Домой Полость рта Хинди и английский языки в. Обучение произносительной стороне говорения: фонетические особенности индийского варианта английского языка

Хинди и английский языки в. Обучение произносительной стороне говорения: фонетические особенности индийского варианта английского языка

История английского языка в Индии начинается с 1600-х годов, когда возникла Ост-Индская компания, и первые английские миссионеры появились на полуострове Индостан . В начале 1800-х годов в христианских школах началось преподавание английского языка. В 1835 правительством Британии в Индии английский язык был введен в школах и университетах страны. И к этому времени в Индии уже существовали билингвы, знающие английский, которые требовались, по мнению Т.Б. Маколея, для того, чтобы «были переводчики между нами и миллионами, которыми мы управляем - класс людей, индийцев в крови и цвету кожи, но англичан по вкусу, мнению, морали и интеллекту» . Английский стал официальным и академическим языком Индии в начале ХХ века. Подъем националистического движения в 1920-х годах привел к некоторым анти-английским настроениям, хотя само движение использовало английский в качестве средства коммуникации. Во время борьбы за независимость поощрение развития и использования местных языков и борьба с языками империи были способами, при помощи которых представители национальной элиты отличали себя от западных колониалистов и определяли свою идентичность. После обретения независимости, однако, представителям элиты потребовалось отличаться от простого люда своих стран. Этим средством послужило свободное владение английским, французским и другими западными языками. В результате представителям элиты стало намного проще общаться с жителями Запада и друг с другом, чем с народом из своих обществ .

C 1865 по 1947 английский язык постепенно стал средством официального общения в области управления и образования. Популярность английского языка росла, и он прославился как язык власти, престижа и удобства общения. И хотя в то время английский язык был иностранным, коренные жители Индии быстро привыкли к нему . После обретения независимости, восприятие английского языка как чужеродного прекратилось, английский продолжал широко использоваться, и новая конституция Индии после тщательного обдумывания была написана на английском языке [Курченкова, 2012].

В 1960-х же годах назрела конфликтная ситуация вокруг английского языка. Было запланировано, что в 1965 году английский язык лишится статуса государственного и будет называться «дополнительным государственным языком» до тех пор, пока не закончится полномасштабный переход на хинди. Однако в связи с протестами некоторых штатов, в которых хинди не получил распространения, была сохранена ситуация, когда два языка являются государственными. И теперь из-за быстрой индустриализации и многонационального влияния в экономике, английский язык продолжает оставаться популярным и влиятельным средством связи в государственном управлении и бизнесе .

В настоящее время английский занимает «ассистирующую» позицию по отношению к хинди, официальному языку Индии . Б. Качру отмечает, что английский в настоящее время выполняет как национальную, так и международную функции, которые различны и дополняют друг друга. Английский, таким образом, приобретает позицию власти и «новой элитарности» . Не смотря на это, спор об английском языке продолжается по сей день [Курченкова, 2012].

Английский язык является не только официальным языком в Индии, но и самым общеупотребительным. Наравне с Китаем Индия лидирует по числу людей использующих английский в качестве второго языка. Индийские фильмы пишутся на английском языке. Почти все рекламные объявления в Индии на английском языке. Нет такой хорошо оплачиваемой работы, где бы не требовалось хорошее понимание английского. Обучение в высших учебных заведения проводится полностью на английском языке . В междунароной газете «The International Herald Tribune» 2011 года утверждается, что сейчас в Индии английский язык имеет силу и качество национального языка .

По мнению Дэвида Кристала, английский язык в Индии популярен в основном среди элиты экономической, профессиональной, политической и общественной жизни Индии. Особенно это относится к Южной Индии, где английский язык является универсальным языком, в то время как хинди выполняет эту функцию на Севере. В некоторых частях Индии английский более предпочтителен в качестве универсального языка широкого общения, чем хинди . В. И. Карасик отмечает, что при противопоставлении английского языка каждому конкретному местному индийскому языку произошло деление сфер влияния. Местным или родным языком пользовались в быту, английским же языком пользовались, выйдя на более высокий уровень социального общения. В то же время, в ситуации взаимодействия множества местных индийских языков и диалектов английский язык выполнял и в настоящее время играет роль универсального языка международного общения [Карасик, 1992].

Английский, на котором говорят в Индии, отличается от того на котором говорят в других странах, и он рассматривается как особый вид, который называется Indian English - индийский английский язык. Джейсон Балдридж провел детальное изучение английского языка в Индии, и пришел к выводу, что индийский английский является самостоятельным вариантом английского языка (ИА). Многие индийцы утверждают, что он очень похож на британский английский, но это поверхностное мнение. Следует иметь в виду, что не каждый языковой элемент используется каждым носителем индийского английского языка, и что существует много региональных вариантов. Тем не менее, уникальные для данного варианта элементы различных уровней языка могут быть выделены и идентифицированы, что свидетельствует о существовании индийского английского. Они работают на различных фонологических, морфологических, лексических, синтаксических уровнях . А В.М. Панькин и А.В. Филиппов в своем словаре называют индийский английский язык индианизированным английским и дают ему определение как национальному варианту английского языка в регионах Индии, с упрощением и искажением нормативного английского и введением слов из местных языков. Характерной чертой этого языка, по их мнению, является замена в английских словах межзубного согласного, обозначаемого на письме как th: that произносится как , three - как . [Панькин, 2011]

Индийский вариант английского языка распадается на диалекты, важнейшими из которых являются:

· Standard Indian English -- используется в федеральных СМИ Индии, практически совпадает с Хинглиш (Hinglish)

· Хинглиш (Hinglish) -- диалект, на котором говорят в основном люди, родным языком которых является хинди

Хинглиш -- распространённый в Индии языковой вариант английского языка, принятый национальный стандарт этого языка на территории Индии. Дэвид Кристал в 2004 году предположил, что на этом языке говорят около 350 миллионов человек [Курченкова, 2012]. Хинглиш является соединением хинди и английского языка. Он чаще звучит в речи современной студенческой молодежи, многих образованных индийцев, индийских специалистов, работающих в области информационных технологий или аутсорсинге, и торговцев. Хинглиш доминирует в кино, на телевидении, особенно на музыкальных и развлекательных каналах, рекламе, СМИ, также является языком субкультуры или гибридной культуры определенного класса этнических индийцев, проживающих или рожденных за пределами Индии [Чаттерджи, 1989].

Следует отметить, что Хинглиш как современное явление не проходит незаметно. Наблюдается его присутствие не только в крупных городах Индии, но чаще его можно услышать и в отдаленных населенных пунктах, где молодежь, не имея возможности учиться или продолжать образование, устраиваются на работу в местах, облюбованных туристами или торговцами. Ежегодно в Индии проходят конференции, где специалисты различного уровня обсуждают стремительное распространение Хинглиша в самой Индии и за рубежом. Главы крупнейших рекламных агентств считают, что из-за поверхностного знания английского языка большинства индийцев, вас могут понять, если Вы разговариваете с ними на более доступном Хинглише. Большинство транснациональных корпораций предпочитают давать свои объявления также на Хинглише [Чаттерджи, 1989].

Гласные фонемы:

В английском языке Индии (ИА) нет разницы между [ :] и . Например, в словах cot - caught: сot: БА - ИА ; caught: БА - ИА , .

В произношении ИА различаются слова, которые в БА являются омофонами, например: for и four, horse и hoarse. В них используются фонемы ИА [ :] и [о: ] - обе эти фонемы более закрытые, чем в БА: for: БА - ИА ; four: БА - ИА .

Такие слова, как coat и court, bone и bourn отличаются в ИА только наличием или отсутствием [r], например: coat: БА [`kout] - ИА ; court: БА - ИА .

В ИА также нет разницы между [Щ], , [ :] : слова ton и turn, shut и shirt различаются только наличием или отсутствием [r], например: ton: БА - ИА ; turn: БА - ИА .

В ИА нет разницы и между гласными , [e], [ж], а также между , [ :], . Слова main, men, man в ИА произносятся одинаково , омонимами становятся и такие слова, как long и lone: ИА .

Дифтонги БА передаются, как правило, в ИА долгими гласными, или соединением двух гласных: БА - ИА ; БА - ИА , например: made:

БА - ИА .

Кроме того большую роль в системе вокализма ИА играет графическая интерференция. Это прежде всего так называемая spelling pronunciation - отличия в произношении под влиянием английского написания слов. Это объясняется несоответствием в написании и произношением большинства английских слов, с одной стороны, и тем, что в произношении хинди орфография имеет фонетический характер, с другой стороны. Именно поэтому значительная часть английский слов произносится в ИА не так как в БА:

clerk: БА - ИА

whoop: БА - ИА .

Согласные фонемы:

Наиболее важными отличиями в системе консонантизма ИА по сравнению с БА являются: БА - ИА [s] ; БА - ИА , например: lecture: БА [`lekt? ] - ИА [`leks r]. , , .

Фонема [?], которой нет в хинди часто смешивается с фонемой [s], например: seashore: БА [`si:? :] - ИА [`si:so:r].

Фрикатив [f] часто заменяется в ИА , например: feet: БА - ИА .

Фонема [v] в большинстве случаев заменяется в ИА сонантом [w], например: vote: БА - ИА . Поэтому в ИА часто невозможно отличить такие пары слов, как vane и wane: БА - ИА ; wane: БА - ИА .

Люди, которые разговаривают на восточном диалекте хинди, часто смешивают фонемы [v] и [b], например: very: БА - ИА .

В ИА фонема [?] обычно заменяется [?g], например: singer: БА [`sэ? ] - ИА [`sэ?g r]. В конце слов, однако, вместе с [?g] встречаются и [? ], а в восточных ареалах под воздействием диалектного хинди и [n]: meeting: БА [`mi:tэ?] - [`mi:tэn].

В ИА нет твердой фонемы [l], вместо него используется более мягкий звук , например: БА - ИА .

Фонема [r] в ИА произносится во всех позициях, например: far: БА - ИА .

В связи с огромным влиянием хинди в ИА присутствуют следующие тенденции:

вставлять гласный в конечные соединения двух или трех согласных + фонема [t], одной или двух согласных + фонема [d], согласной и слогообразующих согласных [l], [m], [n], например: asked: БА [`a:skt] - ИА [`a:sk d]; plugged: БА - ИА [`pl g d]; motion: БА [`mou?n] - ИА .

добавлять гласный [э] к начальным соединениям с [s], например: school: БА - ИА [э`sku:l].

вставлять гласный [э] или опускать звук [j] в соединениях согласных с [j], например: argue: БА [`a:gju:] - ИА [`a:rgu:]; pure: БА - ИА .

опускать конечные согласные в соединениях , и особенно в сложных соединениях двух или трех согласных с [s], например: second БА [`sek nd] - ИА [`sekэn]; tests: БА -ИА .

Кроме фонетической интерференции, в системе консонантизма ИА также существует и графическая интерференция, например: bomb: БА - ИА ; суффикс [z] часто произносится как [s], например: beds: БА - ИА .

По мнению некоторых исследователей индийского английского языка, наиболее яркой особенностью его является фонетика. В области фонетики ИА наблюдается ряд отклонений от норм произношения британского варианта английского языка. Исследователи индийского английского объясняют данные фонетические особенности тем, что у народов, населяющих Индию, существует отличный от народов, населяющих Британские Острова, артикуляционный аппарат (articulatory set). Характерной чертой этого аппарата является то, что челюсти соединены свободнее и расстояние между верхними и нижними зубами сравнительно шире, таким образом, ротовая полость является более и даже слишком открытой, чем это подразумевает стандартное британское произношение .

Считается, что характерной особенностью произношения в индийском английском является замена альвеолярных согласных на ретрофлексные согласные звуки, образующиеся при загибе кончика языка к твердому небу. И сильнее всего подвержены данному процессу звуки [t] и [d], которые называют альвеолярными взрывными. Однако как отмечает П. Сайлая, глухой звук [t] может быть только иногда ретрофлексным, а звук [d] всегда заменяется на ретрофлексный . Другой ученый утверждает, что взрывные согласные [t] и [d] часто бывают ретрофлексными в индийском английском особенно на юге Индии, и в целом использование ретрофлексных согласных - обычное явление данного варианта языка.

Что касается мягкого и твердого [l] (как например, в словах `milk" и `leaf"), в индийском английском языке различия между этими звуками отсутствуют, при этом используется именно мягкий [l].

На юге Индии звук [l] заменяется на ретрофлексный , но этот звук не характерен для стандартного индийского английского языка. А тамильский и малаямский имеют правило озвончать взрывной согласный, когда он находится между гласными или стоит после носового звука. Так, слово `simply" будет произноситься как `simbly".

Другими яркими примерами фонетических отклонений являются: замена звука [r] на дрожащий, колеблющийся или ретрофлексный. Звук [r] в индийском английском языке чаще всего не вибрационный, что заимствованно из стандартного британского произношения. Он выступает как не имеющий фрикции альвеолярный аппроксимант или альвеолярный звук. [r] тихий в таких словах как bird, car, park, hurt, higher и т.д. Однако он появляется, когда слова заканчиваются на букву `r", и за ними следуют слова, начинающиеся с гласного звука: The car [r] is here, The player [r] indicates his displeasure. Конечный же [r], например, в словах `here" и `displeasure" не произносится. Аналогично, интрузивный [r], являющийся чертой оксфордского произношения, отсутствует в индоевропейских языках. В таких фразах как `India and China", `the idea of it" звук r не артикулируется, когда как в оксфордском произношении r может появиться между словами `India" и `and" и между `idea" и `of". Даже предположение такого произношения индийцам кажется нелепым.

Известно также, что в индийском английском согласные [p], [t], [k] не аспиративны. Индийский язык (за исключением тамильского) обладает фонемными различиями между аспиративными и не аспиративными взрывными согласными. Это особенно характерно для глухого согласного звука [и]: ни в индийском языке, ни в индийском английском нет межзубных фрикативных звуков: звук [и] еще можно иногда услышать, но звук [р] чаще всего исчезает в процессе артикуляции. Глухой [и] чаще всего заменяется неаспиративным глухим зубным смычным [t], который присутствует в индийских языках.

В индийских языках, за исключением Тамильского, есть аспиративные и неаспиративные взрывные, и щелевые согласные, которые пишутся как `th" часто аспиративны. В Тамильском же языке вместо звука [и] используется неаспиративный глухой зубной смычный [t]. Если вы слышите, как говорящий на индийском английском языке произносит слово “thing” как вместо обычного индийского , это означает, что он или она, вероятно, являются носителями тамилького языка.

Сайлая подчеркивает, что если бы аспиративность глухого звука появилась благодаря влиянию произношения, то тогда мы могли бы произносить звук как аналог звука [р]: но в словах mother, bathe мы получаем ровный звук [d]. То есть звонкий [р] заменяется на звонкий зубной смычный [d], как например, в словах these, those и weather.

Говоря об аспиративности, следует также отметить, что в индийском английском языке аспирацию не всегда можно предугадать, и она имеет отношение непосредственно к написанию: в словах, в которых после первой буквы стоит `h", присутствует аспирация первого согласного, при том независимо, глухой это звук или звонкий. Так, в словах ghost и why первый звук аспирирован.

В индийском варианте английского языка часто бывает не слышен контраст между звуками [v] и [w], и вместо них используется губно-зубной аппроксимант , который также используется в некоторых индийских языках, в частности в Хинди. Произношение этого звука характеризуется тем, что верхние зубы приближаются к нижней губе, но не касаются ее. Так, слова wet и vet зачастую будут омофонами.

Также считается, что многие говорящие на индийском английском не произносят звонкий постальвеолярный фрикатив . Некоторые из них используют вместо него звуки [z] или , и тогда слово treasure произносится как [`tr z?:r], другие же - это касается южной Индии - этот звук замещают звуком . В последнем случае treasure будет звучать как [`tr ?:r].

Большинство индийских языков (кроме урду) не имеют звонкого альвеолярного фрикатива [z]. И значительная часть индийцев, хотя и имея в своем родном языке ближайший эквивалент глухой [s], часто используют палатальный аффрикативный (или постальвеолярный) , как в корейском акценте. Так, например, слова zero и rosy звучат как [`d i:ro] и [`ro:d i:] соответственно. Причем последний вариант произношения rosy характерен особенно для северной Индии.

Многие индийцы, те, чей английский не на высоком уровне, также могут произносить [f] как аспирированный глухой взрывной . Такая замена встречается реже, чем замена звука [z], и на самом деле, [f] также используется часто вместо местными жителями Индии, т.е. они как бы взаимозаменяемы.

Звук [?], оставаясь таким же в конце слов в индийском варианте английского, часто добавляет к себе звук [g], когда находится в середине слова. Так, слово ringing будет произноситься как [`ri??i?].

Силлабические [l], [m] и [n] часто заменяются в индийском английском на VC-группу звуков [?l], [?m], [?n], либо , как, например, слово button будет произноситься как [`b ?n], а little как [`li il].

В индийских диалектах, таких как бходжпури (язык востока и северной части центра Индии) звук произносится как [s], и данное явление также встречается в английском носителей данных диалектов. И совсем противоположный феномен ([s] заменяется на ) наблюдается у носителей бенгальского языка.

В стандартном английском языке, а также в американском варианте английского языке, когда показатель множественного числа следует за альвеолярным палатальным фрикативным или аффрикативным звуком, он произносится как [?z] или как, например, в словах fridges или kisses. В Индийском английском языке показатель множественного числа выступает звуками [s] или [ s], практически всегда оглушая последний звук. Подобным образом показатель прошедшего времени в ИА всегда [d] или [ d]. То есть в стандартном английском произношении, когда конечный согласный глухой то и показатель прошедшего времени будет оглушен, как, например, в слове `trapped". В ИА же он будет оставаться звонким и слово trapped будет произноситься как .

Так как в индийских языках нет групп стоящих вместе согласных, их редукция в индийском английском - обычное явление. Слово acts будет произноситься как [жks], а film может произноситься как . School в может звучать как либо .

В целом, в системе гласных звуков индийский английский язык меньше отличается от стандартного английского произношения. Особенно это касается тех, чей родной язык - хинди, так как в нем система гласных звуков немного схожа с английской речью. Но различия все же есть. Например, два гласных центрального ряда [?] и не различаются в стандартном индийском английском языке. А в некоторых диалектах гласный заднего ряда заменяется гласным переднего ряда [а].

Многие жители Индии не видят разницы между гласными и [ :], как например, в словах cot и caught. А некоторые же из них, особенно те, кто живут на юге Индии, огубленные звуки и [ :] заменяют на [a]. Соответственно coffee в Южной Индии будет произноситься как .

Дифтонги и , как в словах pale и hole, которые характерны для британского стандартного произношения, в индийском английском языке часто заменяются на монофтонги и . Звук заднего ряда редко используется, кроме как в новостях. Также в «нестандартном» индийском английском языке, кроме дифтонгов [ i] как в boy и как в cow, все остальные дифтонги меняются на длинные гласные и добавляется звук [r], так poor произносится как , beer как , tour как , pear как . Также многие индийцы такие слова, как flower и our произносят как и соответственно, вместо и .

Ударение

Исследователи отмечают, что индийский английский, как правило, силлабический, что означает несоблюдение чередования ударных слогов через равные промежутки времени . Кроме того, слоги, которые являются безударными в других вариантах английского языка, иногда получают ударение в индийском английском, при этом наблюдается отмена редукции гласных. Пример: syllable - [`sil? `bel] вместо [`sil?b(?)l] . Все это делает индийский английский язык трудным для понимания.

Таким образом, ударение в стандартном индийском английском - это явление довольно запутанное. То, куда падает ударение, зависит от «веса» слога. Слог считается легким, если содержит только один короткий гласный, при этом число согласных, предшествующих гласному не имеет значения. Итак, слог CV с коротким гласным будет легким. Тяжелый слог содержит долгий гласный или гласный с согласным: V:C или VCC. Особо тяжелый слог это тот, в котором за долгим гласным следует согласный (V:C) или за коротким гласным следует по крайней мере два согласных (VCC или VCCC).

Ударение падает на первый слог двусложного слова, исключая случаев, когда второй слог особо тяжелый `taboo, `mistake. В трехсложных словах ударение падает также на первый слог. Но если второй слог тяжелый, в этом случае именно этот слог и будет ударным: mo`desty, char`acter. Но так как многие говорящие игнорируют данные правила, существует множество индивидуальных вариаций.

Некоторые говорящие на стандартном индийском английском языке ставят ударение в словах там, где оно стоит в стандартном английском произношении, например mist`ake, terr`ific, вероятно выучив этот образец пословно.

Еще одна странность индийского английского языка это тенденция выделять ударением первое местоимение в предложении, как например: `She is coming by train. Также в некоторых разновидностях ИА (но не в стандартном индийском английском) есть тенденция выделять ударением большее количество слов в предложении, не избегая при этом и служебных слов, например: ,This `is CNN (эта черта стала появляться в американском английском у дикторов на радио или телевидении, которые, возможно, хотели отличиться) .

Индийский вариант английского языка используется по всей Индии, и некоторые его черты общие со стандартным британским произношением, другие же отличаются и являются исключительно индийскими. Индийский английский, используемый менее образованными людьми, подвергается еще более значительному влиянию местных языков. Однако сказать точно, насколько произношение английского языка может быть разнообразным во всей этой огромной стране, никто не может, поэтому это является темой для дальнейших исследований.

Выводы по 1 главе

В ходе изучения теоретического материала мы пришли к выводу, что практически каждый язык существует в виде множества разновидностей, таких как национальные варианты, диалекты, акценты, территориальные диалекты, социальные диалекты. Каждая из них имеет особые лингвистические признаки, свои социальные и коммуникативные функции и все они отличаются причинами и условиями их возникновения. Изучение этих «форм существования языка» и стало предметом особой области лингвистических знаний - теории вариантов языка (языковой вариативности).

Что касается данной исследовательской работы, нас интересуют национальные варианты английского языка. Английский язык представлен многими вариантами: индийский английский, шотландский английский, австралийский английский, канадский английский, американский английский и т. д. В целом, все англоговорящие нации имеют свои национальные варианты произношения, которые имеют определенные отличительные черты, в то же время, имея много общего, поэтому они и считаются вариантами одного языка. При этом в каждой англоязычной стране существуют: национальный стандарт произношения, региональные стандарты, территориальные типы или местные акценты. Все эти понятия также отличаются, и их не следует путать. В данном исследовании были рассмотрены определения этих понятий, сходства и различия между ними.

Несмотря на такое многообразие вариантов английского языка, существует и стандартное произношение (Received Pronunciation), хотя и оно в наше время распадается на несколько разновидностей, из которых наиболее распространённой считается ВВС. В целом, RP уже не распространёно в той же степени как раньше и его роль, скорее всего, со временем будет только уменьшаться.

Что касается обучения английского языка в школах, в России и Европе учат модели британского стандартного произношения из-за распространенности, легкости восприятия и понимания и разработанности с точки зрения обучения. А так как нас интересует обучение именно произносительной стороне говорения, мы рассмотрели его цели, задачи, условия и принципы, а также трудности, которые возникают при изучении учащимися фонетики.

Английский язык является самым общеупотребительным в Индии, и кроме того имеет статус официального языка наравне с Хинди. В Индии этот язык имеет свою историю и в настоящее время выполняет как национальную, так и международную функции. По мнению лингвистов английский, на котором говорят в Индии, отличается от того, на котором говорят в других странах, и является самостоятельным вариантом английского языка.

В нашей работе были исследованы фонетические особенности индийского варианта английского языка. Здесь наблюдается особая тенденция к ассимиляции с другими местными языками Индии - смягчение и редуцирование некоторых звуков и отмена редукции в других, появление ретрофлексных звуков, замена межзубных на зубные смычные звуки, перестановка ударения и т.д.

Как уже говорилось выше, фонетические особенности индийского варианта английского языка объясняются иным строением артикуляционного аппарата людей, населяющих Индию. Не смотря на это, образованное население Индии при использовании индийского английского стремится к более престижному произношению.

Тема урока: Животные Индии

Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.

Цель урока: формирование навыков устной речи и чтения

Задачи: Образовательные:

    формировать навыки чтения, аудирования и письма, повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple ;

    формировать навыки чтения, аудирования и письма научиться описыват

    животных и рассказывать о жизни животных;

Развивающие:

    развивать память, смекалку и сообразительность.

    развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

    развивать внимание и познавательную активность;

Воспитательные:

    воспитывать любовь к животным;

    воспитывать уважительное отношение к природе;

    формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

Тип урока: введение материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, аудиозапись, учебник английского языка

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Мотивирует учащихся к учебной деятельности через счета учителя.

Good morning, dear children. Are you ready for the lesson?

Look at the blackboard. T: Good morning, dear boys and girls! Great! So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about?

Good morning dear teacher . Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проявляют интерес к материалу изучения. Предполагают тему урока и ставят цели урока. It is the animals

Личностные:

самоопределение

смыслообразование

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Коммуникативные

Управление речевым поведением

2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Динамическая пауза.

Цель: снятие статического напряжения

Tomorrow on Sunday we go to the Zoo. Tomorrow, tomorrow we go to the Zoo. There is a giraffe there and a zebra too, A bear and a monkey, and a kangaroo. Listen to the sounds. Which of the animals in the pictures can you hear?

Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.

Учитель проводит с обучающимися физкультминутку

Stand up , clap , clap your hands

Stamp, stamp your feet

Look right, look left and jump

And now sit down

Учащиесясмотрятнакартинкииназывают животных the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear

Познавательные

Анализ с целью выявления признаков

Выбор оснований для классификации

Регулятивные

Контроль

Коррекция

Оценка

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество

аудиозапись

4. Закрепление и применение знаний

Цель:

е закрепление изученного материала и его систематизация

Open books on page 68 ex 2. Let’s revise the adjectives and learn new words nose – beak ; toes – paws; hair – fur

Tusks, trunk, feathers, mane

And now use new words and adjectives to ask about the animals in the pictures

Учащиеся называют прилагательные и их антонимы long – short ; big – small ; thin – thick

Познавательные

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные

прогнозирование

волевая саморегуляция

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

аудиозапись

5. Включение изученного в систему знаний

Цель: включение в тренировочную деятельность

Describe any of the animals in pairs

Учащиеся в парах описывают одного из животных по картинкам The giraffe has got a short neck, short legs and a long tail.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме

познавательные

( общеучебные

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения

личностные :

регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

аудиозапись

6. Рефлексия.

Цель:

Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Закончите фразы: Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Мне было интересно…

Мне было трудно

Finish the sentences:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

Ученики делают выводы , записывают домашнее задание и прощаются.

Goodbye teacher!

Личностные

смыслообразование

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

оценка УД на уроке

За время своего существования в Индии английский язык подвергся изменениям под влиянием местных языков, так как он явился средством общения между англичанами и местным населением.

Беляева Т. М. различает английский литературный язык, который является государственным языком Индии, языком прессы, художественной и научной литературы, а так же разговорный язык, который является средством общения между местным и английским населением.

В Индии создалась определенная лексика, которая образовалась из заимствований, а так же из слов, образованных из материала английского языка.

Некоторые заимствования вошли в состав английского литературного языка, а затем они приобрели интернациональный характер, другие же слова использовались при повседневном языковом общении в Индии: bungalow - «бунгало» (дом с верандой), pyjamas - «пижама», chitae - «разновидность оленя», baigan - «баклажан», choga - «верхняя одежда», jamadar - «офицер», shikar - «охота», shikaree - «охотник», bunder - «гавань», «морской порт».

Некоторые индийские слова в английском языке получили другое значение: abdar - «трезвенник» (в Индии - «водовоз»), almyra - «комод» (в Индии - «буфет»).

В состав индийского варианта английского языка вошло большое количество слов из португальского, например слова caste - «религиозный класс», mango - «манго», peon - «рабочий».

Так же встречаются и гибридные образования: brandy pawnee (название напитка) образовано из английского brandy - бренди и слова языка хинди pani - вода.

С заимствованиями создались и чисто английские образования: Black Town - название квартала с туземным поселением, blanks - «белые».

Как уже было сказано ранее, выделяется литературный и разговорный вариант английского языка в Индии. Разговорный вариант получил свое название Baboo English. Его характерными чертами является особое произношение, употребление слов слэнга, наличие особой конструкции предложения:

Baboo English: литературный английский:

Woman she finish thing me ask? Has she done what I told?

What сan you give him stick? To whom did you give the stick?

В индийском варианте английского языка существуют некоторые особенности в произношении. Так, например, буквы `w" и `v" читаются как [w]. Таким образом, слова wine и vine имеют одинаковую транскрипцию: .

Из приведенных выше примеров видно, что английский язык в Индии претерпел наибольшее количество изменений по сравнению с другими англоговорящими странами, о которых мы говорили ранее.

Таким образом, мы рассмотрели особенности использования английского языка в различных странах и проиллюстрировали их примерами. Мы убедились, что существуют различия в лексике, но они не очень существенны, следовательно английский язык является единым языком во всем мире.



Новое на сайте

>

Самое популярное