Домой Налет на языке Русские народные читать кот и лиса. Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы

Русские народные читать кот и лиса. Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы

Как удивительно все переплетается,поразительно, насколько все взаимосвязанно и одно вытекает из другого! Сначала(в 2016 году) появилась идея конкурса чтецов "Над Арёй рекой"(http://www.proza.ru/2018/03/27/955 и http://www.proza.ru/2018/09/20/1798) Название конкурс получил по месту, где он воплотился в первый год - в селе Арабоси, неподалеку от истока реки Аря. Собственно от названия реки и пошло название села. Шло время. В нынешнем 2018 году мне предложили участвовать в конкурсе, проводимом Союзом женщин России, в котором необходимо было провести исследовательскую работу на ртему "Символы малой родины". Работа была интересной, творческой, после завершения она была опубликована в Урмарской районной газете "Красное знамя"(http://www.proza.ru/2018/07/01/699). Статья в газете вышла, но на этом творческий процесс не завершился, и даже наоборот, появились новые идеи стихов, книг и конкурсов. Один из таких конкурсов(проектов), как часть проекта "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой", стал фотоконкурс "Истоками малой родины"() Появление и существование фотоконкурса логично: Река Аря(как и любая другая) начинается с истока. Кроме того, для продолжения творческой работы была необходима дополнительная информация о водных ресурсах Урмарского района. И тут встала проблема поиска информации о водоемах, родниках, оврагах, озер и речек. Поисковые системы выдавали лишь так называемый официоз: быт, люди, события... Практически не оказалось реальных фотографий водоемов Урмарского района. Все существующие фотографии любимых нами мест(речек) разбросаны в интернете, смешаны с водоемами других регионов, порой, непонятно каких. Фотоконкурс позволил собрать в одном альбоме малые речки и родники. Надеюсь, этот альбом будет пополняться в последующие конкурсные годы, ведь в первый "пилотный"(пробный) год конкурса работ поступило меньше, чем хотелось бы. После завершения фотоконкурса я говорила с библиотекарем, работающим в районе. Она мне сообщила, что они тоже сталкиваются с той же проблемой: отсутствием информации о речках и родниках в интернете. Тогда меня осенило: проекту "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой" просто необходим еще один конкурс - конкурс эссе, сочинений, рассказов о водоемах нашего края. Тем более, что на гербе Урмарского района изображены два глаза- как источники, как две главные реки - Аря и Аниш. Я решила, что если конкурс провести совместно с районной газетой "Херле ялав", и совместить его с некоторое время забытым конкурсом на премию имени В. Алендея,о возрождении которого я писала в открытом письме (http://www.proza.ru/2018/07/10/1770), и провести награждение в 2019, юбилейном для Урмарского района(100 лет) году, то конкурс эссе и сочинений был бы ярким и значимым эпизодом в жизни района. Питающие нашу землю малые реки и родники - вполне могут стать символами малой родины. Ведь все большие реки состоят из малых речушек, берущих начало с родников. А родник- от слова РОД. Род - это все мы с вами. Конкурс эссе и сочинений можно смело связать с премией имени В.Алендея, тем более, что и сам Алендей - человек земли, писатель, живший у истоков, писавший о родной земле и людях, живущих на ней (http://www.stihi.ru/2014/10/16/543). Я предложила редакции лучшие работы конкурсантов публиковать в газете. С чем редактор согласилась. Таким образом, участники конкурса-авторы эссе внесут огромный вклад в дело пополнения сети интернет информацией о речках и истоках своего края, о любимых водоемах и оврагах, оставиви будущим поколениям эту ценную информацию, увековечив легенды, предания,истории, связанные с водоемами. В связи с сильной загруженностью, я попросила редакцию разработать положение о конкурсе эссе самим, с чем главный редактор газеты "Херле ялав" согласился. P.S.: Если одно вытекает из другого - то это, как круговорот воды в природе. Все взаимосвязанно, все- во благо. Надеюсь, моя идея конкурса эссе не умрет во времени и пространстве, воплотится, и доставит радость многим участникам конкурса, которые впишут своё имя в дело популяризации малых водоемов Урмарского района и оставят добрый след в истории своего края.

В центре группы стоят два детских стульчика, куда садятся Дедка и Бабка. У стенки на двух стульчиках сидят Мышонок и Курочка. Напротив находятся музыканты (все остальные дети группы играют роль музыкантов). В центре один ребенок сидит за детским пианино, а вокруг него стоят дети. В руках они держат разные музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, бубен, гармошку и т. д. Таким образом в постановке заняты все дети группы.

В (выходит на середину зала и спрашивает у гостей). Дорогие ребята, вы любите сказки?

Гости. Да-а!

В. Очень хорошо. Сегодня наш театр «Малышок» покажет вам сказку «Курочка Ряба». Жили да были дедка и бабка. Жили дружно, не тужили. Любили петь и танцевать.

Дед приглашает Бабку на танец.

В. Музыкантики, играем!

Музыканты изображают игру, а музыкальный руководитель исполняет танец «Лявониха». Дедка с Бабкой, взявшись за руки, танцуют. Затем садятся на стульчики.

В. …И была у них курочка Ряба.

Бабка. Дедка, а где наша курочка?

Дедка (разводит руками и пожимает плечами). Не знаю.

Вдруг появляется радостная Курочка, машет руками-крыльями, с подскоками начинает петь и танцевать. Музыканты играют, воспитатель подпевает вместе с курочкой.

В. Ой, смотрите - курочка-то снесла яичко.

В руках у курочки - яичко.

Курочка. не простое, а золотое.

Дает яичко Деду.

В. Дед бил, не разбил.

Дед стучит яичком по стульчику, на котором сидит.

В. Бабка била, не разбила.

Бабка стучит яичком по стульчику, на котором сидит.

А надо сказать, что в это время мышонок вышел поиграть во двор. Был он радостным, потому что у него был день рождения. Он играл на аккордеоне свою любимую песенку.

Выходит Мышонок с аккордеоном в руках и поет песенку.

Мышонок.

А я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

В. Мышонок так развеселился, что, пробегая мимо бабы и деда, зацепил яичко и разбил его. Что тут делать? Ах! Плачет дед, плачет баба… Но знаете, ребята, мышонок был очень воспитанным. Он понял, что поступил плохо, разбив яичко, и что из-за этого плачет и дед, и баба. И он решил попросить прощения.

Мышонок. Бабушка, дедушка, простите меня, я больше так делать не буду.

В. Ну как, дедушка и бабушка, простите мышонка, да?

Курочка (гладит по головке Дедку и Бабку). Не плачь, дед, не плачь, бабка. Я снесу вам яичко другое - не золотое, а простое!

В. Ах, какая радость! И Курочка снесет другое яичко, и Мышонок попросил прощения. Давайте будем радоваться и веселиться. Дедка, приглашай Бабку. Мышонок, приглашай на танец Курочку.

Дедка, Бабка, Курочка и Мышонок танцуют по парам. Вдруг музыку останавливает воспитатель.

В. Дедка, Бабка, Курочка, Мышонок, а что это вы одни танцуете? Давайте пригласим наших дорогих гостей, которые сидят в зале, на танец. Танцуют все!

После танца воспитатель называет фамилии и имена детей, занятых в постановке. Под веселые аплодисменты дети кланяются и уходят из зала.

Валентина Могилянцева

Курочка Ряба

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для кукольного театра

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,
Как же чай мы пьем тогда?
Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову.

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

Выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

Конец.

Елена Морева
Сценарий праздника по сказке «Курочка Ряба» для младшей группы

Курочка Ряба

Млад . гр. 2015.

Вед1 : Здравствуйте, гости, здравствуйте, дорогие!

В зал проходите, на нас поглядите!

Вед2 : Мы вам сказочку расскажем , мы вам сказочку покажем ,

Но и вы так просто не сидите, сказку сказывать нам помогите !

Сейчас мы вас приглашаем в деревню «Сказкино » . А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки ) . Правильно.

Наши ребятки все готовы и тоже отправляются в деревню,где живут сказки .

Дети входят, становятся полукругом.

Ребятки, посмотрите,что это, скажите? (показывает на домик) Домик

Вед : Стоит домик на лугу, подойду, постучу, хозяевам покричу : Кто в домике живёт?

Никто не отвечает. Ребятки, давайте все вместе скажем : Кто в домике живёт?

Опять не слышат. Родители, помогите, вместе с нами скажите! Кто в домике живёт?

Узнать, кто в доме живёт нам поможет сказка , а про сказку будет загадка :

«Отчего так получилось, что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка, взрослые и ребятишки?»

Как называется эта сказка ? (Курочка ряба )

Раз мы знаем сказку , теперь мы знаем, кто же в домике живёт. Родители, скажите…

Выходит дедушка,кланяется, здоровается. Вед : Кто это? (дедушка)

Выходит также и бабка. Вед : А это кто? (бабушка) .

А ещё с ними живёт (курочка )

Вед : Курочка – красавица в сарайке жила. Ах, какая умная курочка была !

Выходит Ряба : машет крыльями, кружится и кланяется, говоря : Ко, ко, ко.

Выходит Петух, кричит Ку-ку-ре-ку!

Вед : А ещё с ними вместе живёт … (мышка) .

Мышку, знают все давно. Ест и крошки и зерно.

Хоть она и мала, но зато очень шустра. А вот и она!

Выбегает мышка, кланятся : Пи-пи-пи.

Вед : Вот Курочка Ряба принялась за дело ,

Яички высиживать села,

Дни и ночи сидит напролёт,

Только ест и воду пьёт.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Запищали один за другим :

Есть хотим, пить хотим! (хором)

Вышла с детками курочка-мать

Из ворот погулять, поиграть, зёрнышки искать.

Танец Курочки и цыплят

Вед : Вышла Бабка из ворот, а за ней и Дед идёт.

На скамеечке сидят (возле домика стоят)

И со вздохом говорят :

Бабка : Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед?

Дед : Нет у нас с тобой в кладовке, ни капусты, ни морковки.

Ряба : Ко-ко-ко! Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла, вам яичко принесла.

Вед : Снесла курочка яичко , да не простое, а какое,родители… золотое!

Бабка : Вот чудесно, на обед, приготовлю я омлет!

(поставить столик с миской, ложкой)

Бабка стучит ложкой по яйцу.

Вед : Бабка била, била яичко – не разбила!

Бабка : А яичко не просто, не дается мне, оно!

Вед : Дед встает из-за стола

Дед : Это горе – не беда! Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Вед : Думал Дед, что враз разобьёт его сейчас. (дед бьёт)

Вед : Дед бил,бил яичко - не разбил!

Сколько лет живут они, а такого не случалось, чтоб яйцо не разбивалось!

(Дед с Бабкой садятся за стол.)

Прибежали тут цыплятки,стали думать,как яичко разбивать.

Танец : Тук-тук

Вед : Расстроился дед, пригорюнился, а бабка его утешает.

Бабка : Успокойся, ради бога!

Дед : Надо бы позвать подмогу!

Вед : И пошли они по деревне, стали искать добра молодца – сильного да ладного.

Оказалось, много таких, один другого лучше.

(Вед. Идут к родителям и выбирают папу)

Стал Добрый молодей яичко бить.

Бил,бил – не разбил! (говорят все родители)

Вед : Спасибо тебе, иди восвояси, к жене.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Появилась быстро мышь!

(Под музыку появляется мышка, берет яйцо)

Мышка : Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка : Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка : Мне не нужно яйцо! (бросает его)

Бабка и Дед : Ой, разбилося оно!

Вед : Дед с Бабкой садятся рядком, да причитают ладком.

Плучут : А-а-а, вот беда

Курочка Ряба и подходит к столу .

Ряба : Что ты, Бабка, что ты, Дед? Аль не удался омлет?

Дед и Бабка (по очереди) : Нет! Нет!

Вед : Мышка хвостом махнула и яичко разбила.

Курочка Ряба : Полно плакать и рыдать, над яичком причитать.

Я снесу для вас другое – не золотое, а простое!

Только сначала выведу цыпляток погулять,

Свежей травки пощипать.

Песня : «Вышла курочка гулять » (в рассыпную)

Вед : На деревне работы много.

Нужно бабушке помочь,

Урожай разобрать –

Фрукты, овощи перебрать.

Мамочки, выходите, нам помогите.

Игра : Разбери урожай

Вед : Курочка Ряба много яичек снесла ,

Нужно помочь отнести их Деду и Бабке.

Кто хочет, ребятки?

(посадить Д еда и Бабку с мисками на стулья, поставить столик с яйцами)

Игра : Перенеси яйца (одеть кошку)

Вед : Посмотрите, на дорожку

Вышла серенькая кошка.

Кошка : Мяу, мяу, я гуляю

Я цыпляток поджидаю.

Хочу я с ними поиграть,

Хочу цыпляток догонять. (садится, поджидает)

Вед : А вот и Петя-петушок,

Петух : Ку-ка-ре-ку, Курица,

Цыплята где, на улице?

Ку-ка-ре-ку, десять раз –

Беспокоюсь я за вас!

Курица и цыплята : Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Все мы здесь, недалеко!

Вед : Курочка гуляет , с цыплятками играет!

Под музыку все бегают. Появляется кошка, догоняет цыплят.

Вед : Вот так весело в деревне жили, веселились, не тужили.

А нам сказку пора кончать , праздник завершать !

А сейчас, на весёлый пляс приглашаем все мы вас!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №30

Мэрии города Кызыла Республики Тыва

Сценарий cказки «Курочка Ряба»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Хертек Б.Ш.

Кызыл – 2012 г

Задачи:

1. Прививать интерес к драматизации. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения в исполнении сверстников. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

2. Развивать способность понимать увиденное и услышанное. Формировать способность детей к диалогической речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память.

3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы: костюмы героев сказки «Курочка Ряба», декорация домика, леса, яичко из киндер сюрприза

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий: Мандаржап Диана

Дед: Сат Хайдып

Баба: Чимит – Доржу Диана

Мышка: Иргит Александра

Курочка Ряба: Ондар Уйнук.

Дед с бабой сидят за столом и пьют чай. Курочка Ряба сидит на сене.

Ведущий:

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.

Дед с бабой радуются, танцуют. Курочка Ряба приносит яичко.

Ведущий:
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –

Не разбила.

Дед ложкой бьет яичко, баба тоже бьет

Ведущий:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.

Дед с бабой плачут, а мышка убегает.

Ведущий:
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Курочка Ряба подходит к деду, к бабе и гладит их по голове.

Все действующие лица выходят и поклоняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия, охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...



Новое на сайте

>

Самое популярное