Домой Ортопедия Понятие технологической карты занятия в детском саду. Технологическая карта занятия

Понятие технологической карты занятия в детском саду. Технологическая карта занятия

Радайкина Оксана Александровна
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №2" г. Саранск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-03 Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты» Радайкина Оксана Александровна МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №2" г. Саранск Организация НОД во второй младшей группе

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»

Тема : «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельности.

Задачи :

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Интеграция областей: Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Форма проведения: познавательная деятельность.

Основные понятия : морковь, капуста, лук, помидор, картофель, яблоко, груша, персик.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Этапы деятельности, занятия

Действия детей

Действия воспитателя

Необходимое оборудование

Время на этап

Результат

1. Вводно — организационный, мотивационно — побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты

заглядывают, вынимают и называют

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине Молодцы.

Поощряет детей к высказыванию. Все правильно назвали

(яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика

3 минуты

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Отгадывают загадки.

Активно играют.

Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Проводит физминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Игра «Из чего мы сварим суп?»

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Иллюстрации овощей и фруктов.

муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

8 минут

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно — корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Бумага, кисти, гуашь, салфетки.

5 минут

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Организация выставки творческих работ (овощи, фрукты) для детей в группе и для родителей

. .

Бесчаснова Анастасия
Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС

(Схема-образец технологической карты)

[Технологическая карта занятия]составление по ФГОС

Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу своими словами. Без нее не обойтись на открытом уроке,на презинтации,мастер-классе. Это конспект действий,слов практически каждого,кто учавствует в данном мероприятии. В моем случая речь пойдет о работе в ДОУ. Упираясь на данное составление,обязательно обратитесь к специалисту по методической работе вашего ДОУ

1)Тема :….

2)Интеграция Образовательных Областей :….

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

3)Цель:….

(это конечный результат)Окончание "ие"

СозданИЕ условий,формированИЕ,воспитанИЕ,укрепленИЕ

4)Задачи :…. (ТЬ)

Образовательные:

Пишем, чему будем обучать. УЧИТЬ-не писать.

СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия

Развивающие:

Пишем что будем закреплять. уточнять

Воспитательные:

Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.

5)Целевые ориентиры:….

(Пишем то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)

6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.

7)Оборудование и материалы:. .

(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)

8)Словарная работа:….

(Какие труднопроизносимые слова использовались,труднопроизносимые звуки,шипящие.)

9)Ход занятия:.

Можно составить таблицу,где указывается каждое слово воспитателя,примерный ответ дошкольника. Либо просто писать конспект-диалог,где так же указывается вся речь по задуманному конспекту (сценарию).

Если вы решили писать сценарий занятия в таблице,то здесь есть определенные нюансы ее составления. По окончании проделанной работы в самом низу указывается еще один пункт.

Таблица из 3 колонок:

1)Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности

2)Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности (процесс рисования,лепки.) (зрительная гимнастика,пальчикова я

3)Заключительная часть:

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

гимнастика,физкультми нутка)

(на этом этапе работает вся группа:"Оленька,ты сегодня что сделала?",

"Петя а ты?"

"А чему мы научились?"

10)Список используемой литературы:….

1)Основные источники:1,2,3,4).

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (вставляете своё)

«Тема занятия»

Фамилия Имя Отчество,

Воспитатель 1 квалификационной категории

р.п. Духовницкое

2014 год

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: ……………………………………...

Лексическая тема: …….. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане )

Вид занятия: ……………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель: …………………………………….

Задачи

Образовательные: ………………………………

Воспитательные: …………………………………………

Развивающие: …………………………

Планируемый результат: ……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась) ………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра "Четвертый - лишний", плакат по ТБ.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

……………….

…………………

1,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

……………………

……………………..

1,5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

  • или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
  • или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

(смотрите в «Полном разборе НОД»)

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  • воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  • овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;
  • включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...».

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Духовницкое Саратовской области

И.В. Ануфриева


Шпаргалка для воспитателя: «Как подготовить и провести НОД, создать технологическую карту?»

Составила: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД- для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Серьёзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.
3. Подобрать интересные игровые задания, целью которых является:
узнавание нового материала,
воспроизведение,
творческий подход к заданию.
4. Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждая НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке - умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
что контролировать,
как контролировать,
как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.

Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары)
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Представляю вам для образца "Технологическую карту НОД" Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область .

Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Тема: «Путешествие в страну Электряндию»
Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Лексическая тема: "Электрические приборы"
Программное содержание:
*Систематизировать и актуализировать знания по теме: "Электрические приборы".
*Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.
*Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
*Развивать операции мыслительной деятельности.
*Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".
*Упражнять в согласовании существительных с числительными.
*Закреплять произношение звука [M].
*Закреплять умение отвечать полным предложением.
*Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
*Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
*Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в паре, воспитывать умение уважать собеседника.
Материал: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра "Четвертый - лишний", плакат по ТБ.

Скачать Алгоритм подготовки НОД, создания технологической карты

Название: Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика»
Номинация:

Должность: учитель – логопед

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в страну — Грамматика»

Тема: «Путешествие в страну — Грамматика».

Возрастная группа: подготовительная, компенсирующей направленности (6-7 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Средства:

  • наглядные – 3 звуковичка, письмо (для организационного момента), предметные картинки, картинки с изображением сказочных героев, разрезные слова, слова на магнитах;
  • мультимедийные – авторская интерактивная развивающая игра;
  • литературные — стихи, загадки;
  • оборудование – ИКТ: проектор, ноутбук; картинки разрезные со словами (картинки – конфеты), звуковые фишки, карандаши, цветная бумага, магниты, цветные пробки- (для звукового анализа слов); 1 воздушны1 шар; магнитная доска.
  • Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления пройденного материала.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

Создать условия для:

Развития фонематического восприятия и — закрепления навыка звукового анализа слов;

Закрепления навыков чтения слов, слогов, предложений;

Закрепление навыков составления предложений по опорным словам;

Развития грамматического строя речи;

Развития навыков образования антонимов;

Закрепления у детей графического образа букв;

  1. Коррекционно — развивающие задачи:

Обеспечить условия для:

Развития памяти и внимания;

Развития словесно – логического мышления;

Развития образного воображения.

  1. Коррекционно — воспитательные задачи:

Способствовать формированию у детей:

— чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;

Навыка совместной работы в паре и микрогруппах.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Екатерины в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на осанку Семёна и Ивана;
  • Поручить Семёну и Виктору (с учётом их гиперактивности) контроль за правильностью выполнения некоторых…..

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ «Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, республика Хакасия



Новое на сайте

>

Самое популярное