Домой Профилактика Ежедневное планирование в 1 младшей группе. Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

Ежедневное планирование в 1 младшей группе. Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

Алена Пчелова
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе

Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе

Утро :

Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу , кварцую и проветриваю помещение , привожу в порядок игрушки в группе , готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Чтобы расставание с родителями не казалось ребенку стрессом, включаю диск с детскими песенками.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка : «Как спал ребенок?» , «Как чувствует себя ребенок?» . Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы .

Провожу ребенка в группу , продолжая общение с ним, спрашиваю : Варвара : «где ты была в выходные, чем занимались с родителями?» .

При приеме детей в группу использую сюрпризный момент :

«Варвара, смотри-ка, к нам в группу пришла собачка ! Она давно тебя дожидается, хочет с тобой поиграть!»

В группе в уголке ряжения висит большое зеркало, если есть неполадки во внешнем виде, предлагаю подойти к зеркалу, посмотреть на себя, исправить неполадки, я помогаю ребенку.

«Катя, давай посмотрим, что не так с твоей кофточкой? Правильно, ее нужно заправить в юбочку»

«Алиса, возьми свою расческу, давай вместе причешем волосики и заплетем косу».

Когда неполадки во внешнем виде устранены и в группе не много детей , предлагаю им сыграть в лото «Дикие животные, домашние животные, фрукты и овощи, магазин» .

«Ребятки, а сейчас мы отправляемся в магазин за покупками, рассаживаемся за стол, приготовили карзиночки» - игра – лото «Магазин» .

Встречаю вновь приходящих детей, отвечаю на вопросы родителей, предлагаю деткам присоединиться к уже играющим.

С некоторыми из детей выполняю элементарные трудовые поручения :

«Соня, наши цветочки очень хотят пить, давай нальем воду в леечки и польем наши цветочки». При поливе рассказываю детям, для чего цветам нужна вода, уточняю у них названия частей цветка (стебель, листья, цветок».

Слежу за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места.

Случается и такое, что ребенок пришел не в настроении в детский сад, он капризничает, недоволен. Тогда мне помогает художественное слово :

Ой, Люшеньки-Люшки!

Нашему Ванюшке

Доброе утро! Доброе утро!

Утро с шуточками! Прибауточками!

Утром бабочка проснулась, Что то плачешь «ы» да «ы»

Улыбнулась, потянулась. Слезы поскорей утри

Рай, росой она умылась, Будем мы с тобой играть

Два – изящно покружилась, Песни петь и танцевать!

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Малыши уже привыкли к стишкам, поговоркам и песенкам, которые слышат от меня, поэтому с удовольствием бегут ко мне в группу , чтобы услышать новую потешку или ласковую песенку.

Задачи :

Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

Формировать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры.

Закрепить названия овощей и фруктов, диких и домашних животных, учить узнавать их на картинках

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым

Средства :

Диск с детскими песенками

Сюрпризный момент – собачка, которая встречает ребят и предлагает им пройти в группу и поиграть с ними .

Д/И «Лото»

Леечки для полива, грабельки для рыхления.

Способы :

Художественное слово, оно помогает легче пережить расставание с родителями, увлечь ребенка в группу .

Похвала

Поощрение

Словесный показ

подготовка к гимнастике, умыванию, завтраку, завтрак

Гимнастика

Зарядка помогает малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее с удовольствием и каждый день. Для малыша очень важен игровой момент, поэтому в своей работе я использую художественное слово, сопряженное с персонажем той или иной потешки.

Зарядка проводится в группе , в моей группе дети от 2 до 3 лет , у некоторых из них не закончен период адаптации.

Перед зарядкой мы переобуваем сандали на чешки. На зарядку детей собирает персонаж потешки – зайчик.

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи,

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Умывание

В то время, когда помощник воспитателя накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам , начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой все того же зайку, который был с нами на зарядке. «Ребятки, а теперь наш зайка хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям : «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно) . Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички? При умывании также использую художественное слово.

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю) .

Теперь подходим к своему полотенцу . Помните, где ваши полотенца ? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил) . Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно , каждый на свое место (помогаю по мере необходимости) .

Постепенно, по подгруппам , моем ручки со всеми детьми в группе .

Задачи :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место .

Закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная) .

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных) .

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку

Вкусную, пушистую.

Мягкую, душистую!

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю : «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Задачи :

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом : правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Дать детям знания о пользе продуктов.

Способы :

Художественное слово

После завтрака детей по подгруппам высаживаю на горшки .

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки :

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Вслед за умыванием после завтрака и высаживания на горшок следует самостоятельная игровая деятельность детей.

Я предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «поликлиника» : «Ребятки, посмотрите, у нашего мишки болит лапка. Давайте вылечим мишку».

Подготовка к занятиям, сборы на прогулку, прогулка, уход с прогулки, умывание, обед, подготовка ко сну

К занятиям я готовлюсь заранее за день. Непосредственно перед занятием предлагаю ребятам убрать игрушки на свои места.

Занятия проходят по подгруппам . Я распределяю детей по подгруппам с учетом возраста и уровня подготовленности к деятельности. Я делю детей на две подгруппы , первая – с низким уровнем подготовленности и младший возраст , вторая – дети старшего возраста с уровнем подготовленности к занятиям выше среднего.

В организации игр – занятий мне помогает сюрпризный момент – яркая игрушка, которая «Собирает» детей на занятие.

В то время, как я занимаюсь с оной из подгрупп детей , мой помощник воспитателя занимае другую подгруппу , рассматривая иллюстрации, играя в мозаику и др.

Одевание на прогулку

После второго завтрака мы начинаем подготавливаться к прогулке.

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок .» «Максим, поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец!» Теперь, когда у нас в группе наведен порядок , мы можем собираться на прогулку».

Я вношу в группу куклу , одетую по сезону (шапка, куртка, штаны, сапоги, варежки) .

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду) . Уточняю последовательность одевания. «Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький .

Наденем на ножки

Валенки сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать».

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку . Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться : «Помогите, пожалуйста!» Алена помогла Потапу! Молодец! Потап, скажи «спасибо» !

Одеваемся и выходим на прогулку мы тоже по подгруппам . Сначала одеваются и выходят со мной дети старшего возраста и с крепким состоянием здоровья, младшую подгруппу выводит ко мне помощник воспитателя.

Также с прогулки помощник воспитателя забирает сначала младшую подгруппу и тех детей , кто замерз. А я со старшей подгруппой собираю игрушки и захожу позже.

Задаци :

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь» , «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы , умение самостоятельно выполнять элементарные поручения : убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь.

Средства :

Кукла в одежде, подходящей сезону

Картинка «алгоритм одевания и раздевания»

Способы :

Художественное слово

Когда помощник воспитателя вывела мне оставшуюся подгруппу детей , мы начинаем прогулку.

«Ребята, а вместе с нами вышла и наша кукла Катя» .

Воспитатель :- Дети посмотрите, как одета кукла (ответы детей) .

А почему? Какое время года сейчас? (ответы детей : наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель : -Послушайте стихотворение об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель :- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

Что есть у дерева? (ответы детей : ствол, веточки, на веточках листочки) .

А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? (ответы детей : листики желтеют и опадают) .

Воспитатель : -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка

«Ветер дует нам в лицо»

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,тише,

Деревцо всю выше,выше.

Воспитатель : - А давайте мы с вами возьмём листочек.

Положим его на ладошку и подуем на него.

Что стало с листочком? (ответы детей : он полетел и упал на землю) .

Воспитатель : - А когда много листиков падает, как

это называется? (ответы детей : листопад)

Воспитатель :- Послушайте стихотворение про листопад

«Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.»

Воспитатель : - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель : - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы - листочки,

Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки) .

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер - полетели (разбегаются) .

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками) .

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой) .

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке) .

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх) . И на землю тихо сели.

Воспитатель :

А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

Индивидуальная работа :

Найди большой листик и подари кукле Кате.

С Лизой и Викой используя мячи, провожу игровое упражнение : «Какого цвета этот мячик? Какой по размеру желтый мячик? Какой мячик больше : синий или красный? Какой из мячиков самый маленький?»

Задачи :

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

3. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

4. Развивать бережное отношение к окружающему.

5. Развивать внимание, память.

6. Активизировать словарный запас детей.

Возвращение с прогулки происходит по подгруппам : за младшей подгруппой приходит помощник воспитателя, уводит их в группу , а мы со старшими детьми собираем игрушки и «паровозиком» отправляемся в группу .

По возвращении с прогулки также уточняю порядок раздевания, проговариваю, что вещи нужно складывать аккуратно, варежки просушивать на батарее, сапожки ставлю под батарею.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Когда все гигиенические процедуры после возвращении с прогулки закончены (умывание, высаживание на горшки, помощник воспитателя идет получать обед, а мы с детьми ставим стульчики на ковер и проводим пальчиковую гимнастику (солим капусту, сорока-белобока, а где же ребятки) проводим беседу (что интересного видели на прогулке) .

Только после того, как помощник воспитателя накроет столы, предлагаю детям сесть на свои места за столами и приступить к еде.

При укладывании малышей я использую различные приемы : использование сюрпризных моментов; включение игровых и сказочных персонажей; использование музыкального сопровождения . В том числе и художественное слово.

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай

Помещение спальни заранее проветривается .

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Включаю спокойную расслабляющую музыку, пока дети надевают пижамы и укладываются в кроватки.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

Задачи :

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Закрепить умение снимать надевать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду

Средства :

Игровой момент : петрушка

Магнитофон с диском спокойной музыки

Способы :

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Татьяна Макарова
Ежедневное планирование в первой младшей группе по ФГТ.

Дни недели Прием детей Занятия Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе ) Вечерняя прогулка

Беседа с детьми.

Побеседовать с детьми о том, что интересного происходило с ними в выходные дни. Продолжать учить детей беседовать с воспитателем, умение отвечать на поставленный вопрос.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Ребенок и окружающий мир.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания

Тепло оденем куклу. Вид прогулки : типовая

Подвижная игра : «Коза рогатая» -продолжать учить детей реагировать на сигнал, в беге не наталкиваться друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.

Самостоятельна деятельность под контролем воспитателя

Формирование КГН.

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик.

Закрепление ЗУН по методикам.

Навыки самообслуживания. Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем.

Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись»

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

«Геометрические фигуры» познакомить детей с геометрическими фигурами, развивать сообразительность

Сюжетно ролевая игра «Строители» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Изготовление праздничных открыток

Подклеить книги, коробки из-под настольно печатных игр.

Уборка в уголке игрушек

Пальчиковые игры Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня»

Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с воспитателем.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения А. Барто : «Наша Таня» - продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворении, развивать речь детей.

Работа по формированию КГН

Игровая ситуация «Покажем зайке полотенце»

Музыкальное

Художественная литература.

Русская народная песенка «Наша Маша маленькая …» .

Скатывание одного шара для снеговика Вид прогулки : типовая

Подвижная игра поймай снежинку – учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд

Игры по желанию детей.

Формирование КГН

и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, умение держать ложку в правой руке. Гимнастика пробуждения

«Вот как солнышко встает» -(см. приложение)

Закаливающие процедуры

Полоскание полости рта комнатной температуры- продолжать закаливающие процедуры

Воспитание КГН и навыков самообслуживания :

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - продолжать учить детей последовательно одеваться, развивать навыки самообслуживания.

Настольные игры Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Предложить детям игру «Мозаику для малышей» учить подбирать подходящее фигурки, развивать сообразительность, моторику пальцев рук.

Уборка в уголке игрушек Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями.

Подвижная Игра : «Мишка бурый» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Беседа с родителями

Беседа с детьми :

С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели -продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание потешек «Котя, котенька котокпродолжать знакомить детей с народным творчеством

Работа по формированию КГН –продолжать учить детей самостоятельно одевать комнатные сандалии.

Развитие речи.

Сенсорное воспитание с элементами физического

воспитания.

Птицы зимой.

Игра «Какие бывают птицы» Вид прогулки.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят»

Поупражняться с Лэйлой, Аркашей в бросании мяча и ловля его двумя

Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

Закрепление ЗУН по методикам. Повторить с детьми цвета красный, желтый

Цель

«Маша и медведь Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись» - развивать двигательную активность детей

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Настольно-печатные игры, развивать сообразительность.

Сюжетно ролевая игра «Больница» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Уборка в уголке природы

Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями

Учить детей замечать изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, речь детей.

Игры детей с песком под контролем воспитателя

Работа с детьми по звукоподражанию «Проговаривание правильно звуки в словах

С пришедшими детьми рассмотреть картинки с изображением профессии врача, побеседовать с детьми о профессии врач, знакомить детей с трудом взрослых, расширять кругозор детей.

Утренняя гимнастика.

Настольно –печатные игры «Мозаика» -учить детей собирать квадратики одного цвета.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Художественная литература.

Рисование с элементами музыкального воспитания.

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» .

Мячики для котят. Вид прогулки :

Экскурсия

Вместе с детьми обойти участок детского сада, обратить внимание детей на изменения произошедшие с приходом зимы- учить детей наблюдать изменения, быть внимательными, умение рассказывать.

Подвижная игра : «Мишка Бурый» - закреплять знания о правилах игры.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по ограниченной поверхности

Игры по желаниюдетей Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Закрепление ЗУН по методикам.

Повторить с детьми название домашних животных.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель : учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Чтение художественной литературы. Сказка

«Колобок»

Гимнастика пробуждения.

«Веселые ручки, резвые ножки»

Закаливающие процедуру.

Полоскание горла.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»

Дидактическая игра.

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук Ремонт книг.

Ремонт коробок.

Подточить карандаши Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня» -учить детей в беге на наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Беседа с родителями о том как необходимо одевать детей в зимний период

Беседа с детьми. С пришедшими детьми побеседовать о том, какое время года, какие изменения происходят в природе- побуждать детей беседовать с воспитателем, осмысливать сказанное.

Утренняя

Гимнастика

Проговаривание потешек, песенок.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка» - продолжать развивать память детей, речь

Дидактическая игра

«Найди такой же предмет» развивать внимание тренировать память.

Музыкальное.

Конструирование.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания.

Кормушка для птиц.

Маленькие и большие зерна для птиц. Вид прогулки : типовая

Наблюдение за падающим снегом. Продолжать учить детей наблюдать изменения происходящие в природе, умение это отражать в своей речи.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит «– учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд : Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

Игры по желанию детей.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и класть её в свой шкафчик

Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять знания полученные на занятии

Продолжать учить детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться полотенцем.

Релаксация перед сном- слушание спокойной музыки Гимнастика пробуждения

Воздушные шарики (см. приложение комплексы «Ленивой гимнастики)

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой- закалять организм ребенка

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Цель : побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение играть в коллективе

Строительные игры

«Поможем мишке построить теремок- развивать умение играть сообща, радоваться постройке.

Уборка в уголке природы

Ремонт книг и коробок из под настольных игр

Вид прогулки.

Наблюдение. Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение- продолжать учить детей быть внимательными.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, Индивидуальная работа по развитию движений.

Ирина Зайцева
Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА :

Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Лепка «пряники для мишки» . Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Любимые игрушки (сравнение) .

Дид. /игра «Найди и назови» .

Лепка «пирожок для котика» .

«Мишка» . Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка «Пошёл котик на торжок…»

Среда Коммуникация.

Физическая культура. Мишка. Игра «построим мишке домик» . Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» .

Дид. /игра «Чудесный мешочек» .

(рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Рисование «Лучики для солнышка» (рисование) .

«Петушок, петушок…» .

Рисование «Зёрнышки для петушка» .

Пятница Познание Пятница

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Дружная семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» .

Лепка : «Угостим петушка зёрнышками» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Рассматривание

«золотая осень» .

Лепка : «Зёрнышки

для птичек».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Показ настольного театра по русской народной сказке : «Репка» .

Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «У бабушки в гостях.»

Дид. /игра : «Чудесный мешочек» .

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с лесной гостьей-Фенечкой.

Дид. /игра : «Цветочная поляна» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской народной сказки :

«Репка» .

Рисование : «Раскрасим репку» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование «Травка на

(конструктивной)

«Кроватка для неваляшки» .

Игра «Большие и маленькие неваляшки» (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для уточки» .

Игра : «Волшебный мешочек» .

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Домашние животные» . 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Кто нам помогает» .

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Русская народная песенка «Как у нашего кота…» .

Лепка «Бублики для кота» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай…» .

Лепка «Миска для собачки» .

Вторник Познание . Коммуникация.

Музыка. Петушок с семьёй.

Сказка на фланелеграфе К. Чуковского «Цыплёнок» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) .

Игра «Кто что делает?» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Кошка с котятами» .

Игра «Найди миски для кошки и котёнка» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Собака со щенятами» .

Сравнение игрушек – собаки и щенка.

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

«Наши уточки с утра…» .

Рисование : «Зёрнышки для петушка» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Жёлтые комочки» , (цыплята) .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Построим будку для собачки» .

Игра «Найди будку каждой собачке» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для неваляшки» .

Игра : «Какая наша неваляшка» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Чайная посуда» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Машины» .

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.

Лепка «Заборчик для козлят» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» .

Лепка «Травка для коровушки» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание чайной посуды.

Игра -чаепитие «куклы у нас в гостях» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Знакомство с игрушечным домом» .

Игра «Спрячь зайку от лисы» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Одежда для кукол» .

Игра «Угадай по описанию» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Физическая культура. Чтение русской народной песенки

«Ладушки, ладушки…» .

Рисование : «Красивая чашка» , (в горошек) . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Колёса для машины» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожки для машин» .

Игра с машинками «Делай как

я». Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для коровы с телёнком» .

Игра-сравнение : «Корова

и телёнок».

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Лошадка» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Коза с козлятами» .

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка) . Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .

Лепка «Травка для лошадки» . Поне-

Чтение художественной литературы. Художественное

творчество

(лепка) . Чтение русской народной песенки «Коза-дереза» .

Лепка «Веточки для козы» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Знакомство с игрушечной лошадкой. (стр. 89) . Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Рассматривание картины «Коза с козлятами» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Коза с козлятами» сравнение.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Рассказ Толстого «Был у Пети и Маши конь» .

Рисование «Раскрасим коню хвост» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной сказки «Волк и козлята» .

Рисование «Травка для козлят» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожка для лошадки» .

Игра «Лошадки» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование «Домик для козы с козлятами» .

Игра «Шёл козёл дорогою» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Зайчик» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Мышонок» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка» .

Лепка : «Морковка для зайчика» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

Лепка : «Зёрнышки

для мышонка».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Рассматривание зайцев (сравнение пластмассового, резинового и пушистого (мягкого) зайчиков).

Музыка. Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Коллективный рассказ о мышке. Наблюдение за мышкой.

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным зайцем.

Игра «Найди пару» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь мышку» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Рисование : «Следы зайчика» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» .

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование : «Мячики для мышат» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Скамейка для зайчика» .

Игра «Покатаем зайчат» , (один –много) . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для мышонка» .

Игра : «Найди по описанию» .

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал



Новое на сайте

>

Самое популярное