Домой Профилактика Решение общешкольного собрания портфолио семьи. Мастер класс

Решение общешкольного собрания портфолио семьи. Мастер класс

Родительское собрание

«Взаимодействие семьи и школы»

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья - ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное.

Главное условие взаимодействия школы и семьи - полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

При построении взаимодействия семьи и школы должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей.

Работа педагогов школ с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.

Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Очень внимательно следует относиться к просьбам родителей. Не выполнить просьбу можно только в том случае, если ее выполнение может нанести вред ребенку. Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказать влияние на родителей, но и в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.

Для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива нашей школы с семьей предполагает ряд аспектов. Эффективными формами работы также являются индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение родительских собраний. В систему работы школы вовлекаем родителей и в органы школьного самоуправления, создан Совет школы, комиссия содействия семьи и школы, родители руководят органом самоуправления.

Родители учащихся не меньше педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Заседания Совета школы, Попечительского совета проводятся 1 раз в четверть, функционирует общешкольный родительский комитет, дежурит родительский патруль. Из всего вышесказанного можно сделать вывод решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.

Цели:

. Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.

. Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Ход заседания

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, и как от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Взаимодействие семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они остаются и в старшем возрасте.

А что же такое воспитание?

В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл.

"Воспитание - это формирование личности"

"Воспитание - это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"

"Воспитание - это формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей".

Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Воспитание - навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).

Особенности восприятия учащимися воспитательных воздействий:

Высокий - школьник активно поддерживает учителя, сотрудничает с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагирует на требования старших.

Средний - учащийся выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес, поддерживает педагога в той области, где совпадают общие и личные интересы.

Низкий - школьник положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает учителю.

Невосприимчивость, трудновоспитуемость - учащийся оказывает сопротивление положительным воздействиям и требованиям, вступает в противоборство с учителями (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).

Ролевая игра.

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются и с другими людьми.

Давайте вместе проанализируем, кто оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске.

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка.

Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось.

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.

- « Если мой ребенок огорчен, то я...»

- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»

- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»

- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»

Упражнение « Решение внутрисемейных ситуаций» Обсудить и проиграть.

1.Ваш ребенок приходит из школы и жалуется, что учитель занижает ему оценки. Как вы поступите?

2.Ваш ребенок жалуется на то, что одноклассники его обижают, не понимают, смеются над ним. Как вы поступите?

3.В вашей семье двое детей. Они часто ссорятся друг с другом по разным причинам, считают, что вы уделяете больше внимания одному, чем другому. Как вы поступите?

Какие методы воздействия были предложены для решения ситуаций?

Я хочу предложить вашему вниманию сказку.

Сказка. "Фиолетовый котенок"

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

Он просто глупый, — каркала ворона.

Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

А какие бывают еще? — удивлялся котенок.

У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

Конечно, хочу. Он похож на тебя?

Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!

Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

Конечно, передам.

Фиолетовый котенок вырос и теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

Эта сказка, как вы уже поняли об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.

А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Заключительное слово.

Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? Воспитание детей - рискованное дело. В случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Памятка для родителей

о создании благоприятной семейной атмосферы

. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

. Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

. Ребенок должен чувствовать, что он любим.

. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Памятка для родителей

Воспитание трудолюбия у детей в семье

. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

. Не наказывайте ребенка трудом.

Памятка для родителей

О воспитании доброты

1. Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6. Научимся владеть собой.

Общешкольное родительское собрание:

«Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

(Слайд 2)

Добрый вечер уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено взаимодействию семьи и школы.

Какие задачи стоят перед нами(Слайд3)

1) сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

2) обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

3) обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших детей.

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы - это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Слайды 4-16

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

В школе организовано постоянное всестороннее изучение семей учащихся классными руководителями, психологом педагогом. Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Слайд 17

Лев Кассиль писал : «Семья и школа - это берег и море.

На бере­гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Слайд 18

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

Я - спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

Я - вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

Я - любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является:

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте c любовью и внимательно.

Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных - это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

Слайды 19-20

Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы

    Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим.

    Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними, расширяйте их кругозор, объясняйте им непонятное. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком - потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

Слайд 21

Правила сотрудничества семьи и школы

    Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.

    Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Учителя и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

Слайд 22

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика Виссариона Григорьевича Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Слайд 23

Спасибо вам за внимание.Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей! Мы надеемся на дальнейшее наше сотрудничество

Цель проведения собрания: мотивация родителей на создание портфолио совместно с детьми.

Задачи:

  1. Создать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей для развития у них навыков партнерских взаимоотношений.
  2. Ознакомить родителей с педагогическими задачами, решаемыми в ходе совместной детско-взрослой работы над портфолио семьи.
  3. Дать родителям представление о методике портфолио, его роли и месте в формировании семейных ценностей и особенностях совместной работы родителей и детей.

Ход собрания

Вводное слово учителя:

Здравствуйте уважаемые папы и мамы. Вас интересуют ожидания, надежды, ценностные ориентиры своих детей, а вашим детям интересна история и вашей жизни, и ваших родителей, и даже семейного рода. Оказалось, что у каждого в семье есть свои личные хобби, привычки, дела, но часто именно это не дает нам возможности общаться друг с другом, слышать другого, понимать и принимать. Возможно, вам не хватает общего с детьми дела, работа над которым позволила бы гармонично соединить взрослых и не очень взрослых родственников. Сегодня у нас необычное собрание. Знаете ли вы, что такое портфолио ученика?

Вот давайте сегодня поработаем над этим вопросом и разберемся в нем.

Сегодня Вы узнаете:

  1. Что такое портфолио?
  2. С какой целью он составляется?
  3. Какое значение имеет?
  4. Как его составлять?
  5. Как помочь своему ребенку?

Я надеюсь, что мы будем сотрудничать, и вы станете хорошими советчиками своим детям.

Входит Петр1.

Так, добре. По-моему я сюда попал? Кто ж меня сюда позвал?

Дети (хором):

Мы, мы Вас звали.
Вы сюда, сюда попали.

Петр 1:

Хорошо, я не заблудился
и вовремя здесь очутился.
И хочу узнать сейчас,
Что за ассамблея здесь у вас?
Зачем собрался весь Ваш класс?

Ученик:

Бьем челом, любезный царь,
Всероссийский государь.
Не откажите в милости своей.
Очень Вас спросить хотели:
Так ли делаем, так ли поступаем?
Хорошее ли дело мы здесь затеваем?

Дети (хором):

Ведь мы портфолио теперь
все составляем, составляем, составляем.

Петр 1:

Ну-ка, чадо не спешите,
Все по порядку доложите.
Портфолио? – не слыхивал про это раньше.
Ну-ка, продолжайте дальше.
Порадуйте своими делами.
Может, буду я гордиться Вами.
И что ж, я слушаю внимательно,
рассказывайте старательно.

Ученик:

Дело наше не простое,
Дело наше – вот какое.
О себе нам надо рассказать,
Все достижения показать.

Ученица:

Все мы заняты проблемой.
Как портфолио составить,
И оформить все красиво,
Чтобы получилось диво.
День и ночь соображаем,
Работаем – не унываем.

Петр 1:

Кажется, я понял!
Портфолио – папка достижений называется.
В него дела все Ваши собираются.
Мне такое дело очень даже нравится,
Ведь чадо к самоанализу приучается.
Молодцы, прямо бальзам на душу проливаете,
Раз такое дело затеваете.

Ученица:

Да, Вам взрослым хорошо так говорить,
А у меня душа болит.
Я боюсь, что делаю не так
И попаду тогда не в такт.

Петр 1:

Ну, дщерь юная, не журись,
Если что не так,
К предкам своим обратись.
Они уж чаду родному
Не могут отказать.
И, конечно, будут Вам помогать.

Петр 1 обращается к родителям:

Ну, как настроены родители?
Ведь без Вашей помощи им пока не обойтись.

Мама:

Мы Вас, великий царь,
Очень понимаем
И, конечно, своим чадам
Все время помогаем.

Папа:

Да, все мы это подтверждаем,
Что детей одних не оставляем
И, чем можем помогаем.

Петр 1:

Вот это дело мне по душе.
Это сразу видно – настоящая семья,
Где у детей и родителей – общие дела.

Мальчик сидит за столом, на столе – толстая папка, на ней крупная надпись: “Портфолио”.

Входит мама:

Что сынок так не весел?
Что ты голову повесил?
Какие мысли одолели?
Может ножки заболели?

Эх, мамуля дорогая,
Мои ножки не болят,
Прыгать, бегать, веселиться
Вот, что они всегда хотят.
Но, проблема предо мною
Ну, хоть волком прямо вой.
Видишь, папка на столе.
Она просится ко мне
“Напиши Ваня о себе,
Создай, Ваня, резюме”.
Не знаю, что писать
Как портфолио составлять.

Мама:

Ну, сыночек не печалься,
Помогу твоей беде.
Мы подумаем сейчас
И расскажем о себе.
Будет не портфолио, а клад.
Поверь мне, ты будешь рад.
Вон ты у меня какой:
Добрый малый, золотой.
Давай первую страничку назовем:
Знакомьтесь: это – я.
Тут будут фотографии твои.
Твои первые шаги.
Делай первую страничку – не спеши.

Входит бабушка

Внучок, чем ты занят, дорогой сейчас?
Может, погуляешь, ну хотя бы час.

Внук:

Нет, бабуля, погоди
От меня не уходи.
Лучше о родне своей
Мне подробней расскажи.
Хочу я вторую страничку открыть
Родословной своей ее посвятить.

Бабушка:

Молодец, внучок!
Умным сразу стал,
Что такие сведения
Из сундука достал.
Историю надо знать
И предков своих почитать.

Внук:

Ура! Вторая страничка готова. Теперь можно и погулять.

Входит девочка:

Вань, глянь.
Какую я страничку создала,
Знаешь, как я ее назвала?
“Что в имени моем сокрыто?”.

Ваня:

Здорово. Я тоже так сделаю. Узнаю, что означает мое имя. А еще я узнаю, кто из великих людей носил это имя.

Девочка:

Молодец, я тоже так сделаю.

Ваня вздыхает с облегчением:

Правду в народе говорят, что глаза страшатся, а руки делают. Вот уже у меня третья страничка готова.

А меня еще мысль посетила. Я поработаю над собой и страничку создам: “Я какой”.

Разделю я страничку пополам.
И такой проспект создам:
Что мне нравиться в себе,
С одной сторонки напишу.
А над чем работать мне?
Я у мамочки спрошу.
Уж она мне честно скажет,
Что я делаю не так.
Умный я, порядочный
Или Ванечка – дурак.

Входит дедушка:

Здравствуй, Ваня,
Как здесь ты поживаешь?
Ну-ка, дай взглянуть
Что ты составляешь?

Ваня:

Да, вот хочу в себе я разобраться
И очень мне надо стараться.
Видишь, вот портфолио лежит,
Лишь его открой
И сразу видно я какой:
Вот мои успехи.
А вот мои прорехи.
Вот здесь я чудо молодец.
А вот тут не очень,
Поленился, между прочим.
Так что, дедушка,
Вот самоанализ проведу
Критику на себя я наведу.
И буду я работать над собой,
Чтоб стать личностью большой.

Дедушка:

Ваня, я тобой горжусь,
Может, в чем я пригожусь

Ваня:

Ну, конечно, дедуля, дорогой,
Страничку добрых дел открой.

Дедушка:

Дела добрые всем нужны.
Дела добрые важны.

И знаешь, что человек живет на свете не напрасно. Знаешь, внучок, девиз моей жизни:

“Делай людям добро, и люди о тебе не забудут”.

Я тебе советую открыть страничку творчества.

Туда все твои стихи, рисунки и поделки должны поместиться.

Ваня:

Спасибо, дедушка, за совет.
Их у меня столько много.
Вытащу – ка я все это на свет.

Дедушка:

Ну, и конечно, страничка должна быть “Мои достижения”

В ней ты поместишь вознаграждения за проекты и олимпиады.

Вижу, дело к концу движется.
Портфолио составляется.
Понемногу прибавляется.

(дед листает портфолио)

Внучок, а где же твоя учеба?

Что – то не найду.

Ваня:

Сейчас исправим
И страничку “Как учусь”,
Вмиг составим.
Все готово дед.
Ну, скажи, я молодец?
Славно я потрудился.
Хороший результат у нас получился.

Ваня несет портфолио Петру1; Петр листает портфолио:

Зело, браво, отроки мои.
Вижу, что вы – не лентяи.
Вижу, что вы – работяги.
Честь, хвала вам детвора.
Мне во дворец теперь пора.
Порадовали царя – батюшку.
Ухожу со спокойной душой.
Надеюсь на вас.
Будет земля русская гордиться
Своими умными сынами и дочерьми.

Заключительное слово классного руководителя:

Смею надеяться, что Вам, дорогие родители, стало ясно, что такое портфолио.

Мы постарались показать, какую помощь можете оказать своим детям всей семьей. Как оформить, сделать красивыми надписи, какие фотографии подобрать. Приучать детей к умению обобщать, систематизировать, анализировать надо с детства. Ребенок должен расти самостоятельным, уметь рассказать о себе, проанализировать и сделать правильные выводы.

До свидания. Спасибо, что приняли участие в проведении классного собрания.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Портфолио ученика начальной школы».

Цель собрания:

Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе

по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.

Оборудование: компьютер, проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель, цитата.

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

  • Что такое портфолио?
  • Кто должен его собирать?
  • Для чего ученику портфолио?
  • Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на открытом родительском собрании. Все наши с вами встречи мы проводим ради детей. И сегодня их

рассуждения и высказывания помогут нам с вами сформулировать тему

собрания. Давайте послушаем их. (Рассуждения детей)

Кто догадался, о чём пойдёт речь? Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало как гром среди ясного неба. На самом деле

многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".

Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?

Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить:

  • Что такое «портфолио»?
  • Кто должен его собирать?
  • Что в него складывать?
  • Для чего это надо?

Я знаю, что многие родители с первых недель жизни собирают и хранят

достижения своих детей, стараются сфотографировать первый

шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио.

В школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений. Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.

II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь

попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему?

Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе

(делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.

Вывод Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)

А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не

смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте

внимательно и выполняйте следующее:

Сложите лист пополам

Опять сложите пополам

Снова оторвите правый верхний уголок

Сложите лист пополам

Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте

свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите,

сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга

снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)

Вывод: Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку

почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.

IV. Анкета: «Интересы и склонности».

А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось

проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что

любят делать? Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка: I -математика, II -техника, III -биология и сельское хозяйство, IV -медицина, V -журналистика, VI -искусство, VII -труд в сфере

обслуживания, VIII -военное дело, IX -спорт.

Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с

детскими анкетами на столе).

Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы

идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?

V. Структура портфолио

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным в жизни. А что это значит? Как вы думаете? (ответы родителей)

Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в

будущем. Именно на это направлено портфолио. Форма портфолио:

  • файловая папка с вкладышами,
  • пластиковый портфель,
  • пластиковая папка.

По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или

многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран.

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  • «МОЙ МИР»
  • «МОЯ УЧЁБА»
  • «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
  • «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
  • «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
  • «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
  • «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД»

Теперь давайте каждый раздел рассмотрим поподробнее.

«Титульный лист» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

«Мой мир» включает следующие рубрики:

- «О себе» - информация об имени и фамилии ребёнка. Ребёнок также указывает об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

- «Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

- «Мой город» рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.

- «Мои увлечения» небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок, какие кружки и секции посещает.

- «Моя школа» рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»

«Моя учёба» этот раздел ученик наполняет удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

«Моя общественная работа» в данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.

«Моё творчество» в этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

«Мои впечатления» в данном разделе ребёнок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д.

«Мои достижения» здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

«Самооценка моей деятельности за год» здесь ребёнок подводит итоги за год.

Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.

ЛАДОШКА

Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи . Сейчас будет небольшое

задание. Каждый палец – это позиция по которой надо высказать своё мнение.

  • Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и
  • полезной, поставьте + на большом пальце.
  • Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации было недостаточно поставьте + на указательном пальце.
  • Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.

Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио рядом с ладонью вашего ребёнка и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни

и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.

Рефлексия «Цепочка мнений».

  1. Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.
  2. Теперь я знаю, ....(что такое портфолио, какие разделы оформляют родители)
  3. Я сумею объяснить, для чего....(его надо собирать)
  4. Я смогу рассказать, как....(оформить портфолио)

(Родители делятся впечатлениями)

Благодарю всех за активное участие. Желаю вам процветания и

благополучия! До новых встреч!


Родительское собрание

Тема: «Портфолио ученика начальной школы».

Составила учитель начальных классов

МОУ «Судогодская СОШ № 2»

Тюрина Татьяна Владимировна.

Цели : способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Оборудование: медиа – проектор, компьютер.

Ход собрания:

Слово учителя: Уважаемые родители! Рада Вас приветствовать на нашем родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить следующие вопросы:

1.Портфолио в школе.

2.Нужно и оформлять портфолио нашим детям?

3. Каким мы его видим?

1.В новых стандартах большое внимание уделяется системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Для того, чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым стандартам рекомендовано использовать новую технологию. Это технология « Портфолио». Она нацелена на то, чтобы показать личностные достижения ученика начальной школы в процессе непрерывного образования, результаты усилий, затраченных детьми и требующих активизации различных сторон учебной деятельности.

Для чего ученику портфолио? (слайд 2)

У каждого ученика будет « портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений – результаты контрольных работ, олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов.

Основная функция данного нововведения – помочь будущим старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы. (слайд 3)

Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускной основной школы.

(слайд 4)

Нам всем придётся привыкнуть к формуле: (слайд 5)

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы.

Порядок исчисления удельного « веса» портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:

    Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – максимум 5 баллов.

    Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – максимум 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не даёт представления ни о способностях, ни об интересах ученика!

2.Итак. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. (слайд 6)

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;

Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает: (слайд 7)

- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. (слайд 8)

Для чего все это нужно? (слайд 9)

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

3.Как выглядит портфолио? (слайд 10)

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А 4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам. Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет

Существую несколько типов портфолио:

На сегодняшний день широкое распространение имеет комплексный портфолио, где перечисленные выше типы являются его основными разделами.

Цели и задачи введения портфолио в начальных классах: (слайд 12)

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Структура комплексного портфолио. (слайд 15, 16)

    Титульный лист (Фамилия, имя, класс, школа…)

    (слайд 17) «Мой мир» . Этот раздел содержит в себе информацию, которая интересна и важна для ребёнка и включает в себя следующие рубрики:

    « Моё имя»; (слайд 17,18)

    « Моя семья»;

    « Мой город»;

    « Мои друзья»;

    « Мои увлечения»;

    « Моя школа»;

    « Мои любимые школьные предметы» или « Школьные увлечения».

    « Моя учёба». (слайды19, 20)Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, результатами участия в предметных олимпиадах, графиками роста скорости техники чтения и др.

    « Моя общественная работа». Ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о свое помощи по дому. Здесь могут размещаться отзывы родителей о помощи ребёнка членам семьи.

    « Моё творчество». (слайд 21) В этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, Если ребёнок гордиться какой-то объёмной поделкой, он может поместить его фотографию.

    « Мои впечатления». Это отзывы об экскурсиях, посещения театра и др.

    « Мои достижения». (слайды 22, 23, 24)Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана.

    « Отзывы и пожелания». (слайд 25)Этот раздел содержит отзывы и пожелания учителей, родителей, друзей и других.

    « Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребёнок подводит итоги за год.

4. Важно помнить. (слайд 26)

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

5.Переходя в старший класс.

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

6. Учитель знакомит родителей с образцами лучших портфолио своих бывших учеников.

Предлагает рассмотреть и проанализировать готовые рабочие тетради: « Портфолио учащегося начальной школы» Т. Л. Мишакиной, «Портфолио учащегося «Я –первоклассник» О. В. Осетинской.

Все вместе обсуждают положительные и отрицательные стороны данных пособий. Определяются со структурой портфолио для своих детей.

Учитель рассказывает об интернет ресурсах:

которые помогут родителям в оформлении детских портфелей.



Новое на сайте

>

Самое популярное