Домой Зубы мудрости Развлечение у бабушки в деревне. Цели и задачи: Закреплять знание детей о домашних животных, познакомить с правилами безопасного общения с животными

Развлечение у бабушки в деревне. Цели и задачи: Закреплять знание детей о домашних животных, познакомить с правилами безопасного общения с животными

Цель: Создать весёлое настроение от совместной игры;

закрепить знания об овощах

Материал: Маски капусты, помидора, свеклы; муляж репы;

канат; сок по количеству детей; аудиозапись музыки.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Мы сейчас поедем в гости

Повезёт автобус нас

Едем к бабушке в деревню

Урожай поспел как раз!

В огороде, на грядке ягодка краснеет

Капуста растёт, лучок зеленеет

Огурец, помидор, картошка, кабачок

Вот какой у бабушки огород!

(Под весёлую музыку воспитатель с детьми берёт руль и имитирует

поездку в автобусе)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в огород

Давайте посмотрим, что здесь растёт

(Выходит ребёнок старшей группы в маске свеклы)

Ребёнок ст. группы:

Я - полезная свекла

Суп краснеет от меня

И в салат меня кладут

Винегретом зовут!

(Выходит ребёнок старшей группы в маске капусты)

Я - капуста, любят меня зайчишки

Всегда грызут кочерыжки!

(Выходит ребёнок старшей группы в маске морковки)

Ребёнок ст. группы:

И про морковку не забывают

В огороде с грядки срывают!

Воспитатель:

Морковку сладкую

Любят и детишки

Прыгают и скачут, как зайчишки

(Под весёлую музыку дети имитируют движения зайчика)

(Выходит ребёнок старшей группы в маске помидора)

Ребёнок ст. группы:

Очень любят дети помидор в салате

А ещё - полезный сок томатный

Воспитатель:

Овощи на грядке - полезные и ароматные

В супе, в салате, в пирогах и в соке

Детям они укрепляют здоровье!

Мы сейчас все весело поиграем

Где спрятались овощи - угадаем!

(Дети младшей группы выбирают овощи из корзины, называют их)

Воспитатель:

А теперь нам всем нужно

Репу вытянуть дружно!

(Дети младшей и старшей группы встают друг за другом

и перетягивают канат)

Воспитатель:

Хорошо мы поиграли

В огороде побывали

Овощи нашли на грядке

Репку вытянули сладкую!

А теперь пора подкрепиться - сока вкусного напиться!

(Детей угощают соком)

Название: Театрализованное мероприятие в ДОУ. Совместное развлечение для детей старшей и младшей группы — « У бабушки в деревне».
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №44
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия

Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Закреплять правила культурного общения с взрослыми.

Привлекать детей к слушанию стихотворения.

Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.

Вызвать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельности и творческой активности; продолжать знакомить с русским народным фольклором; развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения;

Вед : Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?

Дети: да.

Вед : Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.

Пальчиковая игра « На пригорке».

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо - деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»)

Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками - «крыльями»)

Бабушка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)

Вед.: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются. (Дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)

Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. (Музыкально-ритмические движения):

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко укачу!

Вед.: Ехали мы, ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок, кто в домике живет?

Маруся: Я бабушка Маруся !

Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие!

Я вас в давно в гости поджидаю.

Посмотрите, как хорошо у меня в деревне, как весело и дружно я живу!

У меня много друзей - помощников! Все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький!

Дети: Курочка!

Маруся: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.

Игра-стихотворение «Вышла курочка гулять»

Маруся: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.

Вед.: Детки, а давайте мы бабушке загадку загадаем. «В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнышку полетел, да не долетел - лопнул». (мыльный пузырь)

Маруся: Ой, а у меня как раз мыльные пузыри для веселых гостей припасены. Выходите, ребятки, поиграем. Кто больше пузырей поймает.

Под музыку дети танцуют и ловят мыльные пузыри. (м.пузыри у бабушки, воспитателей)

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи: уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;

Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?» фразами из 2-3 слов;

Создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей

Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.

настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.

Ход развлечения:

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

Правильно, можно поехать и на машине, и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).

(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.

Кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Игра «Серые мышки».

Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли.

В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать.

Мы пришли к тебе играть.

Кошка, кошечка, вставай!

Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).

Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой).

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей) . Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения) . Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?

Развлечение «В гости к бабушке в деревню» для детей средней группы

Программные задачи :

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака) .

2. Учить правильно обращаться с домашними животными.

3. Учить детей различать разные виды транспорта.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей , обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

5. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.

6. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным, заботливое и бережное отношение к ним.

Оборудование : Панорама деревенского двора, письмо в конверте, костюм сороки с почтальонской сумкой, указатель с надписью « Деревня Сосновка » , плоские животные : корова, петух, курица, собака, кошка, свинья, коза; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж) ; шаль для бабушки, печёные оладьи, аудиозапись голосов животных, песня Е. Железновой «Автобус» .

Ход развлечения

Дети под веселую музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.

Забегает сорока-почтальон (ребенок) и вручает письмо.

Сорока : Здравствуйте, вам пришло письмо из деревни Сосновка отбабушки Варвары. Получите и распишитесь.

Воспитатель берет письмо, Сорока улетает.

Воспитатель читает письмо детям :

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Варвара, приглашаю вас к себе в гости. У меня случилась беда, мне нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас. Спасибо заранее.

Бабушка Варвара »

Воспитатель : Примем её приглашение? (да)

Воспитатель : Ребята, а для нашей бабушки

Мы подарок соберём

Расписную шаль мы для неё возьмём

Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!

Воспитатель : На чём же мы поедем в деревню? Нас так много! (на поезде, на автобусе)

Воспитатель : Отлично, отправляемся на автобусе.

Звучит песня «Автобус» .

Воспитатель : Вот и остановка « Деревня Сосновка » .

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Здесь живёт бабушка Варвара. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.

Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, за эту чудесную шаль, вы очень постарались.

Дети спрашивают у бабушки, что случилось.

Бабушка : У меня беда-беда. Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными животными. Забыла как они называются? (ответы детей0 .

Ой-ой-ой, что же делать? (варианты детей ) .

Бабушка : Ребята, вы правда хотите мне помочь? А вы сможете?

А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?

Помогите мне расставить животных по местам.

(Дети берут плоских животных с подноса : домашних кладут на рисунок с изображением деревни, а диких – на рисунок с изображением леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, почему – домашнее).

Бабушка : Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Я очень довольна вами!

А вы знаете, как называют детенышей домашних животных?

Давайте поиграет в игру «Назови детеныша » .

Бабушка показывает изображение домашнего животного, дети называют детенышей в ед. числе и во множественном числе.

Бабушка : Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу поближе познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.

Бабушка : Ребята, узнали, чей это голос?

Все вместе подходят к корове.

Кто знает стих про корову?

Дети рассказывают стихи.

1.Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

2.У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Бабушка : Да это моя Бурёнушка, кормилица. Вы знаете, какую пользу приносит корова?

Бабушка : Молоко полезное. А вы любите молоко?

Звучит фонограмма – петушиный крик.

Бабушка : А это кто нас встречает?

Кто знает стих про петушка?

Дети рассказывают стихи.

1.Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит : - Вставать пора!

Кукарекает, поёт,

Спать селу мешает.

На работу всех зовёт.

Утро пробуждает.

2.Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Бабушка : Какую пользу приносят петухи и курицы? (Несут яйца, из перьев делают подушки) .

Бабушка : Давайте поиграет с вами в игру.

Детская подвижная игра «Петушок» .

Водящего-жмурку усаживают на стул или скамейку. Затем все дети, подойдя вплотную к скамейке, хором говорят : «Прощай, кривой петух!» . Жмурка или взрослый ведущий считает до пяти. За это время дети должны разойтись по комнате и остановиться.

После этого жмурка ищет игроков. Как только он кого-нибудь нашел, то пытается рассмешить найденного и по голосу догадаться – кто это. Ощупывать руками пойманного игрока нельзя! Пойманный ребенок, если его узнали, становится новым жмуркой.

Бабушка : Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе?

Бабушка : Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

А кто знает стих про собаку?

Дети рассказывают стихи.

1.У меня живет собака,

Милый маленький щенок.

Улыбака и кусака,

И пушистенький комок.

Много с ним вопросов разных :

И прогулки, и еда –

Но зато чудесный праздник

Он приносит нам всегда!

Я люблю его, ребята,

И хочу вам дать совет :

Если в доме есть собака,

Вы – счастливый человек!

2.Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Бабушка : Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

Ведущий: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят для человека домашние животные? Давайте сейчас посмотрим и узнаем.

Показ сказки “Спор животных” .(участвуют дети старшей группы в показе сказки)

“Однажды вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и посмотрим сказку “Спор животных”.

Ведущий: Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе иНачали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Собака сказала : “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась : “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

“В это время вышла хозяйка и сказала: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Бабушка : Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормить их.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети «кормят» животных.

Бабушка : Спасибо вам за помощь, моим домашним животным очень понравилось, как вы с ними играли и ухаживали за ними. Я хочу угоститьвас вкусными оладушками, которые сама испекла.

Бабушка выносит на блюде оладушки.

Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.

Возвращается воспитателем.

Звучит песня «Автобус» , воспитатель с детьми «возвращаются» в группу.

Воспитатель : Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Воспитатель : Какие домашние животные есть у бабушки Варвары?

Утвержден

Приказом МДОУ № 44

«Гнездышко»

ст. Фастовецкой

№ ____от ______ 2011г.

директор

И.А.Головнина

НА ДВОРЕ У БАБУШКИ

осенний праздник для детей младшей группы

музыкальный руководитель Монахова Л.Е.

В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки.

«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой.

Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».

Ведущая: Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются).

Тогда садитесь все в поезд и поехали.

Дети строятся паровозиком и въезжают под песню «Паровоз». Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться красотой деревни.

Ведущая: Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд.

Стал зеленый сарафан в красной, желтой краске,

А цветной ковер полян радует нам глазки.

Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споем песенку?

Дети поют песню «Это осень к нам идет» Машечковой .

Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.

Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот от отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам рада!

Ведущая: Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.

Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.

Бабушка проводит с детьми

упражнения с превращениями «На бабушкином дворе».

Бабушка: Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, к бабушке – забавушке.

Приехали ребятушки, милые внучатушки. (Дети идут по кругу стайкой)

У меня есть петушок, ярко красный гребешок.

Красная бородка, важная походка. (Идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята, руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной, вот трясет он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает. (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка, славная кошурка. (Дети идут мягким «пружинным» шагом).

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. (Выполняют жесты, как умывается кошка)

Цок, цок, цок, цок, есть лошадка – серый бок.

Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру. (Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то прижимая их к груди, то вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки. (Дети садятся на места).

Ведущая: А наши детки знают много стихотворений про животных. Вот послушайте.

Ребенок: Идет, идет петушок, набок гребешок,

Красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.

На заборах сидит, больше всех кричит.

Ребенок: Свинка Ненила сыночка хвалила:

«То-то хорошенький, то-то пригоженький»

Ходит бочком, ушки торчком,

Хвостик крючком, нос пятачком»

Ребенок: Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга и гогочет: ГА-ГА-ГА!

Ребенок: Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке.

От крыльца недалеко раздается: КО-КО-КО!

Бабушка: (Обращается к солнышку). А кто это к нам пришел?

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я. Все узнали вы меня?

Я – целый день горящее, по всей земле светящее.

От меня бывает жарко – я свечу ужасно ярко:

Береги свои глаза – на меня смотреть нельзя!

Ведущая: Ребята, кто же к нам пришел?

Дети: Солнышко!

Солнышко: Я недаром к вам пришло, я подарки принесло!

А подарки не простые, листья клена золотые.

Солнышко поднимает руки к потолку. К потолку на леске горизонтально подвешено картинное солнышко. На нем лежат разноцветные листья. Леску ослабляет или Бабушка, или Ведущая, и солнышко падает, т.е. повисает в вертикальной плоскости. С него на детей сыплются листья.

Бабушка: Выходите, дети, в садик погулять. Золотые листики будем собирать.

Дети исполняют «Танец с осенними листочками» Г. Глухаревой.

Бабушка: Вот так молодцы, ребятки! Порадовали меня и солнышко.

Солнышко: Хорошо мне было с вами.

Но дела не могут ждать.

Землю теплыми лучами надо греть и освещать. (Машет рукой. Уходит).

Ведущая: Вот и капли – капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются – дождик начинается.

Дети поют песню «Малыши и дождик »

О. Девочкиной М.Р. № 4. 2010 стр.59

Бабушка: Ой, да что же это я? Забыла про корову. (Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают).

Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень любит танцевать. (Обращается к детям). А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Да и я люблю «Барыню сплясать…

Дети танцуют танец «Русский» стр. 51 сб. «Топ-хлоп, малыши» Сауко

Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.

Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.

Постараемся, постараемся.

По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.

Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора проститься и друг другу поклониться.

Попрощаемся, попрощаемся.

Слышится гудок паровоза.

Бабушка: Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в группу. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. (Раздает детям по яблоку). А пока вы танцевали, я подоила корову буренку. Вот вам парное молочко, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

Отдает ведущей банку молока. Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни «Паровоз» уезжают из зала.



Новое на сайте

>

Самое популярное