Домой Профилактика Какой цифрой обозначена на рисунке сальная железа. Тест по биологии на тему "Обмен веществ

Какой цифрой обозначена на рисунке сальная железа. Тест по биологии на тему "Обмен веществ

«Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!». Анализ стихотворения «к Чаадаеву».

Тема свободы продолжается и в других стихотворениях поэта, но самое яркое и значительное из юношеских вольнолюбивых произведений — «К Чаадаеву» (1818).

Пётр Яковлевич Чаадаев — одна из ярких и недюжинных натур пушкинской эпохи.
Пушкин и Чаадаев познакомились в 1816 году в доме Карамзиных. Чаадаеву 22 года, он корнет лейб-гвардии гусарского полка, овеянный славой сражений войны 1812 года, дошедший с русской армией до самого Парижа. Пушкин — лицеист, ему 17 лет. Они быстро сблизились и, несмотря на разницу в возрасте, стали приятелями, а потом и друзьями. Пушкин восхищался Чаадаевым, впитал, как губка, его свободолюбивые речи, рисовал друга на полях своих рукописей.

Вот к какому человеку обращено одно из лучших стихотворений Пушкина.
Прочитаем его.

Каково его звучание? Какие интонации в нём преобладают?

Стихотворение звучит приподнято, торжественно, оно воодушевляет на борьбу за счастье Отчизны, призывает служить ей. Именно этот высокий призыв является ведущей интонацией произведения.

В чём стихотворение «К Чаадаеву» созвучно оде «Вольность»? Какие его образы перекликаются с ней?

И «К Чаадаеву», и «Вольность» посвящены одной теме, и в том и в другом произведении звучит страстный призыв к борьбе за свободу:
«Тираны мира! Трепещите! / А вы мужайтесь и внемлите, / Восстаньте, падшие рабы»

«Пока свободою горим, / Пока сердца для чести живы, / Мой друг, Отчизне посвятим / Души прекрасные порывы!».

Многие образы в них перекликаются: «самовластительный злодей» — «обломки самовластья», «Вольность святая», -неправедная власть» — «под гнётом власти роковой».

Какой из этих образов, на ваш взгляд, является ведущим в стихотворении «к Чаадаеву»? Это «Вольность святая», которой жаждут Отчизна и лирический герой стихотворения, её он ждёт «с томленьем упованья».

Какой вам видится эта «Вольность»? Нарисуйте словесный её портрет.

Девятиклассники чаще рисуют образ молодой девушки в белом платье, стоящей на вершине какого-то утёса или скалы. Ветер треплет её распущенные волосы, развевает платье. Над головой девушки мчатся тучи, подсвеченные лучами солнца, а у подножия скалы бушует море …

Как вы думаете, что же в стихотворении Пушкина подсказало вам образ девушки?

Да само чувство поэта, который нетерпеливо ждёт встречи с «Вольностью святой», «как ждёт любовник молодой / Минуты верного свиданья». Вольность ассоциируется у него с возлюбленной.

О чём заставляет задуматься это сравнение поэта?

Вольность для него желанна так же, как любимая: она вызывает в его сердце томление, трепет, надежду …
Как связаны в стихотворении образы Вольности и Отчизны?

Отчизна взывает к помощи («Отчизны внемлем призыванье»), потому что страдает «под гнётом власти роковой», она ждёт освобождения от него, ждёт «Вольности святой».

Вольность — это то, что необходимо ей, как воздух, как хлеб, как вода … Вдумайтесь в полные юношеской силы призывные слова поэта:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

В каком смысле употреблено здесь слово «честь»?

Честь здесь является синонимом совести — внутреннего призыва к добру, отрицания зла, благородства. Если «сердца для чести живы», значит, не останешься равнодушным к судьбе Отчизны, значит, вступишь в бой за её свободу.

И благодаря общим усилиям верных сынов Отчизны над Россией обязательно взойдёт «звезда пленительного счастья», то есть она станет свободной, от самодержавия останутся только «обломки», на которых напишут имена тех, кто
посвятил «души прекрасные порывы» Отчизне.

Обратите внимание на то, что это стихотворение будто обрамлено мотивом сна:
«исчезли юные забавы, как сон … » и «Россия вспрянет ото сна … »,
Какой смысл имеет этот мотив в начале стихотворения и какой в конце?

В начале сон — это иллюзия, связанная с надеждой на перемены, которых «с томленьем упованья» ждут горячие молодые сердца. В конце сон ассоциируется с вековым оцепенением России в оковах рабства — крепостного права, именно от этого оцепенения должна воспрянуть страна. Иллюзия «тихой славы», мирного обращения к справедливости рассеивается, «как сон, как утренний туман», слышнее становится «Отчизны призыванье».

Именно те, кто слышат это «призыванье», способны разрушить вековой сон России и вернуть её к свободной, полноценной жизни.

Рассмотрите иллюстрацию Г Клодта к стихотворению Пушкина «К Чаадаеву». Что напоминает она? (Эмблему, герб.)

ФОТО
Расшифруйте символы этой эмблемы: факел — символ свободы, горящей в груди лирического героя, цепи — символ рабства, свитки символизируют поэтическое слово, призыв к действию и одновременно своими очертаниями напоминают лиру.

Как вы думаете, почему художник избрал такой стиль?

Само стихотворение во многом сродни эмблеме борцов за свободу, об этом говорят образы-символы, образы-эмблемы, которые мы встречаем в произведении.

В гербе и эмблеме все символы имеют своё значение, несут определённую идею, они сами разворачиваются только при взгляде на них; так и в стихотворении Пушкина образы — символы не требуют разъяснения, они сами ведут за собой и зрительный, и смысловой ряд, подсказывая мысли, действия, поступки.

Вот почему это стихотворение так было любимо будущими декабристами, вот почему практически у всех арестованных по делу восстания были найдены его списки.

ЕЩЁ ОДИН АНАЛИЗ

Это стихотворение — одно из самых известных
политических произведений Александра Сергеевича
Пушкина. Оно написано в жанре дружеского посла-
ния. В XIX веке это был распространенный литера-
турный жанр, к которому Пушкин обращался неред-
ко. Дружеское послание подразумевает предельную
искренность, но это вовсе не означает, что стихо-
творение создано только для названного лица — оно
обращено к широкому кругу читателей.
Известно, что Пушкин не планировал публиковать
послание «К Чаадаеву». Однако стихотворение,
записанное со слов поэта во время чтения в узком
кругу друзей, стало передаваться из рук в руки
и вскоре сделалось широко известным, хотя опу-
бликовано оно было лишь в 1829 году. Благодаря
ему за автором закрепилась слава вольнодумца, а
стихотворение до сих пор называют литературным
гимном декабристов.
Стихотворение адресовано одному из замечатель-
нейшик людей своего времени и близкому другу
Пушкина — Петру Яковлевичу Чаадаеву. В 16 лет
Чаадаев вступил в гвардейский Семеновский полк, с
которым прошёл путь от Бородина до Парижа. В 1818
году, когда было написано стихотворение, он служил
в лейб-гвардии гусарском полку, позже стал извест-
ным философом и публицистом. Он был для Пушкина
образцом приверженности освободительным идеям
(в 1821 году Чаадаев стал членом тайного декабрист-
ского общества «Союз благоденствия »).
в первых строчках послания «К Чаадаеву » содер-
жится намек на беззаботную юность двух молодых
людей. Мирные наслаждения и забавы, надежды
на счастье, мечты о литературной славе связывали друзей:

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман …
Эпитет тихая (слава) свидетельствует о том, что
друзья мечтали о тихом, мирном счастье. Говоря о
том, что «юные забавы» исчезли, Пушкин приводит
емкое и яркое сравнение: «как сон, как утренний
туман». И в самом деле, ни от сна, ни от утреннего
тумана не остается ничего.
В этих строках сквозит явное разочарование
правлением Александра 1. Известно, что первые
шаги молодого императора вселили в подданных
надежду, что его царствование будет либеральным
(Александр 1 даже обсуждал с ближайшими друзья-
ми планы превращения России в конституционную
монархию), однако надежда эта не оправдалась.
В условиях политического гнёта и бесправия «тихая
слава» была просто невозможна.
Дальше поэт говорит: «Мы ждём … минуты воль-
ности святой » , Эпитет святая свидетельствует
о высоком понимании «вольности ». Сравнение:
«Как ждёт любовник молодой / Минуты верного
свиданья », — подчеркивает страстное желание поэта
дождаться «вольности святой» И даже уверенность в
осуществлении этого (верное свиданье).
В стихотворении противопоставляются два образа:
«власть роковая» и «отчизна»:
Под гнётом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Большую силу приобретает эпитет роковая
(власть) — жестокая, бесчеловечная. А родину поэт
называет отчиеной; выбирая из ряда синонимов
самое интимное и душевное значение.
Важно отметить, что поэт говорит не только о своих
чувствах — он выражает мысли и желания многих
своих единомышленников: «Но в нас горит ещё же-
ланье»; «Мы ждём С томленьем упованья»,
Что же означает «звезда пленительного счастья»,
которая должна взойти? В политической лексике
той эпохи слово «звезда» часто символизировало
революцию, а восход звезды — победу в освободи-
тельной борьбе. Недаром декабристы Кондратий
Рылеев и Александр Бестужев назвали свой аль-
манах «Полярная звезда». Разумеется, Пушкин не
случайно выбрал это слово в послании, обращённом
к своим друзьям.
Обращаясь к читателю с пламенным призывом:
«Мой друг, отчизне посвятим / Души прекрасные
порывы», — поэт выражает уверенность в том, что
«Россия вспрянет ото сна, / И на обломках самовла-
стья / / Напишут наши имена!», Слова «обломки са-
мовластья» означают грядущее падение самодержа-
вия. Поэт призывает к самоотверженному служению
родине, к борьбе за свободу. Для него понятия «па-
триотизм» И «свобода» неотделимы друг от друга. Но
Пушкин понимает, что добровольно пойти на уступки
царь не согласится. Именно поэтому в последних

Для ответов на задания 29-32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.

РОСОМАХА

Росомаха - хищное млекопитающее семейства куньих, представитель рода Gulo, в переводе с латинского «обжора». Весит росомаха от 10 до 25 кг, самки примерно на 10% мельче и на 30% легче самцов. Длина тела росомахи составляет до 1 метра. Внешне росомаха напоминает карликового медведя или барсука. Ее тело приземисто, лапы короткие с большими когтями.

Ступни ног несоразмерно велики - 10 см в ширину и 9 см в длину, что позволяет росомахе легко передвигаться по глубокому рыхлому снегу. Такое стопохождение придает еще большее сходство росомахи с косолапым медведем.

Зубы у росомахи мощные и имеют острые грани. Волосяной покров густой, длинный, грубый. Цвет меха у росомахи коричневый или коричнево-черный.

Росомаха распространена в тайге и лесотундре Евразии и Северной Америки. Обычно росомаха живет в одиночестве, рьяно защищая границы своей территории от особей своего пола. В отличие от большинства куньих, ведущих оседлый образ жизни, росомаха постоянно кочует в поисках добычи по своему «индивидуальному участку». Она удивительно вынослива и за сутки обычно проходит до 45 км. Внешне кажется, что росомаха неповоротлива и неуклюжа. Это опасное заблуждение. Росомаха сильна и может в одиночку убить оленя. Она легко лазает по деревьям, обладает острым зрением, слухом и отличным чутьем. Это позволяет ей находить под слоем снега падаль. Росомаха всеядна. В ее рацион входят: зайцы, грызуны, яйца, тетерева, рыба, личинки насекомых, ягоды. Нередко росомаха похищает добычу из капканов и разоряет зимовья охотников. Может ночью съесть кожаные крепления на лыжах, прогрызть стенку ящика с продуктами и полностью выесть его содержимое. Но не стоит считать росомаху прожорливым и бесполезным животным. Она является санитаром, уничтожая больных, ослабших животных, и не позволяет распространяться заразным болезням среди животных. Раз в два года у росомахи появляется потомство: два или три слепых детеныша, которые открывают глаза только через пять недель после рождения. Воспитанием потомства занимается исключительно мать. Детеныши росомахи, взятые в природе, привыкают к человеку и становятся совершенно ручными.

1) Где распространена росомаха?

2) К какому семейству относится росомаха?

3) Сколько детенышей рождается у росомахи?

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Росомаха распространена в тайге и лесотундре Евразии и Северной Америки.

2) К семейству куньих.

3) Два или три

Пользуясь таблицей "Максимальная продолжительность жизни некоторых видов позвоночных", ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

1) Какое из представленных в таблице пресмыкающихся имеет наибольшую продолжительность жизни?

2) Какая рыба живет дольше всего?

3) Зависит ли продолжительность жизни животного от его уровня обмена веществ?

Показать ответ

Правильный ответ содержит следующие элементы:

1) Галапагосская черепаха.

3) Зависит. Чем уровень обмена выше, тем продолжительность жизни меньше.

Рассмотрите таблицы и выполните задания 31 и 32.

Тренировка Дмитрия состояла из получасовой разминки в виде ритмической гимнастики и бега трусцой, который продолжался ровно час.

Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Дмитрию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты.

При выборе учтите, что Дмитрий следит за содержанием в пище витамина С и любит бутерброд с курицей и вафельный рожок.

В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

Показать таблицы

Энергетическая и пищевая ценность продуктов

Энергетические затраты пи различных вида физической активности

155. Прочитайте п. 39. Перечислите функции, которые выполняет кожа.

  1. защита
  2. выделение
  3. смягчение
  4. эластичность
  5. дыхание
  6. изоляция
  7. энергетический резерв.

156. Назовите три слоя кожи и обозначьте их на рисунке.

I - дерма
II - эпидермис
III - гиподерма.

Укажите цифры, которыми на рисунке обозначены:

жировая ткань - 9
живые клетки эпидермиса - 2
мёртвые клетки эпидермиса -1
рецепторы кожи - 3
волосяная сумка - 5
сальная железа - 7
потовая железа - 8
кровеносные сосуды - 4
стержни волос - 10, 6
мышца, поднимающая волос -11.

157. Ответьте на вопросы.

1) Где в коже находится пигмент, обеспечивающий загар?
- эпидермис.

2) Какие рецепторы располагаются в коже?
- сальные, потовые железы, волосяные филликулы, кровяные и лимфатичекие сосуды.

3) Каково значение потовых желёз?
- выделение ненужных элементов и охлаждение.

4) Как образуется «гусиная кожа»?
- возникает пиломоторный рефлекс, он заключается в возбуждении вегетативных периферических нервных окончаний, которые несут ответственность за сокращение мускулатуры волосяных фолликулов

5) Как доказать, что стержни волос и ногтевые пластинки не имеют ни нервов, ни кровеносных сосудов?
- мы их стрижем и нам не больно.

158. Выполните практическое задание №2 на с. 209 учебника. Запишите результаты.

Жирные участки кожи лица: с мылом и водой.
Сухие участки кожи лица: водой без мыла или отварами.

160. Заполните таблицу, указав доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.

161. Изучите п. 42. Сделайте подписи к рисунку.


1 - корковое вещество
2 - мозговое вещество
3 - почечная лоханка
4 - почечная артерия
5 - почечная вена
6 - мочеточник.

162. Назовите структуру, которая является функциональной единицей почки.

163. Допишите текст, вставив пропущенные слова.

В нефроне происходят два процесса: фильтрация и обратное всасывание.
Фильтрация крови осуществляется в капсуле . В результате фильтрации образуется первичная моча , представляющая собой по составу плазму крови . Обратное всасывание происходит из первичной мочи в стенки . В результате образуется вторичная моча , содержащая щавелевую и др. кислоты.

164. Перечислите меры профилактики почечных заболеваний.

  1. есть поменьше солёного
  2. есть поменьше острого
  3. держать ноги в тепле
  4. наследственность
  5. не употреблять газовые напитки

165. Решите кроссворд №9.



По горизонтали:
1. Полное отсутствие витаминов.
5. Пищевой продукт, разлагаемый на глицерин и жирные кислоты.
6. Подкожная жировая клетчатка.
10. Поддерживание постоянства температуры тела.
12. Орган, в котором откладывается гликоген, создаются заменимые аминокислоты, аммиак превращается в мочевину.
14. Орган, соединяющий почку с мочевым пузырем.
15. Белок-катализатор.
16. Орган мочеобразования.
17. Биологически активное вещество, получаемое с пищей.

По вертикали:
1. Фермент, расщепляющий крахмал.
2. Фермент поджелудочной железы, расщепляющий белки на аминокислоты.
3. Роговое образование, расположенное на последнем фаланге пальца.
4. Болезнь, вызванная неждостатком витамина Д у детей.
7. Процесс, ведущий к охлаждению тела за счет кожных желез.
8. Секрет, выделяемый печенью.
9. Верхний слой кожи.
11. Средний слой кожи.
13. Продукт выделения почки.

Кожа состоит из эпидермиса, дермы и подкожной жировой клетчатки.

Клетки внутренних слоев эпидермиса постоянно делятся, средних - заполняются кератином (ороговевают). Наружные клетки эпидермиса мертвые, постепенно отпадают, с ними уносятся микробы и грибы. Во внутреннем слое образуется пигмент меланин, который задерживает ультрафиолетовые лучи солнца и придает коже цвет, а также витамин D.

Дерма содержит

  • рецепторы и нервы - обеспечивают кожную чувствительность
  • кровеносные капилляры - служат депо крови и регулируют теплоотдачу (при расширении карилляров она увеличивается)
  • потовые железы выделяют пот (вода, соли, мочевина); при испарении пота тело охлаждается
  • сальные железы - выделяют кожное сало, которое смазывает и придает эластичность эпидермису и волосам
  • волосяные луковицы - содержат
    • живую часть волоса
    • сальную железу
    • нервное окончание
    • мышцу, поднимающую волос (в холод сокращается, на коже появляются «мурашки»)

Подкожная жировая клетчатка смягчает механические воздействия, снижает отдачу тепла, запасает жир.

Тесты

1. Какие структуры кожи выполняют выделительную функцию?
А) рецепторы кожи
Б) сальные железы
В) клетки рогового слоя
Г) мышечные волокна

2. Какое название носит наружный слой кожи?
А) эпидермис
Б) дерма
В) сосочковый слой
Г) сальный слой

3. Какую функцию выполняет структура кожи, обозначенная на рисунке под буквой А?

А) поднимает волос
Б) придает прочность коже
В) выделяет пот
Г) воспринимает внешние раздражители

4. Какой цифрой на рисунке обозначена сальная железа?

А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

5. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?
А) защищает организм от ультрафиолетового излучения
Б) укрепляет клетки кожи
В) служит резервным питательным веществом для клеток кожи
Г) способствует сохранению тепла организмом

6. Пигмент меланин располагается в клетках, образующих
А) сальные железы
Б) эпидермис
В) собственно кожу
Г) подкожную жировую клетчатку

Вариант 1 Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

1.

2. Какой процесс в организме человека относят к энергетическому обмену?

1) деление клеток

2) биологическое окисление органических веществ

3) всасывание аминокислот ворсинками кишечника

4) синтез белков, свойственных данному организму

3. В ходе пластического обмена в организме человека происходит

1) расщепление белков

2) образование воды и углекислого газа из углеводов

3) образование жиров

4) расщепление гликогена до глюкозы

4. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

1) извитой каналец 2) собирательная трубка

3) почечная артерия 4) капсула нефрона

5. Если теплообразование в организме человека превышает теплоотдачу, то это в конечном счёте приведёт к

1) возникновению загара 2) сужению кровеносных сосудов кожи

3) образованию витамина D 4) тепловому удару

6. Какой цифрой на схеме строения кожи человека обозначена волосяная луковица?

7. В процессе пластического обмена в организме человека

1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ

2) из глюкозы образуется гликоген

3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака

8. Рассмотрите рисунок строения кожи. Какое образование обозначено цифрой 1?

1) кровеносный сосуд 2) рецепторы кожи

3) гладкие мышцы 4) волос

9. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

1) почечная артерия 2) извитой каналец

3) капсула нефрона 4) собирательная трубка

10. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи

11. Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе

1) роста 2) развития

3) распада веществ 4) передачи нервного импульса

12. Какая(-ие) структура(-ы) кожи выполняет(-ют) выделительную функцию?

1) корни волос 2) сальные железы

3) роговой слой клеток 4) мышечные волокна

13. Какую функцию выполняет структура кожи, обозначенная на рисунке под буквой А?

1) поднимает волос 2) придаёт прочность коже

3) выделяет пот 4) воспринимает внешние раздражители

14. Какое превращение энергии происходит в органе, изображённом на рисунке?

1) Тепловая энергия превращается в механическую.

2) Химическая энергия превращается в тепловую.

3) Световая энергия превращается в электрическую.

4) Механическая энергия превращается в химическую.

15. Длительное раздражение холодовых рецепторов кожи приводит к

1) образованию «гусиной кожи» 2) расширению кровеносных сосудов

3) теплоизлучению 4) потоотделению

16. Какой цифрой на рисунке обозначена сальная железа?

17. Гемоглобин - вещество, образующееся в организме человека в результате обмена

1) белков 2) жиров 3) витаминов 4) углеводов

18. Наибольшее количество тепла в организме человека при своей работе выделяют(-ет)

1) мозг 2) желудок 3) скелетные мышцы 4) сердце

19. Куда поступают липиды при всасывании в тонком кишечнике?

1) лимфа 2) тканевая жидкость 3) просвет кишечника 4) кровь

20. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

1) собирательная трубка 2) почечная артерия

3) капсула нефрона 4) извитой каналец

21. Что происходит в организме человека при нахождении в течение нескольких часов на холоде?

1) усиление потоотделения 2) усиление энергетического обмена

3) накапливание жиров 4) расширение кровеносных сосудов

22. Какой цифрой на схеме строения кожи человека обозначена потовая железа?

23. Пластический обмен в организме направлен на

1) удаление продуктов распада из организма

2) сбор и использование организмом поступающей информации

3) биологическое окисление с освобождением энергии

4) синтез веществ, специфичных для данного организма

24. В развитии утомления работающих мышц у человека ведущую роль играет

1) истощение запаса АТФ в организме в процессе выполнения работы

2) торможение нервных центров, регулирующих работу мышц

3) время начала работы

4) нарастание усталости в самих мышцах

25. Какой цифрой на рисунке обозначен корковый слой почки?

26. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?

1) шпинат 2) рыба 3) говядина 4) картофель

27. Что происходит в организме человека в процессе пластического обмена

1) поглощение кислорода 2) образование из крахмала глюкозы

3) окисление органических веществ

4) превращение аминокислот в белки

28. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

1) укрепляет клетки кожи

2) защищает организм от ультрафиолетового излучения

3) способствует сохранению тепла организмом

4) служит резервным питательным веществом для клеток кожи

29. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

30. Кальций очень важен для прочности костей. Что из перечисленного является хорошим источником кальция?

1) сыр 2) макароны 3) рис 4) красное мясо

31. В ходе пластического обмена происходит

1) транспорт газов кровью

2) переваривание пищи в пищеварительной системе

3) синтез белков из аминокислот

4) расщепление глюкозы до углекислого газа в клетке

32. Где в организме человека происходит накопление вторичной мочи?

1) в мочеиспускательном канале 2) в мочевом пузыре

3) в мочеточниках 4) в почках

33. Если человек длительно находится в жарком помещении, то

1) в организме уменьшается число лейкоцитов

2) в кровеносные сосуды кожи поступает больше крови

3) снижается температура тела

4) повышается обмен веществ

34. Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате протекания данной химической реакции?

глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + ?

1) крахмал 2) АТФ 3) белок 4) ДНК

35. Какой витамин синтезируется клетками организма человека при участии солнечного света?

1) А 2) С 3) В 1 4) D

36. Куда поступают углеводы при всасывании в тонком кишечнике?

1) лимфа 2) кровь 3) тканевая жидкость 4) просвет кишечника

37. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

1) почечная артерия 2) капсула нефрона

3) извитой каналец 4) собирательная трубка

38. В процессе обмена веществ в организме человека возможны превращения

1) углеводов в жиры 2) жиров в белки

3) углеводов в белки 4) витаминов в углеводы

39. В регуляции углеводного обмена принимает участие

1) толстая кишка 2) тонкая кишка

3) вилочковая железа 4) поджелудочная железа

40. Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?

1) солнечная 2) тепловая 3) химическая 4) электрическая

41. Рассмотрите рисунок строения кожи. Какой цифрой на нём обозначен эпидермис?

42. Какой цифрой на рисунке обозначена почечная лоханка?

43. Обмен веществ и превращение энергии представляет собой единство

1) процессов синтеза и распада веществ

2) процессов возбуждения и торможения

3) свойств наследственности и изменчивости

4) процессов роста и развития организма

44. Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

1) плотной волокнистой 2) рыхлой волокнистой

3) гладкой мышечной 4) эпителиальной

45. Основным источником образования тепла в организме является(-ются)

1) желудок 2) сердце 3) скелетные мышцы 4) мозг

46. Какую функцию выполняют лёгкие, кожа и почки в организме человека?

1) удаляют ненужные вещества 2) регулируют температуру тела

3) переносят питательные вещества 4) вырабатывают антитела

47. Что из перечисленного является источником витаминов?

1) продукты питания 2) солнечный свет

3) белки, жиры и углеводы 4) минеральная вода

48. Где в организме человека происходит образование первичной мочи?

1) в почках 2) в мочеточниках

3) в мочевом пузыре 4) в мочеиспускательном канале

49. Организм человека производит тепло в результате

1) окисления углеводов 2) синтеза белков

3) потоотделения 4) газообмена в альвеолах

50. В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.

2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

3) Чаша с мышью стала легче.

4) Чаша с мышью стала тяжелее.

51. К реакциям энергетического обмена в организме человека относят

1) окисление глюкозы 2) растворение солей натрия в воде

3) синтез белка на рибосомах 4) синтез глюкозы в хлоропластах

52. Какой цифрой на рисунке обозначена потовая железа?



Новое на сайте

>

Самое популярное