Домой Боль в зубе Интернет магазины: все проблемы решаемы. Доставка товара покупателю за счет продавца

Интернет магазины: все проблемы решаемы. Доставка товара покупателю за счет продавца

Перевозчик заплатит за потерю груза, даже если не виноват

В пути часть груза потерялась или сломалась. Бывает, что товар полностью испортился. В этих случаях перевозчик должен платить вне зависимости от того, виноват он или нет. Перевозчик обязан возместить ущерб даже за случайное причинение вреда. Например, если товар сломался в результате ДТП.

Компания приняла к перевозке груз общества. В дороге машина попала в аварию, груз был поврежден. В этом ДТП виновником признали не перевозчика, а третье лицо - водителя, который въехал в грузовик с перевозимым товаром.

Общество подало иск к компании о возмещении вреда. Все три инстанции поддержали истца. Суды решили, что в данном деле перевозчик не мог не знать о рисках, которые связаны с авариями. Дорожно-транспортное происшествие можно предвидеть, поэтому ответчик несет риск убытков от аварии.

Суд может освободить профессионального перевозчика от ответственности, если недостача или повреждение груза произошли из-за чрезвычайных обстоятельств, которые объективно нельзя было предвидеть и предотвратить.

На практике суды чаще не поддерживают перевозчиков. Например, суды не считают кражу товара событием, которое перевозчик не мог предотвратить. В одном из дел суды заставили платить транспортную компанию, у которой в процессе перевозки неизвестные лица похитили груз. В другом споре перевозчик указал, что не мог повлиять на порчу груза, так как у него загорелся автомобиль. Суд обязал перевозчика возместить вред, так как возгорание машины - это обычный риск предпринимателя.

Перевозчик не отвечает за повреждения, если груз был плохо запакован

Грузоотправитель передал товар в бракованной упаковке. Из-за этого в пути часть груза испортилась. За такой недостаток товара перевозчик ответственности не несет. Здесь работает правило: компания, которая занимается перевозкой, не должна возмещать убытки за утрату, недостачу или порчу товаров, если отправитель плохо упаковал груз.

Президиум ВС привел пример, когда перевозчик не платит за повреждение груза. Компании заключили договор перевозки, по которому надо было доставить легковые машины на открытых автовозах. В дороге один автомобиль получил повреждения - в ветровое стекло попал камень. Грузоотправитель подал иск. Суды встали на сторону перевозчика. Транспортная компания доказала, что наличие упаковки исключило бы возникшие повреждения.

По общему правилу риск ненадлежащей упаковки груза лежит на грузоотправителе, если только в договоре стороны не прописали обязанность перевозчика упаковать товар. Отправитель обязан подготовить товар таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза.

Перевозчик будет платить, даже если нельзя установить реальный ущерб

Если ущерб грузу нельзя определить точно, перевозчик все равно обязан его возместить. Конкретную сумму должен указать суд.

Президиум ВС привел пример. Перевозчик не доставил груз, отправитель потребовал возместить убытки. Первая и апелляционная инстанции решили, что стоимость груза установить невозможно. Чтобы доказать цену товаров, отправитель представил договор поставки запчастей с третьим лицом и товарную накладную. Но в перевозочных документах ссылки на них не было. Суды отказали истцу.

Кассация встала на сторону грузоотправителя. Если в транспортных документах не указана стоимость груза, это не освобождает перевозчика от ответственности. Суд обязан определить размер убытков с учетом всех обстоятельств дела.

Грузоотправитель не отвечает за неточную массу груза в пределах погрешности

Если отправитель груза по железной дороге занизил массу товара, перевозчик вправе взыскать с него неустойку. Перевозчик вправе сделать это в двух случаях - если из-за искажения уменьшилась стоимость перевозки или вагон был перегружен. Отправитель может не платить штраф, если докажет, что масса груза искажена с учетом допустимой погрешности.

Например, перевозчик принял к перевозке вагон с распиленными бревнами. Отправитель определил массу груза по обмеру. На станции отправления перевозчик взвесил вагон на контрольных весах и решил, что груз весит больше. Перевозчик потребовал неустойку.

Первая и вторая инстанции удовлетворили иск. Они сослались на международное соглашение, по которому перевозчик отвечает за недостачу груза, если она превышает 0,2 процента от его массы. Эта же цифра - допустимая погрешность при взвешивании груза.

Верховный суд отправил дело на пересмотр. Он указал, что международное соглашение нельзя толковать расширительно. Допустимая погрешность - не абсолютная величина, она может меняться. Стороны должны были доказать ее размер с учетом коммерческих обычаев, свойств груза и обстоятельств перевозки.

Суд вправе снизить размер штрафа за неверно указанную массу груза

Если отправитель занизил массу груза за рамками погрешности, придется платить неустойку. Размер неустойки - пятикратная плата за перевозку. Но суд может уменьшить штраф, если сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

Грузоотправитель неправильно указал в транспортной накладной массу груза. В результате была не только искажена реальная масса товара, но и превышена предельная грузоподъемность вагона. За каждое из этих двух нарушений перевозчик решил взыскать санкции с отправителя. Он подал иск о взыскании штрафа за превышение грузоподъемности вагона и за искажение сведений в транспортной накладной - всего 897 тыс. руб. Ответчик попросил снизить неустойку.

Суды удовлетворили исковые требования частично и снизили неустойку до 538 тыс. руб. Они приняли доводы ответчика о том, что перевозчик не понес убытки из-за перегруза, а излишки товара выгрузили сразу после перевески.

Экспедитор заплатит за потерю груза, если он же его и перевозит

Отправитель вправе взыскать деньги за утрату, недостачу или повреждение груза с экспедитора. Условие - если экспедитор перевозил груз собственным транспортом, выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика.

Президиум привел пример в обзоре. Стороны заключили договор транспортной экспедиции. Компания обязалась лично или с привлечением третьих лиц обеспечивать доставку груза общества автомобильным транспортом. В ответ на заявку клиента компания сообщила, когда приедет автомобиль под управлением определенного водителя, чтобы принять груз. Водитель пропал вместе с грузом. Общество подало иск к компании.

Первая инстанция отказала. Экспедитор обязан организовать перевозку груза и не отвечает за его утрату, которая возникла по вине перевозчика. Так же решила и апелляция.

Кассация направила дело на новое рассмотрение. Общество не согласовывало кандидатуры конкретных перевозчиков. Цена услуг экспедитора сопоставима с рыночными. На сайте экспедитора в интернете, через который был заключен договор, указано, что компания обеспечивает доставку груза. При этом ответчик указал клиенту конкретного водителя. Таким образом, компания приняла на себя обязательство по доставке груза и отвечает за его утрату при перевозке.

Экспедитор не отвечает за груз, если он только агент грузоотправителя

С экспедитора нельзя взыскать убытки за утрату, недостачу или порчу груза перевозчиком, если по договору он является лишь агентом отправителя. Из этого правила есть исключения: экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки.

Отправитель может приостановить срок исковой давности, если направит претензию

Время на претензионный порядок не засчитывается в срок исковой давности. Президиум Верховного суда привел в качестве примера дело, в котором перевозчик потерял груз. Отправитель предъявил претензию, но она осталась без ответа. Через некоторое время компания обратилась в суд с иском.

Первая инстанция удовлетворила требования истца. Апелляция отменила это решение. Суд заметил, что время предъявления претензии входит в срок исковой давности, не приостанавливает и не продлевает его. Кассация не согласилась с апелляцией и оставила в силе решение первой инстанции.

Суд указал, что стороны пытались урегулировать спор во внесудебном порядке, который предусмотрен законом. Это значит, что срок исковой давности приостанавливается на срок урегулирования спора, который указан в законе, а если такого срока нет - на шесть месяцев со дня начала процедуры.

Экспедитор обязан предъявить иск к перевозчику в сокращенный срок

Экспедитор обязался доставить груз. Для этого он привлек стороннюю фирму - перевозчика. В результате ДТП часть груза была повреждена. Экспедитор возместил клиенту ущерб, после чего направил перевозчику претензию с требованием возместить реальный ущерб от несохранной перевозки.

Перевозчик отказал, поскольку с момента утраты груза прошло полтора года. По закону срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, составляет один год. Его надо исчислять со дня признания груза утраченным.

Экспедитор пошел в суд. Первая инстанция встала на его сторону, но апелляция и кассация поддержали перевозчика. Суды исходили из того, что сокращенный срок исковой давности и момент его начала установлены в транспортных уставах и кодексах. Эти сроки не могут произвольно продлеваться в зависимости от действий истца.

Вконтакте

Дата: 17.06.2016

Какой способ оплаты самый безопасный?

Наш магазин предлагает на выбор клиенту множество вариантов оплаты заказа: это и наложенный платеж , и платеж в банке по реквизитам, и оплата пластиком .

У каждого из вариантов оплаты есть как сильные, так и слабые стороны. Например, банковский платеж может поступать на счет получателя не сразу, а только через сутки. Пластиковой карты может не оказаться под рукой. А наложенный платеж принимают не при всех способах доставки.

Однако, каждый из способов оплаты, предложенных нами, обладает самыми важными качествами: надежность и безопасность.

    Оплачивая товар в банке по реквизитам продавца , клиент получает платежный документ, который подтверждает проведенную операцию и может быть использован как официальное доказательство денежного перевода. Этот вариант особенно удобен тем, что гарантом безопасности выступает банк, принимающий деньги. Опасность мошенничества и попадания данных плательщика в руки третьих лиц здесь полностью исключена. Данный вид оплаты - общепризнанно самый надежный и безопасный . При этом платеж можно осуществить не только у операционистов банка, но и в любом банокмате. Учитывая то, что большинство банкоматов оборудованы QR-сканерами, платеж по реквизитам производится очень быстро. Не нужно долго вводить и сверять данные по платежу - достаточно просто считать QR-код с платежного поручения, и данные введутся автоматически.

    Оплата картой на сайте осуществляется с использованием общемировых стандартов безопасности и проверки подлинности личности плательщика. В частности, многие платежные системы сверяют платежи при помощи технологии 3D secure, когда проверка плательщика происходит при помощи кода по смс. При этом данные покупателя нигде не сохраняются, а вся обработка операций происходит на серверах платежной системы. Этот способ оплаты будет удобен тем, кому привычнее оплачивать покупки, не выходя из дома. А время поступления платежа в данном случае - самый быстрый.

    Наложенный платеж чаще всего выбирают клиенты, для которых привычнее расплатиться непосредственно при получении товара. Схема наложенного платежа максимально прозрачна - покупатель отдает наличные и сразу получает заказ лично в руки. Платежная операция официально подтверждается кассовым чеком или товарной накладной.

Почему нельзя просто перечислить деньги по номеру карты?

Нередко наш магазин сталкивается с вопросами от клиентов, почему не принимаются денежные переводы на пластиковую карту. Логика покупателя вполне понятна: перечислить деньги, введя номер карты в банкомате, для многих более привычно, чем денежный перевод по реквизитам или оплата картой в интернете. Но при всем своем удобстве данный способ оплаты обладает рядом значительных изъянов. Наиболее очевидные из них: это незаконно , небезопасно и исключает любые гарантии для покупателя.

Оплата заказа путем перечисления денег на пластиковую карту является незаконной. Формально пластиковая карта всегда привязана к частному лицу. Да, эта карта может принадлежать продавцу. Да, технически продавец получает деньги за товар. Однако, согласно законодательству РФ, при оплате заказа денежные средства должны поступать на расчетный счет магазина. А значит - организации. А значит - юридического лица. Законный платеж должен облагаться налогами, а перевод денег частному лицу уплату налогов не подразумевает. Соответственно, перевод оплаты на карту частного лица - преступление , а проведение такого рода платежей оборачивается судебным разбирательством.

Также, при переводе денег на карту продавца, нельзя рассчитывать на безопасность платежа. Не будет преувеличением сказать, что клиент переводит деньги в никуда. Если после платежа плательщик сталкивается с недобросовестным продавцом, то даже обращение в полицию будет проблемой - номера карты и имени держателя недостаточно для приема заявления. И в случае мошеннических операций даже банк не будет в состоянии помочь - заморозка средств на счету злоумышленника доступна лишь до того момента, пока деньги не обналичены. А мошенник наверняка обналичит их сразу при поступлении платежа. Будьте бдительны! Данный способ оплаты - находка для мошенников !

Еще одна немаловажная деталь - перевод на карту частному лицу не оставляет никаких гарантий плательщику. Формально клиент не получает ни чека, ни иных платежных документов, подтверждающих то, что оплата заказа по факту состоялась, а деньги поступили на счет продавца. Таким образом, сам факт покупки не получает документального подтверждения, а это означает, что продавец свободен от всяких обязательств. В случае, если плательщику потребуется вернуть товар, или произвести гарантийное обслуживание, продавец вправе отказать ему - ведь какие-либо документы, подтверждающие сделку между организацией и клиентом - отсутствуют. В случае перевода средств на карту частному лицу продавец ничего не должен клиенту .

Какой бы удобной не казалась операция оплаты, никогда нельзя забывать о том, что она должна быть надежной и безопасной. Многим встречаются недобросовестные продавцы, которые могут воспользоваться неграмотностью клиента и предоставить некачественный товар, или отказаться от гарантийного обслуживания, а то и вовсе исчезнуть с полученными деньгами. И чтобы обезопасить себя, важно беречь свои персональные данные и проводить платежи исключительно безопасными способами - зная все реквизиты продавца и с привлечением систем безопасности банков или платежных систем.

Оплата пластиковой картой в интернете или банковский платеж дают клиенту гарантии, что в случае некачественного обслуживания он может использовать данные продавца для обращения в суд. В случае же прямого перевода денег на карту продавца можно быть уверенным на девяносто процентов: деньги не вернут.

Если Вам не заплатили за перевозку груза не стоит отчаиваться и списывать долг за перевозку в убытки, Вы всегда успеете это сделать. Обратитесь к нам и мы поможем Вам взыскать долг за грузоперевозки. Мы ориентированы на взыскание долгов именно по перевозкам грузов, а значит, что мы до мелочей знаем все уловки, на которые идут нерадивые плательщики, чтобы не платить за оказанные услуги по перевозке грузов. Наш опыт и наши юридические знания помогают не только выигрывать суды, но и возвращать долги перевозчикам, ведь обращаясь к нам, Вы рассчитываете на конкретный результат, а не на победу в суде.

Порядок работы.

Когда ко мне обращается перевозчик и спрашивает что делать если нет оплаты за перевозку груза, я включаюсь в работу. Основополагающим принципом работы является работа на результат, а не на процесс. Перевозчику надо получить долг за оказанные услуги по перевозке груза, а не просто исполнительный лист, поэтому взыскание долгов носит комплексный характер. Я никогда не буду начинать взыскание, если вижу, что долг абсолютно безнадёжен.

На приведённой ниже схеме показан порядок действий по взысканию долга за перевозку. Сперва идёт анализ имеющихся у перевозчика документы, чтобы приблизительно оценить шансы на победу в суде. Большинство долгов за перевозки взыскиваются в арбитражных судах, которые в большей мере учитывают имеющиеся у сторон документальные доказательства, нежели устные показания. Следующим шагом идёт анализ должника, чтобы приблизительно оценить шансы на получение денег после победы в суде. После этого принимается совместное с перевозчиком решение об инициировании процесса взыскания долга за перевозку груза.

Затем начинается процесс взыскания долга. В основном, участия клиента в процессе взыскания не требуется, я всё делаю сам — произвожу досудебный этап взыскания долга, после чего следует подача искового заявления в арбитражный суд для принудительного взыскания долга за перевозку.

Судебная работа включает в себя получение выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), составление искового заявления, приложений к нему, отправка его в суд, отправка необходимых копий искового заявления участникам дела, работа с отзывами и возражениями ответчика и прочих лиц, участвующих в деле, составление ходатайств и заявлений, необходимых для победы в деле.

После победы в суде и вступления в силу решения суда, я подаю заявление на выдачу исполнительного листа (долги за перевозки добровольно оплачиваются редко, к сожалению). С исполнительным листом появляется возможность выяснить в каких банках у должника имеются открытые расчётные счета для подачи заявления об исполнении решения суда непосредственно в кредитное учреждение в соответствии со ст. 8 Федерального Закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Чаще всего на этом взыскание оканчивается — перевозчик получает долг за перевозки, банк возвращает исполнительный лист в суд, принявший решение.

Если расчётные счета должника обнулены, исполнительный лист передаётся в службу судебных приставов. При необходимости я оказываю содействие и сопровождаю исполнительное производство, помогая приставам-исполнителям в розыске имущества должника, а при необходимости — обжалую бездействие пристава-исполнителя. На этом этапе большая часть долгов по грузоперевозкам возвращаются перевозчикам.

Взыскание долгов по перевозкам лучше доверить профессионалам.

Перевозчики нередко избегают обращаться к юристам если им не заплатили за перевозку груза, предпочитая решать вопросы по возврату долга самостоятельно, нередко переходя при этом все законные рамки и рискуя стать фигурантами уголовных дел о вымогательстве (ст. 163 Уголовного кодекса РФ). Такое бывает, если кредитор, не имея на то должных оснований, начинает требовать оплату выполненных услуг, прибегая при этом к угрозам.

Важно понимать, что само по себе взыскание долгов по перевозкам не должно проводиться только лишь с помощью телефонных переговоров. Как показывает практика, телефонные звонки не оказывают сильного влияния на должников, которые привыкли к таким звонкам. Чаще всего при звонке перевозчика не соединяют с лицом, принимающим решение об оплате, объясняя это отсутствие директора в офисе, что резко снижает мотивацию такого лица (чаще всего директора) производить оплату перевозки.

Вы можете проводить работу по получению долгов самостоятельно, изучая законодательство, сложившуюся судебную практику в регионе, “на лету” осваивая Арбитражный процессуальный кодекс. В этом случае Вы экономите на оплате услуг юриста (представителя), который будет взыскивать долг за выполненную перевозку, одновременно ограничивая возможности взыскания долга своими возможностями, временем и умениями. Профессиональный юрист располагает временем и владеет необходимыми знаниями, которые позволят Вам многократно увеличить шансы на получение долга, возникшего вследствие неоплаты перевозки груза.

Соблюдение досудебного (претензионного) порядка.

Обязанность сторон соблюсти досудебный порядок разрешения споров установлен ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Нет оплаты за перевозку груза — что делать?

Перво-наперво необходимо понять, что чем раньше Вы начнёте взыскание оплаты за грузоперевозку, тем больше шансов получить свои деньги в полном объёме. Взыскание долгов должно производиться комплексно. Работа с просроченной задолженностью — это обычная, рутинная часть любого бизнеса, предоставляющего услуги или продающего товары с отсрочкой платежа.

Следующий шаг — определить для себя готовы ли Вы взыскивать оплату и нести необходимые для получения долга расходы — оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги юриста. Если не готовы — лучше не запускать процесс.

Далее следует выбрать юриста, который будет заниматься Вашей проблемой. От Вашего выбора во многом зависит успешность взыскания. При выборе юриста следует учитывать наличие у юриста необходимого опыта. Надо заметить, что грузоперевозки — та отрасль, которая регулируется специфическими законодательным актами, знание содержания которых во многом определяет каким будет судебное решение по делу.

После выбора юриста необходимо заключить с ним договор на оказание юридических услуг, на основании которого будет произведено возмещение Ваших судебных затрат. В договоре обязательно должны быть указаны его стороны, предмет договора, цена и порядок оплаты.

Обычно после этого у Вас заботы, связанные с получением долга, заканчиваются. Вашим долгом начинает заниматься юрист.

Неоплата перевозки — мошенничество? Можно ли привлечь неплательщика к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ)?

Этот вопрос вызывает у перевозчиков и экспедиторов непонимание, хотя, на самом деле, все довольно просто. Для более простого понимания нужно понять что такое мошенничество и какие у этого уголовно-наказуемого деяния есть квалифицирующие признаки.

Состав преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ — хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 года № 48 раскрыты понятия “обман” и “злоупотребление доверием”.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.

Если обман не направлен непосредственно на завладение чужим имуществом, а используется только для облегчения доступа к нему, действия виновного в зависимости от способа хищения образуют состав кражи или грабежа.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.

Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности наказуемо согласно пятой части статьи 159 УК РФ. Более подробно понятия “предпринимательская деятельность” и “преднамеренное неисполнение обязательств” раскрыты в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 года № 48 (пункты 7 и 9).

Теперь буквально в одном предложении о мошенничестве, применимое к неоплатам в грузоперевозках. Мошенничество — такие действия лица или группы лиц, которые направлены на присвоение причитающейся перевозчику платы путем предоставления заведомо ложных сведений, в том числе касающихся возможности исполнить обязательство, или имеющих изначальное намерение не исполнять принятые на себя обязательства.

Из этого следует несколько важных выводов:

  1. Далеко не каждое неисполнение денежного обязательства является мошенничеством. Полстраны имело бы судимость за неуплату коммунальных и кредитных платежей.
  2. При наличии оснований полагать, что на момент заключения договора лицо, обязующееся оплатить перевозку, заведомо не могло исполнить свое обязательство, можно и нужно обращаться в полицию с заявлением о совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 159 УК РФ.
  3. Законодательство РФ предусматривает возможность защищать нарушенное право любым доступным способом. Перевозчик может одновременно обратиться и в органы внутренних дел, и в арбитражный суд за взысканием задолженности. Эти способы взаимодополняют друг друга; полученные в результате процессуальных действий документы и доказательства могут приобщаться к материалам уголовного и (или) арбитражного дела.

Для возбуждения уголовного дела должно быть несколько потерпевших, пострадавших от мошенника?

Это заблуждение, которое бытует среди перевозчиков. “Мошенничество” не определяется количеством преступных эпизодов, а квалифицируется по ряду признаков. Кроме того, неоднократные неоплаты услуг по перевозке грузов многим перевозчикам, не всегда могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ, так как в этих деяниях может отсутствовать , предусмотренный этой статьей.

Возмещение судебных расходов.

Под судебными расходами в Арбитражном процессуальном кодексе понимаются расходы, связанные с необходимостью оплаты государственной пошлины, и судебные издержки, к которым относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 110 АПК РФ, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Пункт 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса гласит о том, что судебные расходы (чаще всего при взыскании долгов за грузоперевозки под ними подразумевается государственная пошлина) взыскиваются судом со стороны.

Если говорить проще, то расходы, понесённые перевозчиком, которому не заплатили за перевозку, будут взысканы с должника. Таким образом, деньги, которые перевозчик оплатит для получения долга за перевозки, будут ему возвращены должником.

Пени и проценты за пользование чужими деньгами.

Если перевозка не оплачена в срок, у должника перед перевозчиком возникает обязанность оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами. Размер процентов может определяться договором или законом. При отсутствии в договоре размера пени за просрочку оплаты перевозки применяется так называемая законная неустойка.

Согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами должник уплачивает проценты. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банком России.

Неустойка есть один из способов обеспечения обязательства. Если нет оплаты за грузоперевозку в полном объёме в установленный договором срок, Вы можете защитить нарушенное право. При обращении в суд для взыскания долга желательно приложить к иску правильно произведённый расчёт процентов за пользование чужими средствами.

Если Вам не платят за перевозку, не теряйте времени.

Что делать в случае, если Вам задержали оплату за перевозку груза? Какой срок следует считать опасным? Практика показывает, что начинать взыскание оплаты за грузоперевозки в суде следует не позднее 30 дней после наступления даты оплаты перевозки. Это означает, что досудебный (подготовительный) этап должен начинаться через 15-20 дней после образования задолженности. Перевозчики должны чётко осознавать, что неоплата за перевозку в установленный договором срок является не менее грубым нарушением, чем просрочка доставки груза.

Тем не менее, перевозчики зачастую предпочитают тянуть со взысканием долгов до последнего, когда их должник начинает ликвидацию. Это огромная ошибка! Если Вам не заплатили за перевозку — не тяните, взыскивайте и получайте оплату!

Чем больше времени пройдёт от дня неоплаты перевозки, тем меньше шансов увидеть свои деньги. Объективная реальность, к сожалению, такова, что не все долги по грузоперевозкам можно получить, однако, это не повод для того, чтобы прощать все долги и дарить кому-то деньги, заработанные тяжёлым трудом. Мы уважаем Ваш труд и если видим, что долг относится к категории безнадёжных, сразу говорим об этом, оберегая Вас от лишних трат.

Перевозка не оплачена? Не отчаивайтесь!

Три слагаемых успеха взыскания долгов за грузоперевозки:

Из этих элементов сложно выделить самый главный или, напротив, самый незначительный. Чтобы получить оплату за выполненную грузоперевозку должны присутствовать все слагаемые. Отсутствие любого из них повышает шансы того, что перевозка так и останется не оплаченной.

Не заплатили за перевозку? Обращайтесь!

Мы действуем строго в правовом поле. 100%-ая легальность взыскания гарантирует от предъявления к Вам претензий в вымогательстве. Вашими долгами за выполненные грузоперевозки занимаются только грамотные и компетентные юристы, имеющие большой практический опыт. Взыскание проводится с единственной целью — вернуть Вам долг за перевозку груза в полном объёме как можно быстрее.

* включает в себя анализ ситуации и составление претензии в случаях, когда она необходима.

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находятся два альтернативных законопроекта «Об электронной торговле». Каждый из этих документов призван определить порядок, в котором следует заключать договоры при продаже товаров через Интернет. Также депутаты намерены закрепить права лиц, которые покупают что-то, используя электронные сообщения, и установить требования к профессиональным участникам виртуальной коммерции.

В данном материале мы расскажем о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться Интернет-магазинам, приведем мнение бухгалтеров и посоветуем, как лучше организовать учет.

Наличные

При расчетах наличными даже виртуальный магазин обязан применять кассовую технику. На этом настаивает пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Это означает, что курьер, доставляющий товар покупателю и принимающий наличные, должен выдать клиенту кассовый чек. Выходит, каждому курьеру следует иметь портативный кассовый аппарат. Но чаще ККТ находится в офисе Интернет-магазина. Именно там пробивают кассовый чек, а потом передают его курьеру вместе с товаром.

Правда, формально это создает недостачу в кассе. Однако такая ситуация временна: к концу дня, когда курьеры привезли дневную выручку и сдали ее в бухгалтерию, сумма наличности и данные кассовых документов совпадают.

Комментирует НИКОЛЕНКО Татьяна, Аромат. ru

Конечно, в идеале, у каждого курьера должен быть свой портативный кассовый аппарат. Но на практике это невозможно. У нашего холдинга значительный объем продаж и большой штат курьеров – покупать ККТ каждому мы просто не в состоянии. Кроме того, когда заказов очень много, мы пользуемся услугами курьерских фирм, а они выполняют поручения разных юридических лиц. Поэтому мы отправляем товар с курьером, предварительно выбив чек. Действующему законодательству это не противоречит. Ведь расхождение между временем, указанном на пробитом кассовом чеке, и фактическим временем покупки вовсе не означает, что организация не применяет ККТ. На это указал Пленум ВАС РФ в постановлении от 31 июля 2003 г. № 16.

Электронные деньги

В данном случае речь идет о расчетах с использованием одной из платежных систем – таких, как Webmoney Transfer, Яндекс.Деньги или E - Gold .

Когда покупатель оформит заказ, Интернет-магазин обращается к администратору с просьбой перечислить деньги из кошелька покупателя на счет виртуального продавца. Для магазина эта услуга платная. Вознаграждение за нее он отражает на счете 91 «Прочие доходы и расходы» , включив в операционные расходы – так сказано в пункте 11 ПБУ 10/99. Это в бухгалтерском учете. Для целей налогообложения суммы, уплаченные электронной системе за услуги, относят к внереализационным расходам (подп. 15 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Пример

Интернет-магазин спортивных товаров зарегистрирован в электронной системе платежей. Покупатель – клиент той же системы – заказал туристскую одноместную палатку за 10 000 руб. (в том числе НДС – 1525,42 руб.). 10 июня 2005 года он положил эту сумму в свой электронный кошелек. В этот же день платежная система перечислила деньги на расчетный счет организации. За эту услугу была удержана комиссия – 1 процент от стоимости палатки. В учете магазина данная операция была отражена так:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с покупателем» КРЕДИТ 90 субсчет «Продажи»

– 10 000 руб. – продана одноместная палатка;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 1525,42 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с агентством»

– 100 руб. (10 000 руб. х 1%) – начислена комиссия администратору системы;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с агентством»

9900 руб. (10 000 – 100) – поступили деньги от администратора системы за минусом комиссионного вознаграждения;

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с агентством» КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с агентством»

10 000 руб. – погашена задолженность за купленную палатку.

Пластиковые карты

Покупатель сможет рассчитываться с помощью пластиковой карты, если виртуальный магазин зарегистрируется в специальной платежной системе (скажем, VISA, MASTER) и заключит с банком договор на Интернет-эквайринг.

Причем подключение к системе электронных платежей – платное. Если Интернет-магазин применяет метод начисления, то в бухгалтерском учете эту сумму нужно показать как расходы будущих периодов и равномерно списывать на общехозяйственные затраты в течение всего срока действия договора. Так же следует поступать и в налоговом учете. Ведь расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в том периоде, к которому они относятся (ст. 272 Налогового кодекса РФ).

Если же бухгалтер Интернет-магазина рассчитывает налог на прибыль кассовым методом, то затраты на подключение к системе электронных платежей нужно списать, как только будут перечислены деньги.

В соответствии с договором Интернет-эквайринга деньги с пластиковой карты покупателя банк кладет на специальный счет. И только потом за вознаграждение перечисляет продавцу. Так как на все это уходит несколько дней, стоимость товара в учете магазина попадает на счет 57 «Переводы в пути» . Эти деньги отражают там на основании отчета банка о проведении авторизации.

Особенности расчетов по почте

Есть два варианта. Первый: сначала покупатель перечисляет виртуальному продавцу деньги через банк или почтовым переводом, и только потом товар отправляется по назначению. Второй: покупатель рассчитывается в тот момент, когда товар ему уже доставлен, то есть наложенным платежом.

Право собственности, согласно статье 223 Гражданского кодекса РФ, переходит от поставщика к покупателю в момент передачи товара – конечно, если в договоре не прописано иное. В свою очередь статья 224 Гражданского кодекса РФ передачей товара называет вручение вещи покупателю или организации связи.

То есть в бухучете реализацию нужно отразить в тот день, когда Интернет-магазин передаст товар службе доставки (в том числе почте).

А в налоговом учете все еще зависит от принятого метода учета доходов и расходов. Если фирма, занимающаяся торговлей через Интернет, рассчитывает налог на прибыль методом начисления, то отразить доход нужно также как в бухучете – в передачи товара на почту. Тот, кто использует кассовый метод, должен показать доход в том периоде, когда получит от покупателей деньги.

Доставка товара через посредника

Многие Интернет-магазины пользуются услугами курьерских фирм, заключая договор транспортной экспедиции или же .

Согласно договору транспортной экспедиции виртуальный продавец берет на себя обязательство за счет покупателя организовать доставку товара. В этом случае чек на стоимость товара ККТ также предварительно выбивает продавец. А курьеры специализированной компании получают его на руки вместе с товаром.

Поступившее от покупателя вознаграждение за экспедиционные услуги в выручку магазина не включается. Поскольку впоследствии он перечислит эти деньги курьерской фирме. Ведь здесь действуют нормы подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, позволяющие не включать в доход деньги, поступившие посреднику, но принадлежащие агенту. И хотя про договор транспортной экспедиции там не говорится, Интернет-магазины, прибегающие к услугам курьерских фирм, могут этим порядком воспользоваться.

При продаже товаров в рамках агентских договоров выбивать чеки ККТ должен тот участник, от имени которого ведется торговля. Такой же точки зрения придерживаются и налоговики в письме ФНС России от 20 июня 2005 г. № 23-3-11/1115. Значит, Интернет-магазин может вообще не обзаводиться кассовым аппаратом, если по агентскому договору продажа товаров ведется от имени курьерской фирмы. Ведь в такой ситуации выбивать чеки должен агент – фирма, которая доставляет товар заказчику. Кроме того, через свой кассовый аппарат он должен провести и вознаграждение, полученное от Интернет-магазина.

Комментирует бухгалтер ГАШЕЕВА Наталья Анатольевна, главный бухгалтер ООО «Интернет Решения» (Интернет-магазин «ОЗОН»)

При большом количестве заказов, как, например, в нашем магазине, чеки выбиваются накануне. Тогда уже с утра заказы с чеками можно выдать курьеру для доставки. А проведенные через ККТ суммы могут рассматриваться как предоплата за заказы. Вот только необходимо помнить о лимите кассы. Его легко превысить, поскольку курьеры отчитаются реальными деньгами позже. Поэтому надо постараться установить в обслуживающем банке возможно больший размер лимита. Но есть и другой способ. В настоящее время мы стараемся работать с курьерскими службами по агентским договорам, предусматривающим как доставку заказа, так и прием денег в случае наличной оплаты. В этой ситуации обязанность выдать клиенту документ, подтверждающий оплату заказа, возложена на агента – ведь он действует от своего имени. Деньги, собранные с покупателей, агент переводит нам на расчетный счет за минусом своего вознаграждения.

Возврат товаров

Покупатель может в любой момент отменить свой заказ. Кроме того, он вправе вернуть товар в течение недели с момента получения. Об этом сказано в пункте 4 статьи 26.1 «Дистанционный способ доставки товара» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Впрочем, покупатель ограничен семью днями, только если продавец в момент доставки письменно проинформировал его о товаре: правилах эффективного и безопасного использования, сроке службы, порядке возврата и т. п. Если поставщик проигнорирует это правило, то срок для отказа от товара увеличивается до трех месяцев.

Деньги, уплаченные за товар, магазин должен вернуть не позднее, чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования. Зато издержки по доставке несет покупатель. Кстати, не любой товар можно возвращать. Исчерпывающий перечень таких предметов приведен в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Скажем, нельзя обменивать купленные книги.

Теперь расскажем о том, как оформить возврат. Тут важно, как клиент расплачивался и где он находится – в одном ли городе с виртуальным магазином.

Начнем с наличной оплаты. Самая распространенная ситуация: заказчик отказался от покупки в тот момент, когда курьер привез товар, но чек на товар уже выбит. Информацию об этом нужно занести в Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма КМ-3 ) . В конце дня в Акте записывают номера таких чеков и указанные в них суммы. Акт визируют кассир-операционист, старший кассир и руководитель организации.

Чеки на товары, от которых отказались покупатели, погашают специальным штампом или просто надрывают. Потом клеят на лист и вместе с Актом отдают в бухгалтерию. Итоговую сумму формы № 3 отражают в графе 15 Журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) и графе 8 Справки-отчета кассира-операциониста (форма № КМ-6).

План вебинара:

1. Доставка товара силами поставщика или покупателя.

2. Доставка товара привлеченным перевозчиком.

3. Доставка товара экспедиторами.

Мы обсудим очень важный для бухгалтера вопрос – правильное оформление документов по доставке товара. Я хочу отметить, что интерес налоговиков к этой теме только растет. Если прежде во время проверки налоговые инспекторы чаще всего во главу угла ставили вопросы должной осмотрительности по отношению к поставщикам, то на настоящий момент налоговые инспекции и суды все больше внимания уделяют реальности хозяйственных операций.

Реальность операции будем рассматривать на примере поставки товара. Необходимо помнить, что инспекторы могут проверить реальность доставки товара как на этапе покупки, так и на этапе продажи. Вследствие этого я взял за правило лишний раз напоминать клиентам, что необходимо внимательно отслеживать документы, подтверждающие транспортную логистику.

Споры по поводу необходимости обязательного оформления ТТН по форме 1-Т наряду с оформлением ТОРГ-12 давно утихли. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом и создана новая форма транспортной накладной. Она служит исключительно для подтверждения заключения договора перевозки. И хотя арбитражная практика по вопросу применения транспортной накладной пока скудна, от бухгалтеров поступает множество вопросов по применению данных правил и новой формы транспортной накладной. В связи с тем, что старая форма накладной не отменена, многие сомневаются, можно ли применять обе формы. На самом деле позиция Минфина не обязывает применять обе формы, но и не ограничивает применением только какой-то одной (письмо Минфина России от 17 августа 2011 г. № 03-03-06/1/498. – Примеч. ред. ). Одна форма не исключает другую.

Однако если компания привлекает стороннего перевозчика, то в обязательном порядке должна быть оформлена транспортная накладная по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

Ситуация № 1. Доставка товара силами поставщика или покупателя

Разберемся, как же все-таки подтвердить реальность операции по поставке товара при разных вариантах доставки ТМЦ. Начнем с ситуации, когда доставка товара осуществляется силами поставщика или покупателя.

Если обязанность по доставке лежит на поставщике, то покупателю фактически не важно, каким образом поставщик доставит товар. Допустим, поставщик доставляет ТМЦ собственным транспортом, то есть без привлечения стороннего перевозчика. Тогда рекомендованный комплект документов, который должен быть на руках у поставщика, будет следующим:

– договор поставки;

– ТОРГ-12 ;

– доверенность на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы ТМЦ;

– путевой лист.

Для чего так важно оформлять доверенность? Конечно, для подтверждения выполнения обязанности по доставке товара. В свою очередь, путевой лист обязателен для подтверждения факта, что водитель действительно выезжал на рейс. Кроме того, путевой лист понадобится для списания в расходы по налогу на прибыль ГСМ.

Почему вообще я акцентирую внимание на правильном комплекте документов у поставщика?

Однодневки

Практика показывает, что инспекторы могут оспорить реальность доставки не только со стороны покупателя, но и со стороны поставщика. По их мнению, недобросовестные налогоплательщики такими операциями пользуются для построения налоговых схем: поставщик поставляет по заниженной стоимости товар, а наценка происходит уже на следующих звеньях цепи. Таким образом, товар реализуется по заниженной стоимости, а налоговая нагрузка падает не на поставщика, а на покупателя товара, которым зачастую выступает однодневка. Налоговики склоняются к тому, что в этом случае поставщик становится выгодоприобретателем, который уклоняется от налогов, занижая цену поставки.

Если доставка осуществляется силами поставщика без привлечения перевозчика, то я рекомендую оформить ТТН по форме 1-Т. Ко всему прочему для компании это будет лишним поводом привлечь водителя к ответственности в случае потери груза. Потому что именно в этом документе отражаются перечень товара, который должен быть доставлен, его стоимость, адрес доставки.

Рассмотрим комплект документов, который должен быть на руках у покупателя:

– договор поставки товара;

– ТОРГ-12;

– копия путевого листа на водителя поставщика;

– доверенность на представителя поставщика, передавшего ТМЦ.

Путевой лист

Копия путевого листа необходима в подтверждение того, что водитель – это действительно водитель поставщика. Если товар будет передан водителем третьего лица, то скорее всего в перевозке задействован перевозчик, и необходимо требовать транспортную накладную.

Один из самых распространенных способов доставки товара – транзитная доставка. Этот способ широко применяем трейдерами, которые перепродают товар по пути его следования. Таким образом, грузополучателем товара является третий или четвертый покупатель в цепочке. Поставщик сразу отгружает товар указанному грузополучателю, минуя покупателя. И само собой, у покупателя будет только ТОРГ-12. Рекомендую оформить ТТН, потому что в форме 1-Т покупатель даже в этом случае будет указан как плательщик за товар. Товарно-транспортная накладная подтвердит реальность поставки. Если же в цепочке движения товара более одного перепродавца, то ТТН по форме 1-Т не поможет.

Случай второй – когда обязанность по доставке лежит на покупателе. Здесь схожий комплект документов, подтверждающих доставку. Однако путевой лист будет оформлять уже компания-покупатель. Путевого листа, наличия водителя и транспортного средства достаточно, чтобы подтвердить реальность доставки. Форму 1-Т оформлять необязательно. Однако этот документ – возможность для компании обезопасить ТМЦ от утери водителем. И еще это дополнительный козырь в случае, если придется доказывать реальность доставки в суде. У поставщика должны быть:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– доверенность на водителя покупателя, которому были переданы ТМЦ.

У покупателя должны быть:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– доверенность на представителя поставщика, передавшего товар;

– путевой лист.

Ситуация № 2. Доставка товара привлеченным перевозчиком

Рассмотрим поставку, которая осуществляется с привлечением стороннего перевозчика. Новую форму транспортной накладной должны подписывать перевозчик и заказчик перевозки. Поэтому я рекомендую при оформлении транспортной накладной в договоре о перевозке указывать обязанность перевозчика по заполнению транспортной накладной в полном объеме . Это упрощает документооборот, особенно при нахождении перевозчика в регионе.

Комплект документов у поставщика, который является заказчиком перевозки:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– договор перевозки, при его наличии;

– заказ или заявка на перевозку;

– транспортная накладная (по форме 1-Т до 25 июля 2011 года и по новой форме с 25 июля 2011 года);

– копия доверенности на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы ТМЦ.

Поставщик должен подтвердить, что он заказал перевозку, предъявить транспортную накладную, по которой перевозчик забрал у него груз для передачи на склад покупателя. Необходима копия доверенности на представителя грузополучателя, подтверждающая, что груз был передан именно уполномоченному лицу покупателя или грузополучателя.

Комплект документов покупателя аналогичный. За исключением договора перевозки – его не будет, потому что заказчиком перевозки покупатель не является. У покупателя будет экземпляр транспортной накладной. Напомню, что транспортная накладная должна быть оформлена минимум в трех экземплярах.

Если покупатель не является грузополучателем товара, то транспортной накладной и путевого листа у него не будет. В данном случае я рекомендую обязательно запросить копию транспортной накладной у поставщика. Такой документ подтвердит факт доставки товара грузополучателю.

Не забывайте, что по новым правилам перевозки грузоотправитель вправе от водителя потребовать путевой лист при получении груза . Поэтому водитель должен такой документ иметь на руках всегда. А у представителя покупателя всегда должна быть доверенность.

Если обязанность по доставке лежит на покупателе, то комплект документов покупателя складывается из:

– договора поставки;

– ТОРГ-12;

– договора перевозки, при его наличии;

– заказа или заявки на перевозку;

– транспортной накладной (по форме 1-Т до 25 июля 2011 года и по новой форме с 25 июля 2011 года);

– доверенности на водителя перевозчика на получение ТМЦ.

Комплект документов поставщика формируется аналогично. За исключением договора перевозки и заявки на перевозку.

Легко запомнить, что во всех случаях, когда привлекается сторонний перевозчик, транспортная накладная должна быть оформлена в обязательном порядке.

Ситуация № 3. Доставка товара экспедиторами

Отдельная история у компаний складывается с договорами транспортной экспедиции. Проблема в том, что экспедиторские услуги находятся на стыке посредничества и возмездного оказания услуг. Закон не предъявляет обязательных требований к наличию акта оказанных услуг, отчета экспедитора, транспортных накладных.

Тем не менее базовыми документами у поставщика, подтверждающими, что экспедитор выполнил свои обязательства, являются:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– договор транспортной экспедиции;

– поручение экспедитору;

– экспедиторская расписка;

– акт оказанных услуг.

Экспедиторская компания не обязана предоставлять акт или транспортную накладную, подтверждающую, что груз передан покупателю. Если экспедитор своими силами осуществляет перевозку, то наличие транспортной накладной обязательно, так как в данном случае экспедитор выступает перевозчиком, а не посредником.

Если обязанность по доставке лежит на поставщике, то договор транспортной экспедиции он и должен заключать.

Покупатель может вообще не знать, что поставщик для доставки привлекает экспедитора. В любом случае у покупателя, как у грузополучателя, в обязательном порядке должна быть оформлена транспортная накладная.

Если же покупатель является заказчиком перевозки, необходимо проверить наличие:

– договора поставки;

– ТОРГ-12;

– договора транспортной экспедиции;

– поручения экспедитору;

– экспедиторской расписки;

– акта оказанных услуг;

– транспортной накладной (по форме 1-Т до 25 июля 2011 года и по новой форме с 25 июля 2011 года).

Если экспедитор не предоставил транспортную накладную, рекомендую ее все-таки потребовать. Это предотвратит возможный конфликт с налоговой инспекцией.

О вебинаре

Место проведения: г. Москва

Тема: «Налоговые риски и контроль в торговле: актуальные вопросы и судебная практика»

Длительность: 2 часа



Новое на сайте

>

Самое популярное