № 23.
  18. Детские санатории №№: 44, 68.
  19. Родильные дома №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6 имени А.А.Абрикосовой, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 25, 26, 27, 32.

III уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры):

  1. Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С.Пучкова.
  2. НПЦ экстренной медицинской помощи.
  3. Городская больница № 8.
  4. Гинекологические больницы №№: 1, 5, 11.
  5. Городская поликлиника № 25.
  6. Городской консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике.
  7. Московский городской центр реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями ДЦП.
  8. Центр мануальной терапии.
  9. Центры планирования семьи и репродукции №№: 2.
  10. Диагностический клинический центр № 1; Диагностические центры №№: 2, 3, 4, 5, 6.
  11. МСЧ №№: 2, 6, 8, 13, 14, 15, 17, 18, 23, 26, 32, 33, 34, 42, 45, 48, 51, 56, 60, 63, 66, 67, 68.
  12. Поликлиники восстановительного лечения №№: 1, 2, 3, 4, 6, 7.
  13. ПНД №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
  14. Наркологический клинический диспансер № 5;
  15. Противотуберкулезные клинические диспансеры №№: 4, 12, 21;
    ПТД №№: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20.
  16. Онкологический клинический диспансер № 1,
    ОД №№: 4.
  17. Эндокринологический диспансер.
  18. Кардиологический диспансер № 2.
  19. Врачебно-физкультурные диспансеры №№: 4, 5, 6, 11, 13, 16, 17, 19, 27.
  20. Первый Московский хоспис.
  21. Хосписы №№: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  22. Детские инфекционные больницы №№: 4, 5, 8, 12, 21.
  23. Дома ребенка специализированные для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики №№: 6, 9, 12.
  24. Специализированные дома ребенка №№: 20, 21, 23.
  25. Туберкулезные санатории №№: 5, 58.
  26. Детский нефрологический санаторий № 6.
  27. Детские бронхолегочные санатории № 8, 15, 29.
  28. Детский туберкулезный санаторий № 17.
  29. Детские кардиоревматологические санатории: № 20 «Красная Пахра», 42.
  30. Детский психоневрологический санаторий № 30, 65, 66.

IV уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную помощь:

  1. ГП №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, КДП № 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 179, 180, 181, 182, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 218, 219, 220, 221, 222, ГПТП № 223, 224, 225, 226, 227, 229, 230.
  2. ДГП №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 (подростковый центр), 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150.
  3. СП №№: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 48, 49, 50, 51, 53, 55, 56, 57, 60, 61, 62, 64, 65, 66, 67.
  4. ДСП №№: 1, 6, 10, 16, 21, 25, 26, 28, 29, 30, 36, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 52, 54, 58, 59, 63.
  5. ЖК №№: 9.
  6. Детские санатории №№: 9, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 27, 33, 34, 45, 47, 48, 51, 56, 62, 67, 70.
  7. Дома ребенка №№: 2, 3, 4, 5, 13, 14, 15, 17, 19, 24, 25.
  8. Центры восстановительного лечения для детей №№: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.
  9. Центр восстановительного лечения для детей с бронхолегочной патологией.
  10. Центр организации восстановительного лечения специализированной психоневрологической помощи детям № 2.

Аналогичные изменения происходят и в других округах, но о них мы расскажем в следующих выпусках газеты.

Длинные очереди на прием к врачам, сложности с получением талончика к узким специалистам,неудовлетворительное качество медицинской помощи - все это, давно ставшее притчей во языцех, уходит в прошлое. Меры, принимаемые Департаментом здравоохранения города Москвы в рамках программы модернизации столичного здравоохранения, позволяют в корне изменить ситуацию к лучшему.

Разработана трехуровневая система оказания медицинской помощи, в результате внедрения которой каждое лечебное учреждение будет отнесено к одному из трех уровней.

Первый уровень:поликлиники, в том числе детские, призванные оказывать первичную доврачебную,врачебную помощь и некоторые виды первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Второй уровень:амбулаторные центры, в том числе детские, в которых оказывают первичную доврачебную, врачебную помощь и первичную специализированную медико-санитарную помощь для уточнения диагноза и определения тактики дальнейшего ведения больного.

Третий уровень:консультативно-диагностические центры и отделения стационаров, в том числе детских, и научно-практических центров, где оказывают консультативную и диагностическую помощь в амбулаторном порядке на догоспитальном этапе и после выписки больных из стационара.

На территории Северного округа будут продолжать работу 26 поликлиник для взрослых и 14поликлиник для детей. Кроме того, для оказания амбулаторной помощи детям продолжат работу педиатрические поликлинические отделения Детской инфекционной больницы №12 и Городской поликлиники №193.

Определен контингент пациентов лечебных учреждений 1-го, 2-го и 3-го уровней.

Поликлиники первого уровня:

Здоровые пациенты для проведения профилактических мероприятий, диспансерных осмотров;

Пациенты с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии для контроля за течением болезни и получением лекарственного обеспечения;

Пациенты врача-геронтолога;

Первичные пациенты с острой патологией;

Пациенты,наблюдаемые на дому;

Поликлиники второго уровня - амбулаторные центры:

Пациенты с острой патологией, направленные из поликлинического отделения для дообследования и лечения;

Диспансерные больные трудоспособного возраста, состоящие на учете у врачей-специалистов;

Пациенты,которые обследуется перед направлением в центры третьего уровня, перед плановой госпитализацией, получением высокотехнологичной медицинской помощи;

Пациенты дневного стационара.

Лечебные учреждения третьего уровня:

Пациенты,нуждающиеся в высокотехнологичных видах медицинской помощи;

Пациенты,нуждающиеся в консультативной узкоспециализированной помощи (например: центр глубоких микозов, сомнологический кабинет, центр пароксизмальных состояний,аритмологическая служба и другие);

Пациенты дневного стационара.

По взрослой сети организуется работа четырех амбулаторных центров, за каждым из которых закреплены поликлиники первого уровня:

Амбулаторный центр на базе Городской поликлиники №6 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№21, 44, 93, 105, 142, 159, 164;

Амбулаторный центр на базе Консультативно-диагностического центра №6 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№138, 146, 155, 188, 193;

Амбулаторный центр на базе Медико-санитарной части №51 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№28, 81, 108, 136, 154;

Амбулаторный центр на базе Городской поликлиники №62 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№39, 62, 71, 113, 156, 157.

По детской сети также организуется работа четырех амбулаторных центров, за каждым из которых закреплены детские поликлиники первого уровня:

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №39 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№19, 43, 22, 39, поликлинического отделения ДИБ№12;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №86 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№79, 68, 86, педиатрического отделения городской поликлиники №193;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №15 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№15, 77, 76;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №133 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№37, 87, 45, 133.

Если у вас,уважаемые москвичи, возникнут вопросы по поводу создания амбулаторно-поликлинических объединений, адресуйте их на сайт Департамента здравоохранения г. Москвы - departamentzd@ mail.ru.

Пресс-служба ГКУ Дирекции здравоохранения САО.



Новое на сайте

>

Самое популярное