Домой Налет на языке Классный час знакомство с учениками. Классный час для первого знакомства с пятиклассниками

Классный час знакомство с учениками. Классный час для первого знакомства с пятиклассниками

Выявить верность понимания некоторых физических явлений;
- Научит анализировать увиденное критически.
◊ Воспитательные:
- Воспитать уважительное отношение к одноклассникам;
- Привить культуру: умение задавать (ставить, формулировать) вопросы,
◊ Развивающие:
- Развить коммуникативные способности учеников.

Место проведения: Кабинет, три ряда столов, в каждом ряду по пять парт. Вначале игры все садятся за свои привычные места.
Оформление: 4 карточки с названиями физических явлений (броуновское движение, кипение, диффузия, всемирное тяготение).
Ход игры:
1. Выступление учителя. Необходимо проинформировать детей о плане мероприятия, что именно от них требуется и что недопустимо.
После такой вступительной речи (3 минуты) начинается непосредственно сама игра.
Этап 1. «Пресс-конференция». (объявляется, что ждет учеников, план)
Учитель напоминает, как в мире телевидения происходит пресс-конференция: журналисты задают по очереди вопросы, представляясь интервьюируемому лицу, то есть поднимают руку, называют имя и задают вопрос.
Теперь проводится «пресс-конференция», где журналисты-ученики задают вопросы учителю.
В данном случае вопросы могли носить также и личный характер («сколько Вам лет?...»).
Этап 2. Подвижная игра с физическим уклоном «Броуновское движение».
Класс (24 человека) делится на 4 команды по 6 человек, каждая команда тянет карточку с названием явления.
Задание для команд: в течение 3-5 минут подготовить презентацию команды, куда входит:
1. Объявление названия команды, заключающее нечто, что объединяет всех участников команды;
2. Представление по имени и фамилии каждого участника. Название вслух 1 – 3 качеств этого участника, которые отличают его от остальных.
3. Показ мини-сценки, иллюстрирующей физическое явление, полученное командой.
4. 2 – 3 минуты на обсуждение увиденного.
Анализ мероприятия. Мероприятие было проведено за 45 минут в присутствии классного руководителя.◊ Актуальность мероприятияКлассный час проведен в 10 классе на первой неделе педагогической практики.Такое название мероприятие получило не случайно, ведь необходимо было познакомиться с группой в целом и с каждым учеником в отдельности. Форма проведения классного часа была подобрана совместно с психологом ВТЛ.

◊ Форма организации мероприятия: игровая.
◊ Эмоциональное воздействие мероприятия на личность ученика оказалось положительным (на 2 этапе игры), ведь у каждого вызывало гордость то, что капитан команды должен был назвать отличительные качества каждого ученика своей команды (капитан выбирался самой командой).
Причем ученики действительно «тонко» подмечали качества своих одноклассников.
◊ Эмоциональное воздействие на межличностные отношения: в ходе этой игры учителю представилась хорошая возможность увидеть микрогруппы коллектива, симпатии и антипатии, существующие в классе, хотя конфликтов не было.
◊ Выбранное мероприятие соответствует возрасту участников:
Во-первых, пресс-конференция была воспринята очень серьезно и «личные» вопросы не прозвучали.
Во-вторых, вторая часть соответствовала потребностям этого возраста в общении и к тому же повысила в некотором роде качество знаний учащихся по школьному предмету «физика».
Мероприятие началось с пресс-конференции. Здесь предполагалось наличие активности со стороны учеников в постановке вопросов. Но произошло снижение активности учеников, они чувствовали себя не раскрепощенно и мало задали вопросов. Зато все вопросы носили очень серьезный характер: «Почему Вы выбрали педагогический университет?», «Как Вы относитесь к педагогической профессии?» и так далее.

  • На втором этапе активность существенно повысилась, и эта часть мероприятия прошла с большим успехом. К сожалению, на обсуждение всех сценок не осталось времени, поэтому повысить уровень знаний по физике фактически не удалось.

Цели классного часа:

  • предоставить возможность учащимся 6 класса поближе узнать шефов, а выпускникам своих подшефных;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности; творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно провести в виде соревнования разновозрастных групп, состоящих из учащихся 6 и 11а класса.

Оформление класса: столы расставлены на 4 группы, за ними рассаживаются ученики 6 класса.

Оформление доски: тема классного часа, иллюстрации.

Материалы к классному часу:

а) загадки,
б) викторина,
в) занимательные вопросы,
г) жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово ведущего. Объявление целей урока

– Здравствуйте, шестиклассники! Добрый день, будущие выпускники! Сегодня у нас необычный классный час, потому что к нам пришли шефы из 11а класса. Они сейчас подойдут к вам и рядом займут место. Вот у нас получились такие разновозрастные группы, когда у каждого шестиклассника появился шеф из 11а класса. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и познакомьтесь.
– Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «добрый день» и «Здравствуй!» и т.п. определяются целым рядом объективных и субъективных факторов этнографического и социокультурного характера. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. Вы, как вам нравится, будете теперь приветствовать друг друга. А знаете ли вы, что в племени масаи, перед тем, как поздороваться со своими знакомыми, плюют на руки. Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий (с углом 15 градусов).
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; лапландцы трутся носами; молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине; латиноамериканцы обнимаются; французы целуют друг друга в щёку; военные отдают честь; самоанцы обнюхивают друг друга; современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», английские и американские школьники – возгласом: «Эй!»; древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!»; арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!», а индейцы навахо – фразой: «Всё хорошо!».
– А как можете вы сейчас изобразить приветствие своему шефу? А как шеф поприветствует своего подшефного?
(Ребята пробуют по-разному приветствовать друг друга).

2. Язык жестов

– Очень часто, когда нам при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении того или иного явления, слова. Попробуем этот способ общения между людьми – язык жестов использовать в объяснении одного задуманного слова.
– Каждая группа сейчас договорится, какое слово они будут объяснять всем остальным, затем его представят. Если задание будет чётко выполнено, все поймут, команда получит жетон. Если слово трудное, показано непонятно, группа ничего не получает.

3. Хорошо ли я рассмотрел своего шефа или подшефного?

– Вызывается пара, ученик 6 класса и 11а, встают друг к другу спиной.

Ведущий задаёт вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего напарника?
  • Какая блузка?
  • Носит ли серьги?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли заколка в причёске?
  • Какого цвета костюм? и т.д.

(Самые внимательные отмечаются жетонами).

4. Собственное сочинение

– Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой. Сочинить за 5 минут великое произведение очень сложно и под силу только гению, но показать свой словарный запас можно.
– За 5 минут сочините рассказ, в котором все слова будут начинаться на букву П. Затем вы представите своё произведение всем учащимся. Лучшие будут отмечены жетонами.
(Ученики сочиняют и оглашают всем присутствующим свои рассказы).

5. Эрудит

  1. По серебряной дороге
    мы отправимся в поход,
    Остановимся на отдых,
    а она себе идёт. (Река)
  2. Не взять меня и не поднять,
    Не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    Не вымести метлой…
    Но только мне придёт пора –
    Сама уйду я со двора. (Тень)
  3. Крылья есть, да не летает,
    Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
  4. На поле родился,
    На заводе варился,
    На столе растворился. (Сахар)
  5. Всю жизнь ходят в обнимку,
    А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке.)
  7. Какой бор не имеет листвы? (Бор – химический элемент.)
  8. Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным знаком.)
  9. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной.)
  10. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман.)
  11. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
  12. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши.)
  13. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
  14. Есть ли ноги у газеты? (Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами.)
  15. В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения? (Ясно как дважды два четыре.)
  16. В Китае считали, что эти люди настолько умны, что Бог наградил их вторым лицом. Что это за люди? (Лысые.)
  17. Что значит «кануть в Лету»? (Быть забытым всеми.)
  18. В чём свинья конкурент спаниелю? (Тонкое обоняние.)
  19. Когда цветёт мох? (Никогда.)
  20. Как звали отца Змея Горыныча? (Горын.)
  21. Какое растение согласно преданию цветёт в ночь на Ивана Купалу? (Папоротник.)
  22. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  23. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? (Роза.)
  24. Какое растение любят кошки? (Валериану.)
  25. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на Восьмое марта? (Мимозы.)
  26. Как называлось жилище рыцаря? (Замок.)
  27. Какая азбука состоит из двух знаков? (Морзе.)
  28. Как называется одичавшая лошадь? (Мустанг.)
  29. Автор картины «Алёнушка». (Васнецов.)
  30. На каком языке читал Чингисхан? (Неграмотный.)
  31. Как называется дощечка для смешения красок? (Палитра.)
  32. Первое жилище человека? (Пещера.)
  33. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
  34. В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале.)
  35. Древесина какого дерева используется для музыкальных инструментов? (Ель.)

6. Итог классного часа

– Чья команда набрала больше жетонов?

Огласить список шефов и подшефных.

«Не повторяйте слепо данные формы работы с детьми. Ищите творческое решение.
Своеобразие детского коллектива подскажет сценарий дела, его монтаж. Не злоупотребляйте массовыми делами, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше дел хороших и разных, кратких и импровизированных, «не очень громких».
У ребят свои критерии их оценки. Опирайтесь на их мнение, их видение дела и себя в нем. И, пожалуйста, дайте детям свободу поиска и самовыражения. Главное, чтобы дети
нашли себя, реализовали в деле, удовлетворили свои претензии к жизни, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством».

С.А.Шмаков

Игры на сплочение коллектива

ЧТО ТАКОЕ? Командам раздаются карточки с названиями 3-4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло)

Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей)

  • Молоко, телефон, дождь.
  • Хлеб, ложка, снег.
  • Машина, ночь, сахар.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ. На листах бумаги команды в течение 2-3 минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплекс карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 + 4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

Танцевальные и музыкальные игры

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончанию времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

Игры со словами

СКОРОГОВОРКИ. Скороговорки записываются на отдельных листочках. Участники наугад вытягивают листочек со скороговоркой, читают ее, запоминают и повторяют вслух 5 раз. Тот, кто ошибся три раза, выбывает из соревнования. Так определяют лучших скороговорщиков отряда.

ТЕЛЕГРАММА. Ведущий предлагает командам расшифровать то или иное слово так, чтобы каждый символ основы являлся первой буквой поясняющие слова, командам надо постараться получить имеющее смысл предложение по принципу телеграммы. Задание станет более понятным, если я приведу пример:

Основа: ВНУЧКА
Расшифровка: В ыезжаю Н овгород У тренним Ч айник К упила А ня.
Основа: ОСЛИК
Расшифровка : О тъезжаю С егодня Л иза И ли К атя. О чень С ильно Л юблю И горь К онев.

Попробуйте теперь превратить в веселые телеграммы такие слова, как ОСЛИК, ТУРНИР, МАШИНА, КИПАРИС.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

  • Животное – гриб. (Лисичка.)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутка. (Газель.)
  • Животное – денежная единица в Болгарии. (Лев.)
  • Животное – военный корабль. (Броненосец.)
  • Животное – легковушка. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – автосигнализация. (Мангуст.)
  • Животное – пешеходный переход. (Зебра.)
  • Животное – торговая марка. (Пума.)
  • Животное – плетение цепи. (Кобра.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застёжка на замке-молнии. (Собачка.)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – шипы для лазанья. (Кошки.)
  • Животное – оборонительное заграждение. (Ёж.)
  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь.)

ЗАГАДКИ

Гуляю по свету,
Жду ответа.
Найдёшь ответ – меня и нет. (Загадка)

Всем, кто придёт,
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт. (Дверь)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога. (Гриб)

Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
А потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся. (Очки)

Что быстрее всего на свете? (Мысль)

Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

ЕДРЦЕС – СЕРДЦЕ
ЦРАЬ – ЦАРЬ
РЧУАК – РУЧКА

РЕ ЗАК
РЯ СА
РА ЧЕЙ
РЮК КЕТА
РАС ЧЁСКА
РО КА
РУ БИНА

…АЛВА …ВЕТОК
…ОЛОД …АПЛЯ
…РИЗАНТЕМА …ИРКУЛЬ

ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА

Действующие лица: солнце, 2 котёнка, ветер, деревья, дождевые тучи, куры, щенок, косточка, мальчик.

Стоял тёплый денёк. Солнце выглянуло во двор, где резвились 2 котёнка. Вдруг начался ветер. Котята, спасаясь от ветра, забежали домой. Солнце скрылось. Ветер начал гнуть кроны деревьев, пригнал тяжёлые тучи, которые пролили дождь на землю.
Ветер и дальше понёс тучи, снова выглянуло солнышко, во двор вышли не только котята, но и куры, которые захотели поклевать зёрен. Вдруг во двор забежал неизвестный щенок. Котята, испугавшись, забрались на деревья, ожидая, что щенок побежит за ними. Но они сильно ошибались: злодей нашёл во дворе косточку и принялся её грызть. Сидящие на деревьях котята наблюдали за действиями щенка.
В это же время по улице проходил заплаканный мальчик, который искал своего щенка. Услышав знакомый лай, увидев потерю, он очень обрадовался. Взял котёнка на руки и закружил его.

Список литературы:

  1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1981.
  2. Матвеев В.М., Панов А.Н . В мире вежливости. М., 1983.
  3. Сафьянов В.И. Этика общения. М., 1991.
  4. Сергеева И.Б., Игумнова Г.В., Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие: Учебное пособие.. Выпуск 2/ Мар.гос.ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 210 с.
  5. Смолка К. Правила хорошего тона. М., 1980.
  6. Фолсом Ф. Книга о языке. М., 1977.
  7. Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие. Выпуск 1/ Мар.гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 220 с.

Классный час. «День рождения класса».

День знаний – 1 сентября, 5 А класс.

Классный руководитель: Бутенко ТН

Цели:

    познакомиться с детьми;

    формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

    установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками,

на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения

класса;

г) большой ключ из картона;

д) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

е) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

На доске прикрепить пословицы об учебе, стихи – поздравления;

На классной доске написать: « 1 сентября», тему дня Знаний;

В центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана; (если можно, закрыть

эту часть доски.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).


В ожидании детей.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Татьяна Николаевна Бутенко). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

II . Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Татьяна - требовательная

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. Давайте попробуем представить каким будет наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель . Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы.

А начнем с загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Сейчас мы совершим путешествие, но название городов в нашей стране Знаний, в которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Мы только заглянули в страну Знаний,чтобы исследовать каждый город подробно, у вас впереди целый учебный год.

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед

собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно продолжить фразу: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Не все подарки еще получены. Я хочу чтобы вы аплодисментами поздравили ребят, которые летом стали еще старше на год. Это:……

А еще вас ждут диски – подарки вашего предыдущего классного руководителя, Галины Ивановны……

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

А мы вот какие! 5А класс МБОУ СОШ №46

г.Хабаровск

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

г. Березники

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Классный час на тему: «Мир каждого из нас»

в 5 классе

Выполнила:

Белорукова Елизавета Алексеевна

учитель истории

г. Березники

Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

II . Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. (примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

2 . « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? (Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д.)

3 .Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

- нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

- Грамотным будет любой ученик,

Если он знает (русский язык)

- хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

- книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках (литературы)

- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

- далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? (Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.

Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"

Цель: Знакомство детей, родителей, воспитателя с новым коллективом.Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оформление:
1. Плакат “Как здорово, что все мы тут сегодня собрались”.2. Шары.3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.4. Телеграммы:
Учителя!
Сейте разумное, доброе, вечное! Аграрная партия России.
Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Уважаемые гимназисты! Не портите жизнь своим учителям! Союз безвозмездных доноров.
6. Народные пословицы: “Век живи – век учись”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Тяжело в ученье - легко в бою”.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: учитель поздравляет ребят, родителей, всех приглашенных с началом нового учебного года. Рассказывает об особенностях обучения в пятом классе, о том, какой будет их классная жизнь.
Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета, в котором ребята будут проводить свои внеклассные мероприятия. Это позволит преодолеть индифферентное отношение учеников к школьному имуществу, разбудит в них чувство хозяина.
Каждому учащемуся вручается значок, на котором указано буквенно-цифровое обозначение класса и девиз “Самый классный в мире класс”.
Ребята, родители и классный руководитель дают клятву.
Клятва учеников:
Я, ученик Саланчикской средней школы, клянусь:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Порвутся мои любимые джинсы,
Запутаются шнурки в моих кроссовках,
Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,
Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,
Зависнет мой компьютер!
Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтобы гимназия была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Клятва классного руководителя:
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится какая беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
Клянусь, что ради учеников,
Пожертвовать чем-то каждый готов!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Гимназию родную клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
Для установления доверительных отношений проводятся психологические игры – упражнения.
Игра – упражнение “Давайте познакомимся” (проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
Игра – упражнение “Ромашка”
Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашк. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.
Веселые уроки: математика, русский язык.
Разминка.
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Молодцы! А теперь загадки:
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый? (Кот)
***
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их – со зла
Больно жалится (Пчела)
***
На поляне у рекиГордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, Белоснежные (Ромашки)
***
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный... (Пес)
Разминка закончена, класс делится на команды.
Урок математики.
1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3: 3)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
5. Кто сделает больше действий за 5 минут.
5555 = 3 5555 = 30 5555 = 55
5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120
6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)
7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111)
Подведем итоги урока математики.
Урок русского языка.
Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.
Тропа – тропы Поля – поле
Гора – горы Холмы – холм
Трава – травы Голова – головы
Стена – стены Цена – цены
Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:
Кот – коты Пень – пни Диво - ...
Плот – плоты Лень – ... Цыпленок – цыплята
Грот – Дуга – дуги Козленок - козлята
Беда – беды Река – реки Бочонок –
Рука – руки Мука –
Еда – Слива – сливы
День – дни Грива – гривы
Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.
Ответы:
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рог 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал глас 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Свет елка
6. Яр вал 6. Яр марка
7. Воз очки 7. Воз глас
8. Газ елка 8. Газ он
9. Гриб марка 9. Гриб очки
10. Хор он 10. Хор овод
11. Чувство яр 11. Чувство вал
12. Бор гол 12. Бор ода
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Звучит песня “Школьные годы” (исполняет весь класс).



Новое на сайте

>

Самое популярное