По падежам английские слова склонять не приходится. С эволюцией это место заняли предлоги, которых немало, и которые являются одним из основных способов выражения взаимодействия слов в предложении. Давайте для начала определим, что же мы подразумеваем под этими маленькими словечками.
Предлоги в английском языке исполняют служебную роль и используются как связка слов в предложении. Они могут отражать как временные, пространственные, так и причинные, следственные и другие отношения. Таким образом, можно сказать, что это второстепенные слова, которые соотносят один член предложения с другим. Словно серые Кардиналы, они влияют на смысл фразы, и ни одна из них не может полноценно существовать без их «наставлений».
Функции предлогов в английском языке
1. Обратив внимание на русское предложение, вы заметите, что функцию согласования с другими членами предложения в основном выполняют окончания, которые изменяются по лицам, падежам, чего, возможно к счастью, нет в английском. Для этого и служат предлоги.
My sister lives in a big house. — Моя сестра живет в большом доме.
After breakfast we went to the garden. — После завтрака мы пошли в сад.
He came with his friend. — Он пришел с другом.
2. Некоторые из этих служебных слов выполняют еще и грамматическую функцию: of — притяжательный падеж, by (with) — в страдательном залоге описывает действующее лицо (предмет), to — показывает, на кого направлено действие.
The roof of the house is broken. — Крыша дома поломана.
She explained the rule to the pupils. — Она объяснила правило ученикам .
The documents were signed by the director. — Документы были подписаны директором.
They cut the paper with the knife. — Они разрезали бумагу ножом .
Место в предложении
1. В большинстве случаев предлог может стоять либо перед существительным, либо перед местоимением.
He works at the large library. — Он работает в большой библиотеке.
He was sitting under the tree. — Он сидел под деревом.
2. Но, в прямых и косвенных вопросах он может занимать место перед вопросительным словом или в конце, если он относится к местоимениям what, whom, which.
What are you speaking about ?(About what are you speaking?) — О чем ты говоришь?
Whom did he speak to ? (To whom did he speak?) — С кем он разговаривал?
3. В придаточных предложениях определения , если preposition относится к относительному местоимению.
The flat which he lived in was very small. — Квартира, в которой он жил, была очень маленькая.
4. В некоторых страдательных оборотах.
My brother was laughed at . (They laughed at my brother.) — Над моим братом смеялись.
A doctor was sent for . (They sent for a doctor.) — За доктором послали.
Prepositions in English
- По составу все английские предлоги делятся на простые (in, at, on, for), составные (into, upon, throughot) и групповые (in front of, according to, instead of).
- По отношению к событиям их можно разделить на:
Предлоги времени
Предлоги направления
Предлоги места
К сожалению, выучить только данную служебную часть речи и ее перевод недостаточно. Некоторые из них имеют несколько значений, некоторые используются в устойчивых выражениях и, так называемых, фразовых глаголах (например: on duty — дежурный, on foot — пешком, to be interested in — интересоваться чем-либо, to be responsible for — быть ответственным за), некоторые совпадают по форме с наречиями.
Все это придется учить, тренировать и запоминать. Но все тонкости можно постичь, если прочитать наши одноименные статьи про и . Плюс еще и упражнения на предлоги в английском языке помогут вам наладить контакт с данными «ветряными особами».
Английские предлоги в картинках
Вместо того, чтобы перечитывать, например, предлоги места, ваш взгляд запомнит целостную картину, мозг сразу же разграничит отличительные черты в написании и употреблении. То есть, в вашей памяти останутся не некоторые из запомнившихся предлогов, а все вместе. Попробуйте!
Учите предлоги в английском языке в картинках — и вы облегчите себе процесс запоминания. А сделать Вы это сможете с помощью нашей таблички.
Предлоги места | |
Предлоги направления | |
Предлоги времени |
Итак, чтобы запомнить, когда и какой preposition употребляется, для начала стоит все же выучить все группы и их перевод. Затем, от предложения к предложению, от фразы к фразе осваивать тонкости, особенности и постигать тайны.
Упражнения
- Our studies begin (in, on, at) autumn.
- My elder brother is a doctor. He often comes home late (in, on, at) night.
- The students are listening (for, at, to) a new text now.
- Take the book (out of, from) the shelf and show it (for, to) me.
- Which (of, from) the houses is yours?
- I think you can get there (on, by, in) bus.
- What is he afraid (of, by, at) ?
- Don’t turn (on, off, in) the radoio. Father is working.
- I asked the librarian to show some books (for, to, -) me.
- Some (-, of, from) my friends are coming to see me tonight.
- What do you usually do (at, in, on) your English lessons?
- (At, in, on) Saturday I am (in, at, -) home at (at, in) 3.
- I live (in, at, on) Pushkina Street not far (from, of) the Institute of Foreign Languages.
- I’m (on, at, in) a hurry. John is waiting (to, at, for) me (in, at) the Institute.
- Would you like some coffee (to, by, for) breakfast?
1. in
2. at
3. to
4. from, to
5. of
6. by
7. of
8. on
9. to
10. of
11. at
12. on, at, at
13. in, from
14. in, for, at
15. for
Предлоги места (Prepositions of Place) используются для обозначения направления и положения в пространстве. Из всех возможных предлогов, они являются чаще всего используемыми. Сегодня рассмотрим предлоги в английском языке упражнения с которыми помогут легче усвоить материал и закрепить выученную тему. Но для начала немного теории для общего понимания или напоминания.
Предлоги в английском языке: таблица с примерами
Каждый день мы говорим, что мы куда-то идем, откуда-то возвращаемся, куда-то направляемся и пр. Чтобы правильно выразить свое намерение или рассказать о поездке, нужно знать использовать в речи предлоги места. Их не так уж и много. За два-три дня можно полностью выучить все существующие предлоги и научиться употреблять их в разговоре.
Справка: Если применять теорию с примерами, то изучение предлогов будет легким даже для детей, а не только для взрослых. Итак, выучим нужные нам в английском языке, а потом рассмотрим и упражнения.
Предлог | Значение | Пример |
In | В пределах определенного объекта, пространства, предмета | In the world, in the car, in the kitchen, in Spain |
At | Указывает на нахождение (на, при, в, за, у чего-либо) | At the cinema, at the party, at the table |
На чем-то, на какой-то поверхности | On the table, the picture on the wall | |
Чтобы обозначить сторону (слева, справа) | On the left, on the right | |
На определенном этаже здания | On the second floor, on the third floor | |
Когда говорим о телевидении или радио | On the radio, on TV | |
Beside, next to, by | В непосредственной близости от чего-то | Katherine was dancing next to the stage (by, beside in the same meaning) |
Under | Когда предмет расположен ниже чего-то или под чем-то | Her swimwear is under the shelf |
Below | Расположен на уровень ниже чего-то | The roots are below the soil |
Over | По движению вверх чего-то, через что-то, выше чего-то | The jacket over the dress, to fly over the river, to jump over the puddle |
Above | Выше чего-то | A bridge above the valley |
Across | На другую сторону, на другой стороне | To run across the field |
Through | Проходить сквозь | Run through the tunnel |
To | В направлении чего-то или кого-то | Go to Spain, go to the theatre, go to bed (в значении *ложиться спать*) |
Into | По направлении, внутрь чего-то | Go into the giant box |
Towards | Двигаться в направлении чего-то | Move straight towards the city |
Onto | Двигаться к вершине чего-то | Jump onto the stool |
From | Откуда-то, предлог служит обозначением исходной точки | From the village, from the river, from the lake. |
Предлоги в английском языке упражнения:
Выплните задания в представленных упражнениях. Впишите или подставьте правильный ответ. После выполения заданий проверьте правильные ответ нажав на "Проверить ответы" внизу упражнений.
Упражнение №1 (предлоги)
Впишите в местах пропуска необходимые предлоги:
I decided to move the town but my brother just returned it.
When we were little children we often ran the valleys.
You have to turn the left and then - the right. Don’t miss the needed turn!
We were so happy! We were just the heaven!
We had to fly the deep river but my sister denied. She is afraid of depth.
We all were the party but she decided to see who was the kitchen.
She was standing him looking at his green-brown eyes.
Упражнение №2 (предлоги)
Выберите нужный предлог из in, at, on, to, above, below или through:
on to above at below
The cinema when I saw my father with that young girl.
I left my bag
at on to in below
His car. What to do? I have no phone, money or key from my house.
through in below on at
The kitchen? So yummy smell… Somebody is cooking something tasty.
They had to go
in at on above through
The jungles. I am sure they are afraid!
Can you see something
through in below to at
The icy surface? I see nothing as well as you see.
These guys have to swim
in at on through below
The river. I think whether it is injected with crocodiles…
The shoes were
in under on to above
The table but I asked to put it
above at in to on
Which side I have to turn -
at to through on below
The left or
at to through on below
The right? Go straight forward!
The vase was standing
to above below on through
The table. But what is
in below at to above
?Упражнение №3 (предлоги)
Выберите нужный предлог из towards, into, from, to, onto, across:
Mary just came
towards from to onto across
The village but now have to go
into from across to onto
Your naughty children decided to jump
towards into from to onto
How many steps lefted
into from towards to across
Your house? I’m really tired to walk so long.
across from to into onto
My eyes – you don’t have to be afraid of something.
Если мы подразумеваем, что внутри стола находится ящик для канцелярских и пр. принадлежностей. Во время перевода нужно смотреть именно на контекст, который поможет перевести нужное предложение правильно. У вас уровень intermediate? Отлично! Вы вполне справитесь с заданием! А если вы все же немного путаетесь, то делайте упражнения с переводом. Так занятия будут более эффективными.
Обратите внимание! От предлога может зависеть весь смысл предложения, особенно если оно небольшое! Over the river/under the river – наглядный пример. Второй яркий пример – on the left/to the left . On the left означает слева, по левую сторону, to the left – налево. Чтобы правильно сочинить предложение и помочь человеку добраться до нужного места, умение различать эти два предлога очень вам пригодится.
Совершенствуйте свои знания и делайте ежедневно хотя бы одно упражнение с предлогами. Помните: систематика – залог успеха! Не пропускайте занятия и обогащайте себя знаниями! Успехов!
Просмотры: 306
Упражнения на английские предлоги места будут полезны каждому, потому что даже у уверенных пользователей языка время от времени возникают затруднения именно в использовании предлогов времени. Рекомендую повторить . После выполнения упражнений Вы сможете свериться с ответами.
Предлоги места английский упражнения.
Упражнение 1 . Вспомним постановку предлогов в адресах. Complete the sentences. Use on, at or in
- Gary Clench lives ____ Brighton.
- He lives _____ Clifton Street.
- He lives ____ 33 Clifton Street.
- His flat is ___ the second floor.
- Carlos lives____Barcelona.
- I live____Main Street.
- I live ____109 Main Street.
What about you? Where do you live? Make true sentences.
Упражнение 2. Вставьте подходящий предлог места.
- There"s a strange woman standing ____ a tree. (под)
- There"s a motorbike ____ the car (перед) and a bicycle ____ it (позади), so the car is _____ the yellow motorbike and the bicycle.
- There"s a bus waiting ___ a bus stop.
- There"s a briefcase____ the desk. (под)
- Can you see a camera ____ the drawer?
- There"s a large picture _____ the wall___ two small
- There are two bedrooms ____ the flat.
- Santa Monica is ____Southern California.
- I"ve got a poster of Kevin Costner_____my wall.
- Heidelberg is____the River Neckar.
Упражнение 3. Вставьте подходящий предлог места.
- There"s nobody waiting____the bus stop.
- Meet me____the bus station.
- I often have a coffee____the Calypso Cafe.
- I"m a student____Brighton College.
- Molly is____work at the moment.
- He saw a nest ... the tree.
- How many misprints are there ... this book?
- Don’t sit ... the window.
- Is the post-office close ... your house?
- What subjects do you study ... school?
Упражнение 4. Заполни пропуски предлогами in, on, at, under.
I am ____ the classroom. I am not ___ the blackboard. I am ___ the desk. There is a book ___ my desk. My pens and pencils are ___ my pencil-box. The pencil-box is ___ my bag. The bag is ___the desk.
We’ve got flowers ____ our school park. Two pupils are sitting ___the tree ___ this park now.
Упражнение 5. Переведите на английский.
рядом с его домом, среди нас, между двумя большими домами, вокруг стола, у окна, у двери, далеко от школы, перед нашим офисом, под кроватью, по ту сторону реки, напротив ее дома, позади меня, над ее головой, над столом, под землей, в школе, в доме, вне дома. на столе, на стене
Упражнение 6. Составьте предложения .
America and Africa. Europe. America and Asia. Pacific Ocean and Indian Ocean |
Упражнение 7. Complete the sentences with Prepositions of time.
- What did you do ... your history lesson?
- How many pupils are there ... your class?
- Is there anybody ... the classroom?
- Would you like to live ... another country?
- We sometimes stay ... school late.
- There were 20,000 people ... the football match.
- My mother is not ... home, she is ... work.
- Were there many familiar people … the concert?
- I have seen a brilliant play … the theatre.
- My friend won the first place ... the 400-metres race.
- You can watch hockey match ... TV today.
- Glasgow is ... the River Clyde ... Scotland.
Answers to Prepositions of place Exercises.
1 in, 2, in (Br) или on (Am), 3 at, 4 on, 5 in, 6 in (Br) или on (Am), 7 at
1 under, 2 in front of / behind / between, 3 at, 4 under, 5 in, 6 on / between, 7 in, 8 in, 9 on, 10 on
1 at, 2 at, 3 at, 4 in, 5 at, 6 in, 7 in, 8 near / by /at /beside, 9 to, 10 at
In, at, at, on, in, in, under / near / beside, in, under, in
beside his house /next to his house/ near his house / by his house, among us, between the big houses, round the table, by the window /next to the window / at the window, at the door, far from the school, in front of our office, under the bed, beyond the river, opposite her house, behind me, above her head, over the table, below the ground, in the school / at school, inside the house / in the house / at home, outside the house, on the table, on the wall
Exercise 6. Different variants are possible
1 at, 2 in, 3 in, 4 in, 5 at, 6 at, 7 at/at, 8 at, 9 at, 10 in, 11 on, 12 on / in
Надеюсь, теперь Вы чувствуете себя увереннее в теме предлоги места английский язык упражнения.
Предлоги места и движения достаточно просто продемонстрировать в классной комнате. Даже на начальном уровне ученики легко могут догадаться их значению. Мы подготовили интересные игры и упражнения, которые помогут ученикам выучить или повторить эту тему.
Warm-up
Используйте разминку для того,чтобы повторить лексику, которая будет использоваться вместе с упражнениями на предлоги: book, desk, chair, table, pencil, pen, teacher. Для этого попросите учеников встать. Поднимите один предмет и спросите: “What is this?”. Те ученики, которые знают ответ, поднимают руку. Выберете ученика и, если он ответил правильно, разрешите ему сесть. Продолжайте разминку, пока вы не повторили всю лексику и все ученики не сели.
Затем напишите на доске предлоги места и движения:
– in
– in front of
– on
– behind
– under
– above
– between
– next to
– around
Продемонстрируйте произношение каждого предлога и попросите учеников повторить за вами. Затем попросите учеников попробовать угадать значение каждого. Используйте примеры, чтобы помочь учениками угадать, например: “I am standing in front of the table. The book is on the desk. I’m walking around the classroom”.
Иллюстрируйте примеры с помощью предметов и движений
1. Simon says
Ведущий говорит команды, используя предлоги места и движения, например: “Simon says: stand on the chair. Simon says: put your books next to the table. Simon says: walk around the classroom”. Ученики должны выполнять команды, только если ведущий сначала говорит “Simon says”.
2. Preposition Bingo
Раздайте ученикам карточки бинго с предлогами места и движения или же попросите их подготовить карточки и вписать предлоги самостоятельно. Затем возьмите два предмета, например ручку и книгу. С их помощью показывайте разные предлоги. Положите ручку на книжку – ученики отмечают у себя на карточке предлог on. Станьте возле окна – ученики отмечают на карточке предлог next to. Походите вокруг класса – ученики отмечают на карточке предлог around. Тот, кто отметил три предлога подряд – победитель.
3. What is it?
Выберите любой предмет в классе. Не называя его скажите ученикам, где он находится,например: “It’s next to the window”. Тот ученик, который первым правильно назвал предмет, становится следующим ведущим.
4. Where is it?
Принесите на урок какой- нибудь интересный предмет, например, сувенир. Ученики пробуют догадаться, куда в классе вы его положили и задают вопросы: “Is it in your bag?”, “Is it behind the cupboard?” Тот, кто правильно угадал, становится ведущим в следующем раунде.
5. The Best Picture
Ученики выполняют эту игру в парах. Дайте одному ученику в каждой паре картинку с изображением людей и различных предметов. Один ученик описывает картинку,например: “There is an apple on the table”, “There is a sofa next to the fireplace”, а другой слушает его и рисует. Затем “художник” сравнивает свое “произведение” и оригинал. Та пара, которая точнее всех воспроизвела картину, побеждает.
6. A Messy Room
Покажите ученикам картинку беспорядочной комнаты. Попросите их сказать, где на самом деле должны быть вещи. Например, “The books should be on the table”, “The carpet should be next to the sofa” .
Это задание может быть использовано для индивидуальных уроков. Структуру “Should be” можно упростить в зависимости от уровня. Например, просто заменить ее на глагол “to be”.
7. A City
Ученики работают в небольших группах. Вместе они должны придумать сказочный город и решить,что где находиться, используя предлоги места,например: ’’The castle is next to the forest.The library is in the school”. Затем ученики представляют свой город одноклассникам. Одноклассники задают им вопросы,например: “Why is the castle next to the forest? Why is the library in the school?” Ученики объясняют свои решения, например; “The castle should be next to the forest so that the princess can go riding there.The library should be in the school so that the students can get the books they need”.
8. Classroom Clue Hunt
Ученики работают в парах. Раздайте каждой паре 10 sticky notes, отдельный цвет для каждой пары. Используя предлоги места ученики пишуть указания, которым будет должна следовать другая команда, чтобы получить приз. Каждая подсказка ведет к следующей,например: “Clue 2 is on the bookshelf”. На книжную полку ученики кладут подсказку, на которой написано: “Clue 3 is on the teacher’s table” т.д.
9. Describe the room
Подготовьте список или картинки известных персонажей из книг и кино. Раздайте ученикам по персонажу или же попросите их выбрать самостоятельно из списка. Ученики должны представить комнату этого персонажа и письменно описать ее, используя предлоги места. Соберите все сочинения, перемешайте и раздайте другим ученикам. Каждый ученик читает параграф, написанный кем-то другим. Затем он должен угадать,какому персонажу принадлежит эта комната.
Можно адаптировать это задание и для работы один-на-один.
10. Google Maps
Выберите любой город в мире. Попросите учеников зайти в Google Maps режим спутник+панорама и ввести начальный адрес,который вы написали на доске. Скажите ученикам,что если они будут следовать вашим указаниям, то придут к известной достопримечательности в городе. Дайте ученикам несколько указаний, к примеру, “go straight”, “ turn left” и т.д. Затем спросите каждого, куда он пришел.
Это задание прекрасно подойдет и для индивидуального обучения.
СОЮЗЫ
ПРЕДЛОГИ.
Местоположение (внутри чего-либо) - В |
|
Местоположение (рядом с чем-либо) - У |
|
Местоположение (о поверхности чего-либо) - НА |
|
Направление (Куда? К чему? К кому?) - К |
|
Удаление (Откуда? От кого?) - ИЗ |
|
С (tea with milk; you and me) |
Предлоги времени
On Sunday, on the 10th of February |
|
in - в, через | in two days, in September |
At 7 o’clock, at noon |
|
from…till - с…до | From early morning till late night |
since - с (тех пор) | since midnight, since 5 o’clock |
for - в течение | for an hour, for ages |
during - во время | during the lecture, during the break |
before - перед (до) | before winter, before the bell |
after - после | after classes, after the breakfast |
between - между | betwwen one and two o’clock |
till (untill)- до | till May, till the end of the year |
Предлоги направления
to - к, на, в | |
towards - в направлении, к | towards the forest |
from - от, из, с | |
into - в (внутрь) | |
out of - из (изнутри) | out of the house |
off - с (со), от | |
Предлоги места
on the desk, on the wall |
|
in the room, in the street |
|
at - у, в, на, возле | at the window, at the meeting |
near - около | near the door, near the wall |
over the table, over the sofa |
|
under the table, under the bed |
|
between - между | between the chairs |
among - среди | among the students |
behind the house |
|
across - через, вдоль, поперек | across the street |
in front of - напротив | in front of the house |
through - через, сквозь | through the window |
above - над, выше | above the clouds |
beside - рядом с, близко | beside me, beside the river |
beyond - по ту сторону, за | beyond the bridge |
Our studies begin (in, on, at) autumn.
My elder brother is a doctor. He often comes home late (in, on, at) night.
The students are listening (for, at, to) a new text now.
Take the book (out of, from) the shelf and show it (for, to) me.
Which(of, from) the houses is yours?
I think you can get there (on, by, in) bus.
What is he afraid(of, by, at) ?
Don’t turn (on, off, in) the radio. Father is working.
I asked the librarian to show some books (for, to, -) me.
Some (-, of, from) my friends are coming to see me tonight.
What do you usually do (at, in, on) your English lessons?
(At, in, on) Saturday I am (in, at, -) home (at, in) 3.
I live (in, at, on) Pushkina Street not far (from, of) the Institute of Foreign Languages.
I’m (on, at, in) a hurry. John is waiting (to, at, for) me(in, at) the Institute.
Would you like some coffee (to, by, for) breakfast?
№ 3. Вставьте предлоги on, in или into.
1. Where is the book? - - It is ... the table. 2. Where is the tea? - It is ... the cup. 3. Put the plates ... the table. 4. Put the book ... the bag. 5. There is a beautiful picture ... the wall. 6. He went ... the room. 7. I like to sit ... the sofa ... my room. 8. Mother is cooking dinner ... the kitchen. 9. She went ... the room and sat down ... the sofa. 10. There are many people ... the park today. 11. Why is she crying? - She has dropped her doll ... the water. 12. There is no tea ... my cup. 13. Pour some tea ... my cup. 14. Put these flowers ... the window-sill. 15. We went ... the garden and sat down ... a bench. 16. I opened the door and went ... the classroom. The teacher was writing some words ... the blackboard. The pupils were writing these words ... their exercise-books. There were some books and pens ... the teacher"s table. There were two maps ... the wall and some flowers ... the window-sills. I saw a pen ... the floor. I picked it up and put it ... the table. 19. He put his hand ... his pocket, took out a letter and dropped it ... the mail-box which hung ... the wall of the house. Then he got ... his car and drove away.
№ 4. Вставьте предлоги in или to.
1. We did not want to stay ... town on such a hot day, so we went ... the country. 2. It is very late: Go ... bed at once. 3. Where is your little sister? - - She is ... bed. 4. .....summer my mother does not go ... work and I don"t go ... school. We live ... the country. My father goes ... work every day, so he stays ... town. But sometimes he comes ... the country after work and goes back ... town early in the morning, when I am still ... bed. 5. In winter I usually go ... bed at ten o"clock because I learn ... school and have to get up early.
Are you going away on holiday ..... summer? We"re moving to a new house ..... two months. Can you put the book ..... my desk, please? We can have the meeting ..... my office. Children like to get up early ..... Christmas Day. I live ..... Vienna. Mary isn"t available ..... the moment. | Paul works ..... a school. There are lots of managers ..... my company. The picture is ..... the wall. He bought the furniture ..... April. The banks close ..... 5pm. Ernest works ..... an office. I saw Mrs Jones waiting ..... the bus stop. |
Предлоги in, at, on, to и from могут выражать как пространственные, так и временные отношения.
1. Предлоги места и времени: in, at, on
Предлоги места in, at
и on
отвечают на вопрос где
?
Предлог in
обозначает нахождение предмета на территории или в пределах указанного места и обычно переводится предлогом в
. Например:
We study
in
Leningrad.
Мы учимся в
Ленинграде.
The students live
in
tents in summer.
Летом студенты живут в
палатках.
Предлог at обозначает: а) нахождение у или около указанного предмета. Например:
I sit
at
the table.
Я сижу у
стола (за столом).
The tram stops
at
the mill.
Трамвай останавливается около
завода.
б) пребывание в определенном месте, связанное с участием в процессе действия, характерном для данного места. Например:
We study
at
the Institute
["institju:t] Мы учимся в
институте.
We make paper
at
the paper mill.
Мы выделываем бумагу на
бумажной фабрике.
Предлог on обозначает нахождение предмета на какой-либо поверхности и обычно переводится предлогом на . Например:
The lamp stands on the table. Лампа стоит на столе.
Предлоги времени in, at и on отвечают на вопрос когда ? Предлог in обозначает, что действие, выраженное глаголом, совершается в пределах указанного времени:
Не
rests
in
June
. Он отдыхает в
июне.
The students go home
in
summer
. Летом студенты едут домой.
Во временном значении in обычно переводится предлогом в . При употреблении с названиями частей дня или года в русском языке ему не соответствует никакой предлог:
in summer
летом
in winter
зимой
Предлог at указывает на определенный момент времени совершения действия. Например:
I get up at 8 . Я встаю в восемь (часов).
Предлог on употребляется с названиями дней недели (и с указанием числа месяца).
We rest on Sundays
["sʌndеiz]. По
воскресеньям мы отдыхаем.
On the 6th of July she goes home
. 6 июля она едет домой.
2. Предлоги места и времени to и from
Предлоги места to и from связаны с представлением о передвижении с одного места на другое: to отвечает на вопрос куда ?, from - откуда ? Оба они могут переводиться на русский язык разными предлогами.
Предлог to указывает на движение в направлении, обозначенном последующим существительным. Например:
I go to
the Institute. Я иду в
институт.
I go to
the mill. Я иду на
завод.
I go to
the table. Я иду к
столу.
Предлог from указывает на движение от места, обозначенного существительным. Например:
I go from
the Institute. Я иду из
института.
I go from
the mill. Я иду с
завода.
I go from
the table. Я иду от
стола.
Предлог времени from указывает на время, с которого начинается действие; предлог времени to - на его конечный момент. В значении to может употребляться предлог till . Например:
from
six с
шести (часов) - (с какого времени?)
to (till)
ten до
десяти (часов) - (до какого времени?)
from
five to
six с
пяти до
шести (часов)
3. Предлог with
Предлог with служит для обозначения совместности действия и отвечает на вопрос с кем ?, с чем? Например:
I go to the mill with
Pete. Я иду на завод с
Петром.
I go to the Institute with
my bag in hand. Я иду в институт с
портфелем в руке.
Как видно из перевода примеров, между английскими и русскими предлогами нет прямого соответствия. При переводе на русский язык необходимо учитывать содержание английского предлога. Сравните:
in
Leningrad - в
Ленинграде with
Jim - с
Джимом
at
the Institute - в
институте from
the mill - с
завода
to
the Institute - в
институт from
six - с
шести (часов)
at
six - в
шесть (часов) to
the mill - на
завод
at
the mill - на
заводе
on
the table - на
столе
В английском языке после предлога существительное имеет форму общего падежа.